astro7
гороскоп

Сценарий сценки для детей «Друзья и подружки - любимые зверюшки»

Основное украшение зала – выставка животных «Домашний зоосад». Стены зала украшены фотогазетами, плакатами с изображением птиц и животных.

Сценарий сценки для детей «Друзья и подружки - любимые зверюшки»

В фойе ребята подходят к билетной кассе и приобретают билеты в зоосад. Цена билета – верный ответ на вопрос или разгаданная загадка о зверюшках. У входа в зал детей встречает хозяйка зоосада – ведущая. Проверив билеты, она приглашает всех на выставку.

Ведущая:

Зоосад домашний открывается!
В зоосад сегодня приглашаются:
Ребята и взрослые,
Веселые и серьезные,

Большие и маленькие,
Юные и старенькие.
Зоосад посещают
Все, кто желает,

Но!
Тех, кто животных обижает,
Зоопарк не принимает!
Ребята, среди вас нет таких, кто обижает птиц и животных?

(Дети отвечают).

Ведущая: Ну что ж,
Тогда начинаем знакомство
с нашими зверюшками,
Вашими друзьями и подружками.

Ведущий-экскурсовод подводит ребят к каждому питомцу и прежде чем рассказать о нем, загадывает загадку. Затем экскурсовод просит рассказать о своих питомцах самих ребят-хозяев. Дети сообщают: как зовут их птицу или животное, сколько ему лет, что он умеет делать, чем питается.

Затем ведущий дополняет рассказ ребенка, обобщает, подводит итоги.

Ведущий: Молодцы, ребята! Интересные истории вы нам поведали. А сейчас угостите своих питомцев вкусными гостинцами.

(Дети угощают зверюшек и птичек специальным кормом).

Ведущий (обращаясь к зверям):

Дорогие жители зоосада,
Вам ребята нашего детсада
Приготовили не только угощение,
Но и небольшое выступление.

Освещается сцена. Выходят мальчики и девочки.

Дети: Что подарим мы друзьям,
Дорогим своим зверькам?
Может рыбу, иль котлету
Иль конфету, иль галету...

Нет! Подарим им альбом,
Чтоб там были Бим и Бом.
Лучше сказку подарить, –
Чтоб в любви и дружбе жить.

Девочка: Вот идея, так идея!

Я ушам своим не верю.

Мальчик: Хватит, девочки, болтать!
Нужно сказку начинать!

Убегают

Из-за ширмы выносят 3 яйца, за ними – цыплята. Звучит музыка. Мама-наседка обходит своё «добро» и напевает песенку.

Песенка мамы курицы

Уходит сердце в пятки,
Поверите иль нет?
Когда ж мои цыплятки
Появятся на свет?

Ко-ко-ко-ко-колдую
Весь день над ними я,
Ко-ко-ко-ко когда же
Пополнится семья?

Припев:

Ко-ко, ко-ко
Весь день колдую я,
Ко-ко, ко-ко
Пополнится семья!

Вдруг скорлупа трескается – муз. акценты. Цыплята по очереди показывают свои жёлтые головки, пищат Цыплята:

1-й: Мама!

2-й: Мамочка!

3-й: Мамуля!

Курица: Детки, как же вас люблю я!

С Днём рождения цыплятки,

Мои славные ребятки!

Танец курицы и цыплят, в конце которого мама обнимает цыплят и обращается к зрителям

Курица: В воспитаньи будет прок,
Коль про строгость не забуду.
Ну-ка, дети, на урок!
Я воспитывать вас буду!

Под музыку дети берут кубики и садятся на них. На кубиках надпись

«Школа».

Курица: Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко
Жить на свете не легко:
Всюду хитрость, ложь, обман.
Это, детки, ясно вам?

Дети кивают.

Самый главный враг ваш – лис!
Коль увидишь, берегись!
Попадешь лисе ты в лапы,
Не поможет даже папа.

Хочешь верь, хочешь не верь:
Это – очень страшный зверь!

Цыпленок-мальчик: Мама, хватит нас пугать!

Мы хотим уже гулять!

Цыпленок-девочка: Твой урок мы не забудем,
От лисы подальше будем.
Мама сердится, кудахчет.

Цыпленок-девочка: Не сердись, не надо хмуриться,

До свидания, мама Курица.

Цыплята под музыку убегают. Курица вздыхает, уходит. Под музыку выбегают лисята – шепчутся и прячутся за кубики. Появляется мама Лиса, поёт песню.

Песня мамы лисы

Муз. А. Шух

Я – мила и добра,
Но с чужого двора
Хоть немного добра

Позаимствую. -
Что где плохо лежит,
В мой мешок угодит.
Сладко ест, мягко спит

Лиса-Лисонька.

Лиса: Эй, лисята-шалунишки,
Где вы спрятались, глупышки?
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду уже искать.

Лиса ищет, находит лисят, те – пищат от радости

Лиса: Хватит, милые, резвиться!

Нужно, дети, вам учиться!

Лисенок: Не хочу учиться!

Лиса: Что ты? Мы начнем урок Охоты!

Дети садятся.

До чего ж вкусны, ребятки,
Аппетитные цыплятки.

Я открою вам секрет:
Чтобы съесть их на обед,

Надо хитрости набраться,
Осторожненько подкрасться.

Лапки тихо так ступают,
Ротики молчат, не лают.

Цап-царап и вот он ваш
Шницель, шашлычок, гуляш.

Лисенок 1-й: От твоих уроков, мама,

Захотелось кушать прямо.

Лисенок 2-й: И урчит уже в желудке,

Хочется цыплят иль утки.

Лисенок 3-й: Мы, пожалуй, в лес пойдем,

Там мы практику пройдем.

Убегают. Лиса машет им и кричит вдогонку.

Лиса: Пусть же пожирней цыплятки

Попадутся вам, лисятки.

Уходит, напевая свою песню. На сцену вылетают бабочки. Под музыку они танцуют, кружатся, садятся на цветочки

Бабочки: С цветочка на цветочек
Порхаем целый день,
Мы – бабочкины дочки,
Нам танцевать не лень.

Ах, до чего красивый
У бабочек наряд!
И крылышки так дивно
На солнышке блестят.

Кружимся мы, летаем,
С подружками поём,
Нектар мы собираем
И весело живем!

Мы на полянке этой
Мечтаем иногда:
Порхать не только летом,
Порхать всю жизнь, всегда!

Ведь так, друзья, чудесно
Кружиться без забот.
Я слышу чью-то песню,
Сюда кто-то идет.

На сцену с песней выбегают цыплята.

Песенка цыплят

Пушистые ребята
Отправились гулять.
Ах, только бы цыплятам
Лису не повстречать.

Припев:

Лису, лису, лису не повстречать,
Лису, лису, лису не повстречать.
Цыплята увидели бабочек.

Цыплята: Ой,
Ой-ой,
Ой-ой-ой!
Какие усатые!
Какие крылатые!
Какие мохнатые... лисицы!

Бабочки смеются.

Бабочки: Мы – бабочки,

Мы – не лисицы!
Давайте вместе веселиться!
Танцуют танец дружбы.

Бабочка: Ждет нас дома
Мама наша.
Завтра мы ещё попляшем!
До свидания!

Цыплята: До свидания!

Цыплята берутся за руки и вдруг под музыку выходит телёнок и преграждает цыплятам дорогу.

Цыплята: Ой,
Ой-ой,
Ой-ой-ой!
Какой рогатый!
Какой хвостатый!
Какой пузатый... лисёнок!

Телёнок: Му-му!
Я вас не пойму!
Я ж не лисёнок,
Я, друзья, телёнок.

Цыплята: Ура!
Танцуют танец дружбы.

Теленок: Мне домой пора, ребята,
Мама ждёт меня, цыплята.
До свидания!

Цыплята: До свидания!

Уходит теленок, а за ним за ширму уходят цыплята. На сцену выходят

лошадки.

Песня лошадок

У лошадок шёлковая грива,
У лошадок очень хвост красивый.
И резвятся вместе на площадке
Молодые, славные лошадки.

Припев:

Лошадки, лошадки
Копытами стучат.
Катают лошадки
И взрослых и ребят.

Иго-го!

На сцену выбегают цыплята.

Цыплята: Ой,
Ой-ой,
Ой-ой-ой!
Какие глазастые!
Какие ушастые!
Какие зубастые... лисы.

Лошадки: Хо-хо-хо

Иго-го-го!
Мы не лисы,
Мы – лошадки.
Садитесь покатаем.

Под музыку цыплята катаются на лошадках.

Лошадка: К маме нам пора, цыплятки,

До свидания, ребятки!

Цыплята: До свидания!

Уставшие цыплята садятся на кубики.

Цыпленок: Я устал.

Цыплята-девочки: И мы устали.

Вместе: Мы хотим вернуться к маме!

Под музыку появляются лисята. Они напевают свою песенку.

Песенка лисят

Рыженькие шубки, беленькие зубки,
Черный чуткий носик
И пушистый хвостик.
Очень любят жмурки,

Очень любят прятки.
Рыжие, смешные,
Хитрые зверятки!

Цыплята в восторге.

Цыплята: Ой,
Ой-ой,
Ой-ой-ой!
Какие красивые!
Какие игривые!
Какие смешливые ...

Ребята.

Лисята: Мы не ребята,
Мы – лисята!

Цыплята (в обмороке): Ой,
Ой-ой,
Ой-ой-ой!

Лисята: Мы не хотели вас пугать.
Давайте вместе танцевать.

Танцуют танец дружбы.

Цыпленок: А мама говорила,

Что лисы – самые страшные звери!

Лисенок: Постойте, а вы кто?

Цыплята: Мы – цыплята!

Лисёнок 1-й (облизываясь):

А мама говорила, что вы самые вкусные птицы!

Лисёнок 2-й: Ты что?! Друзей не едят!!!

С друзьями – дружат!!!

Все цыплята: С друзьями дружат.

Лисёнок и цыпленок (вместе): А мама говорила..

Муз. акцент – появляются две мамы.

Все звери: А вот и она!..

Мама Курица: Ах вы, глупые цыплятки!

Лиса: Ах вы, глупые лисятки!

Цыплёнок и лисёнок: Мама, познакомься,

это – наши друзья!

Цыплёнок: А друзей не едят!

В с е: С друзьями – дружат!

Дети (ребята и зверята), взявшись за руки, поют.

Все дети на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.

(дети по очереди на фоне музыки)

Должны смеяться дети
и Маши, и Даши, и Пети,
цыплята, утята, лисята,
мышата, котята, щенята,

Мурка, Пушок и Дружок,
и просто смешной Пятачок,
жучок, паучок, лягушонок
и маленький журавленок.

Должны смеяться дети
И очень дружно жить!

Ведущий: Молодцы ребята,

Хорошо выступили! А хотите знать,

Что питомцы о вашем выступлении сказали?

Дети соглашаются. Ведущий подходит ближе к питомцам, спрашивает их мнения, прислушивается к ответу.

Ведущий: Вот что ваши зверюшки
Мне нашептали на ушко:

Сказка была удивительная,
Веселая, яркая, восхитительная!

Птицы вместе с вами подпевали,
Хомячки сидели тихо, не шуршали,

А черепашонок, совсем как ребенок,
Поразился выступлению мальчишек и девчонок.

Артистов послушать
Каждый был рад!
Приходите, ребята,
В наш зоосад!

Ну что ж, друзья мои,
Звери и птицы вас принимали,
Немного они от шума устали.
Сегодня у них, как и у вас,
Тоже будет тихий час.

После отдыха дети рисуют портреты своих питомцев и, организовывают портретную галерею. Затем ребята приглашаются в видеосалон и смотрят мультики о братьях меньших. На протяжении всего дня в саду звучат песни о животных и птицах в записи, а воспитатель знакомит ребят с самыми интересными литературными произведениями о животных и птицах.

Советы и рекомендации

На праздник этот в гости к ребятам приходят их любимые домашние питомцы: птицы (попугаи, канарейки), рыбки, черепашки, хомячки, кролики, кошечки, собачки. Конечно же, собачек и кошек сложно удержать длительное время в незнакомом помещении, поэтому родители приводят этих животных не на долго. Приход ребят в зоосад нужно планировать в первой половине дня, чтобы самых беспокойных зверюшек родители тут же смогли увезти домой.

Домашний зоосад лучше посещать небольшими группами, чтобы все могли спокойно рассматривать животных. В этот день детям на десерт можно подать зоологическое печенье в форме зайчиков, рыбок, черепашек и так далее. Дети могут принести свои любимые мягкие игрушки и украсить ими группу. К этому дню любители кошек и собак приносят альбомы с их фотоснимками или фотокалендариками.

Вместе с ребятами воспитатели делают веселую фотогазету «Неразлучные друзья». Фотоснимки комментируются шуточными подписями. Главные герои сказки – только что вылупившиеся не-смышлённые цыплята. Три больших яйца, из которых они появились, изготовлены из плотной белой бумаги и прикреплены к спинкам детских стульев для устойчивости. Верхушки яиц можно украсить жатой бумагой.

В спектакле используется ширма, которая легко передвигается. С её помощью можно поменять декорации; можно воспользоваться ею как кулисой. Ширму украшают рисунками сказочных героев спектакля и надписью названия сказки. Роли мамы Курицы и мамы Лисы исполняют взрослые. «Танец дружбы» – это общая пляска, которая повторяется столько раз, сколько знакомств состоялось у цыплят. В основе пляски лежат простые движения, бег по кругу, хлопушки, кружение.

Праздничная шкатулка

В мире загадок

И в море не купаются
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они – морские...

(свинки).

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

(Рыбки)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.

(Кошка)

Если в доме есть мышата,
То зовут меня ребята,
Если ж в доме есть сметана,
Меня гонят из чулана.

Лучше бы наоборот,
Проворчал усатый...

(кот)

Живет во дворе, поет на заре,
На голове гребешок.
Кто же это?

(Петушок)

С рожками, с бородкой,
Хвост совсем короткий.
Забодает, если зол. Кто это?..

(Козел)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди. Лучше в дом не заходи.

(Собака)

Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят...

(черепахи)

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая...

(собака)

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!

(Корова)

Звериная эстрада

Можно использовать песни «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского и «Песню бездомных собак» Б. Заходера из киносказки «Юрка-Мурка».

Б. Заходер

Черепаха

Черепаха
Всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда
Спешить тому,
Кто всегда в своем дому?

Кискино горе

Плачет Киска в коридоре.
У нее
Большое горе:

Злые люди
Бедной Киске
Не дают Украсть Сосиски!

Л. Сорокина

Болтливая кошка

Кошка мышку увидала
И так ласково сказала:

– Ты хорошенькая мышка,
Только капельку трусишка.

Ну не бойся же меня,
Очень добренькая я.

Но внезапно спохватилась:
– Где же мышка? Мышки нет!

Ах, напрасно я хвалилась –
Проболтала свой обед.

С. Погореловский

Улыбка и слеза
Как людям улыбаются собаки?

Виляют им приветливо хвостом.
Хорошим улыбаются, не всяким,

Повизгивая радостно притом.
Случается, обидишь ты собаку –

Она не упрекнет тебя, однако.
Забьется только в дальний уголок,
Чтоб слез ее увидеть ты не смог.