28 августа – Успение Майи Златогорки | Календарь языческих праздников

28 августа поминали Майю Златогорку – матерь Коляды и Овсеня. Также обсуждались различные исторические события, связанные с погибшей цивилизацией атлантов, гибелью хаттов и передачей силы Майи Дажьбогу.

Кто такая Майя Златогорка

Майя Златогорка – очень сильная, невероятно красивая, золотоволосая дочь Святогора и Пленки (Плеяны). Как и ее отец, Святогор, она считается великаншей. Согласно тонкому божественному плану, верят, что Злата Майя родилась из луча яркой звезды - олицетворения любви между Святогором и Пленкой.

Ее образ присутствует в большом количестве мифов. При этом интерпретируется он абсолютно по-разному. Некоторые считают, что Злата Майя обладает необузданной божественной силой, которую она дарует людям, обладающим стремлением к мудрости. Для других она представляет собой переходный момент между летом и осенью. В то же время, есть те, кто видит в Майе выдающуюся золотовласую женщину, которая реально существовала на Земле и достигла высокого духовного развития, достигнув уровня Богини.

Майю является Богиней, так как она вышла замуж за Бога Даждьбога, Тарха Перуновича. Они были необыкновенной парой: Майя Златогорка была Великаншей, а ее супруг - Бог.

Особенности праздника Успенщины

Успенщина – это праздник, который отмечается в конце Успенского поста и является второй встречей осени. В этот день готовятся праздничные пироги из свежей муки, варят барана. Родственники и добрые соседи созываются вместе, чтобы праздновать Успенщину. В этот день также существует традиция, когда дети ходят по полям, собирают незаконченные колосья и плетут из них венок вместе с полевыми цветами. Этот венок надевается на голову красивой девушке, и с песнями они идут к родовой усадьбе. Впереди идет мальчик с последним сжатым снопом в руках. На крыльце родители встречают его и принимают венок и сноп, которые ставят под алатырь. Затем угощение предлагается всем членам семьи.

В деревнях до 1917 года было принято оставлять на сжатом поле горсточку несжатых колосьев и завивать их в виде бороды. Это сопровождалось словами: "Дай, правый Боже, чтобы на другое лето был хороший урожай". Затем "бороду" пригибали к земле, слегка прикапывали под стеблем, кладя рядом хлеб и соль, и низко кланялись матушке-ниве, говоря: "Вот, тебе, 'борода' - уроди нам ржи и овса!".

Наши предки верили, что в поле живут духи Полевики, и именно от них зависит новый урожай. Согласно представлениям наших предков, Полевики - это духи, которые перемещаются по воздуху, спускаются на Землю и с помощью семени дождя оплодотворяют землю, превращаясь в различные злаки в материнских недрах Земли. По легендам, Полевики скрываются зимой в колосьях, и было считается грехом лишать их их убежища. Другие Полевики оказываются в снопе, собранном во время дождей.

Раньше из снопа, который был собран во время уборки, делали куклу в виде ребенка. Наши предки видели в зрелом хлебе символ дитя, рожденного плодородной Богиней - Мать-Сыра Землей. Иногда этот сноп одевали в сарафан, добавляли палочки в качестве рук и носили по деревне, сопровождая обрядовыми песнями.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.