Тайная история организации ЦРУ в США

Конгресс Соединенных Штатов 26 июля 1947 г. ратифицировал Закон о национальной безопасности. В соответствии с этим законом, были созданы Национальное военное ведомство (NME), Совет национальной безопасности (NSC), и Центральное разведывательное управление (ЦРУ).

Реорганизация разведслужб США

Реорганизация затянулась на несколько лет, но это время оказалось потраченным не зря, по крайней мере, с точки зрений политической элиты страны. Новый закон позволил произвести коренную перестройку всей системы национальной безопасности Соединенных Штатов Америки. Он подчинил все виды вооруженных сил одному министерству, которое ранее слишком откровенно именовалось военным министерством. Теперь оно получило более благозвучное название министерства обороны. Джеймс Винсент Форрестол, бывший ранее министром военно-морских сил, стал первым министром обороны страны.

Впрочем, именно Форрестол ухитрился немного подпортить имидж новой структуры. Как бывший министр ВМС, он хотел, чтобы этот вид вооруженных сил сохранил определенную независимость. В значительной мере благодаря его усилиям, руководство ВМС, армии и ВВС (впервые выделившихся из армии в отдельный род войск) получило возможность напрямую апеллировать к президенту страны в таких важных вопросах как, например, бюджетное финансирование. Таким образом, новый закон скорее обострил конкуренцию между различными родами войск, чем притушил ее. Форрестол видел основную задачу министра обороны в координации усилий высшего военного командования, а не в руководстве всеми вооруженными силами США. Свое назначение на эту должность он воспринял с нескрываемым огорчением.

Широкие полномочия ЦРУ в США

Центральному разведывательному управлению, созданному в соответствии с Законом о национальной безопасности, запрещалась любая шпионская деятельность внутри страны. Но будущий директор центральной разведки Аллен Даллес сопроводил этот пункт одним небольшим уточнением, которое впоследствии превратилось в широкую лазейку для руководства разведслужб.

В соответствии с этим уточнением, ЦРУ могло «в случае необходимости выполнять на территории США поручения СНБ, имеющие отношение к вопросам национальной безопасности». Понятно, что новая разведслужба получила по сути дела карт-бланш для любых действий, где бы и когда бы она ни сочла эти действия необходимыми. Ни о каком серьезном контроле со стороны Конгресса и президента речи уже идти не могло.

Финансирование ЦРУ

Хотя ЦРУ пока еще не могло самостоятельно расходовать деньги на тайные действия за рубежом, эту трудность удалось быстро преодолеть, учредив в дела нуждаются в огромных финансовых средствах.

Поначалу значительная часть бюджета ЦРУ формировалась из взносов богатых американцев. (Как выразился впоследствии начальник Оперативного департамента ЦРУ Фрэнк Уизнер, «лучший способ раздобыть деньги для секретных действий — получить их у тех лиц, которые ни перед кем не обязаны отчитываться в своих тратах», другими словами — у толстосумов.) Вскоре, однако, появились еще два источника денежных средств: во-первых, Конгресс стал официально финансировать деятельность ЦРУ из бюджета США, и, во-вторых, появилась сеть частных предприятий, не все из которых, скажем так, были вполне законными.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.