
Владимир Аксенов — летчик-космонавт СССР, участвовавший в полете корабля «Союз-22» в качестве бортинженера. В интервью журналистам он рассказал о двух загадочных явлениях, с которыми столкнулся во время полетов и в обычной жизни.
Откуда взялся голос в голове?
Один из таких инцидентов произошел на борту космического корабля «Союз Т-2» в 1980 году. Аксенов пилотировал уникальный аппарат, первый в СССР, управляемый бортовым компьютером.
Во время полета несколько приборов, в том числе бортовой компьютер, вышли из строя, что потребовало ручной стыковки — задача, которую космонавт никогда раньше не выполнял.
Важно отметить, что любая чрезвычайная ситуация в космосе представляет собой невероятные риски. Специалисты могут поддаться панике и предпринять неправильные действия, что еще больше усугубит и без того опасную ситуацию.
Аксенов утверждал, что в этот критический момент он услышал голос неизвестного мужчины.
Удивительно, но инструкции по алгоритму действий он получал не через уши, а напрямую в мозг. Информация передавалась прямо в его разум, и бортинженер не мог объяснить этот феномен.
«При подлете к орбитальной станции командир Юрий Малышев, управлявший космическим кораблем, не смог выйти на расчетную траекторию для стыковки, — рассказал позже Аксенов. — Запасы энергии корабля для маневров ограничены. Ничего не осталось, как говорится. Если бы очередная коррекция не удалась, мы бы пролетели мимо станции и вернулись на Землю, не выполнив миссию.
Я ничем не мог помочь, поскольку управление кораблем — исключительная прерогатива командира. Будучи бортинженером, я мог только молча переживать, сидя рядом в кресле. Внезапно в какой-то момент в голове прозвучала команда: «Возьмите управление на себя!» Позже, анализируя произошедшее, я так и не смог точно определить, был ли это чей-то голос или нет.
Я просто воспринял чужой мысленный приказ, который почему-то не мог игнорировать. И что совсем удивительно, командир без всяких возражений передал управление кораблем мне. Тогда он сказал, что не слышал никаких команд, а только вдруг понял, что надо так себя вести, хотя это противоречило всем инструкциям.
Дальше я не терял сознания, но словно находился в каком-то трансе и послушно следовал командам, возникавшим в моем сознании. Только благодаря им стыковка прошла успешно».
По возвращении на Землю Аксенов поделился своим опытом с руководством и коллегами, но его невероятная история была встречена скептически. В качестве потенциального объяснения люди называли измененное восприятие во время критической ситуации.
Находившиеся с ним на борту коллеги Аксенова Валерий Рюмин и Леонид Попов подтвердили эту информацию. Там отметили, что на данный момент не сообщили подробностей, а связь с центром управления прервалась.
Второй случай, который Владимир Аксенов также не может объяснить, произошел в 1992 году на Земле. Однажды он ехал на «Москвиче» к себе на дачу. Машина была в хорошем рабочем состоянии, но, как и все в те времена, иногда давала сбои.
Пересекая железнодорожные пути, машина заглохла. В этот момент из-за поворота метров в 50 появился мчащийся поезд. Через несколько секунд он должен был врезаться в машину. Даже если бы водитель попытался открыть дверь и выйти из машины, он все равно не успел бы.
Но Аксенов даже не пытался. Вместо этого он вытащил ключ зажигания, затем снова вставил его и осторожно нажал на стартер. Двигатель тут же завелся, и машина съехала с рельсов, когда мчащийся электропоезд был уже в нескольких метрах.
Причем, как показалось Аксенову, он делал все очень медленно, и по идее не мог успеть завести автомобиль. Также медленно в его восприятии плыли вагоны поездка - словно в замедленном кино. Более того, он смог увидеть белое как мел лицо машиниста, который даже не успел начать тормозить, поскольку машина оказалась слишком близко к переезду.
Такое явление, как замедление времени в критический для жизни момент, ученые недавно объяснили особенностями работы мозга.
17.11.2023