Второе зрение или ясновидение

Мартин Мартин в своем труде «Описание западных островов Шотландии» (1703) писал: «Второе зрение является единственной способностью видеть невидимый объект без каких-либо предварительных приемов со стороны человека. Изображение производит такое живое впечатление на пророков, что пока оно существует, они больше ничего не видят и больше ни о чем не думают. Затем они кажутся задумчивыми или веселыми в зависимости от того, какой объект возник перед ними».

Аспекты второго зрения

Несколько аспектов Второго зрения столь сильно ассоциируются с горными кельтами, что представляются особой для них системой «предчувствия». Обычно возникают спонтанные неразборчивые видения, ощущения грозящей катастрофы, изменения в физическом состоянии пророка и восприятия определенных символов, обозначающих особые события. Эти символы так же систематичны, как предположение, что Второе зрение (an da shelladh — «два взгляда») является остатком раньше организованного и сознательно направляемого искусства предчувствия.

Исторически и в основном неосознанно оно входило в повседневную жизнь горцев и являлось само собой разумеющимся. Пророки считались не благословленными, а страдающими.

Исторические трактаты о втором зрении или ясновидении

На рубеже XVIII века Мартин — управляющий лорда Маклода на Внешних островах — описывает эту плохое самочувствие и ее эффекты во времена, предшествовавшие разрушению Gaeltaht (старой горской культуры). «Во время видения веки человека подняты, и глаза смотрят до тех пор, пока объект не исчезнет. Находящиеся рядом люди знают, когда у человека видение. Есть один в Скайе. Когда он видит изображение, его веки поднимаются так высоко, что затем он должен опускать их пальцами. Способность Второго зрения не наследуется в семье, как думают некоторые/ и не приобретается путем какой-либо договоренности. В то же время она передавалась каким-то путем, чего я никак не мог понять.

Ясновидец не знает ни объекта, ни времени, ни места видения. Одно и то же часто наблюдают разные люди на значительном расстоянии друг от друга. Правильно определить время и обстоятельства, связанные с этим объектом, можно только путем внимательного наблюдения. Объект рано или поздно исчезает, как правило, через несколько часов.

Одетый на него саван говорит о близкой смерти, ее время зависит от высоты объекта: чем он выше, тем быстрее она наступит. Если видится женщина слева от мужчины, то она станет его женой. Меня видели пророки на расстоянии сотни миль; некоторые из них никогда не встречались со мной лично мое появление там было чисто случайным.

Увидеть искру огня на чьей-то руке или груди означает мертвого ребенка на руках этого человека, Увидеть сидение пустым, в то время как оно кем-то занято, предвещает близкую смерть. Обладающие даром Второго зрения не всегда видят эти изображения, когда собираются вместе. Но если один из них намеренно прикоснется к своему другу- пророку при появлении изображения, второй увидит то же, что и первый».

И так далее. В этом нет ничего «романтического»: Мартин просто записывает факты. Другие тексты XVIII века столь же приземленные. «Трактат о Втором зрении», «Сны и видения», «Теофила Инсулания» (1763) описывают сотни случаев, причем все в обычной манере. Псевдоним остается неразгаданным: возможно, автор знал силу предубеждения относительно всего, что касается кельтов. Он мог быть преподобным Джоном Макферсоном, министром Скайе. Он не удивлялся, что деисты и «свободомыслящие, которые отвергают всякое откровение», отказываются верить во Второе зрение и «предпринимают все, чтобы дискредитировать его».

Однако он находит грустным, что церковь, основываясь на «Святых оракулах», тоже должна отказаться от правды откровения». Самым известным горским пророком был Селлоу Кеннет, или иначе Кеннет Маккензи, — брехенский ясновидец. Однако многие пророчества, относящиеся к имени этого прототипа, могут по своему происхождению оказаться связанными не с ним, а со множеством ныне забытых пророков. Но «пророчества брехенского пророка» все еще цитируются среди горцев. А дар сохранился.

Наследственная предрасположенность ко второму зрению

В Истер Росс живет Свен Макдональд, каменщик тяжело раненный грудой кирпичей, упавших ему на голову в 1970 году. Он утверждает, что Второе зрение передалось ему от его деда Джона, который также обладал этим даром. Когда он был молод, не желаемые видения часто поражали его. Макдональд начал развивать свой дар только после несчастного случая. Он неверно предсказал, что Маргарет Тетчер никогда не станет премьер-министром, «поскольку твердо настроил себя, что она не добьется успеха. Ведь я знал — если она станет премьер-министром, впереди ждет большая беда».

Когда Макдональда спросили, что такое Второе зрение — страдание или дар, он ответил: «Избранный дар должен использоваться мудро, а не легкомысленно, и никогда для личной цели. При продолжительном использовании он развивается так же, как мускулы. Чем больше вы работаете над ним, тем больше от него получите».

«Так что же такое Второе зрение?» — спросила его писательница Элизабет Сютерленд.

«Только видение, внутреннее видение, сон наяву. Вы не можете оценить его современными экспериментами».

«Как вы думаете, откуда оно исходит?»

«Оно относится к рассвету времени. В доисторический период многие люди обладали Вторым зрением. В те дни мозги были не столь развиты».

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.