Реальная история о провале во времени или прогулянной школе

туман

Все-таки Санкт-Петербург это чрезвычайно мистическое место. Многие люди замечали, что здесь у них иногда появляется ощущение, что прошлое тесно связано с настоящим. И речь идет вовсе не об исторической преемственности событий.

Особенно это касается центральных районов, которые порой застроены очень хаотично. Даже сейчас, свернув куда-нибудь во двор, незнакомый человек может очень долго бродить в хитросплетениях и лабиринтах зданий и переходов. А уж раньше…

Сразу после войны с моей бабушкой произошла мистическая история, о которой она часто любила вспоминать. Тогда она была еще маленькой девочкой и ходила в школу.

Времена тогда были тяжелые, транспорт почти не работал, потому на занятия приходилось ходить пешком и довольно далеко – с Васильевского острова почти к Смольному собору. На дорогу у нее уходило около часа.

После занятий она той же дорогой возвращалась домой. Родители ее не провожали и не встречали – им нужно было спешить на работу, так что несмотря на свои 7 лет, ребенок был полностью самостоятельным.

Впрочем, в этом не было ничего удивительного, в те времена, когда страну поднимали после военной разрухи, все дети были такими.

То утро начиналось совершенно обычно. Бабушка проснулась, наскоро умылась, позавтракала и выбежала из дому. А вот когда родители вернулись с работы, то дома ее не обнаружили. Поискали во дворе, порасспрашивали подружек. И выяснили, что в школе в тот день бабушки тоже не было. Ребенок пропал.

Ну, разумеется, сразу обратились в милицию – весь город был поднят по тревоге, начали искать маленькую семилетнюю девочку. Нашли ее только уже далеко за полночь – бабушка бесцельно бродила в хитросплетениях петербургских – а тогда ленинградских – дворов.

Удивительным было не только это. Как оказалось, девочка не может ответить ни на один вопрос, и, по-видимому, не понимает, кто к ней обращается, и что это с ней происходит. В общем, ребенок был явно не в себе.

Оправилась она только на следующее утро, тогда и смогла более-менее связно рассказать, что с ней произошло. Как оказалось, тем утром она шла в школу привычной и не раз хоженой дорогой.

Уже начинало светать, и на город опустился густой предутренний туман. И вот, завернув за один из углов, девочка внезапно поняла, что совершенно не понимает, где именно она находится.

Нет, дома были все теми же, мимо которых она ходила десятки раз – вот только выглядели они совершенно иначе. В чем именно это выражалось, бабушка не могла объяснить ни тогда, ни позже, когда рассказывала эту историю. Иначе – и все.

Время шло, а малышка все не могла отыскать дорогу – город, по которому она шла, казался ей совершенно незнакомым – порой мимо нее проходили люди в какой-то странной одежде.

Несколько раз бабушка хотела выяснить у них дорогу, узнать, где она находится, и как пройти к школе. Но они не отвечали на ее вопросы, просто проходили мимо и исчезали в тумане, который окутывал все вокруг.

Иногда ей казалось, что она узнает какое-то место, что вот нужно только свернуть на ту улицу, и там будет здание, мимо которого нужно пройти, но, когда она заворачивала за угол, там все выглядело по-другому, и никакого здания не было или вместо него было какое-то другое.

А один раз она чуть было не попала под скачущую почти по тротуару лошадь со всадником.

Конечно, родители тогда бабушке не поверили. Они были уверены, что она просто решила прогулять школу и все выдумывает. К тому же, по их словам, и тумана-то в городе тем утром никакого не было. Было очень обидно – бабушка всегда относилась к школе очень ответственно, ей бы и в голову не пришло ничего подобного.

Уже потом, когда она стала взрослой, ей доводилось слышать немало других историй о том, как таинственно исчезают люди в Петербурге, причем значительная часть этих исчезновений приходится как раз на центральные старые районы.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.