гороскоп

Сценарий праздника, посвященного А.С. Пушкину | Сценарий для детей

В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам. Звучит фортепианная музыка. В зал, держа в руках зажженные свечи, входят четыре ребенка.

Сценарий праздника, посвященного А.С. Пушкину

Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.

Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.
Мне сладок слог твой,
Наслаждаюсь я
Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя
И предаюсь различным состояньям.
Мой Пушкин!
Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.

Музыка нарастает с новой силой и в зал входят все участники праздника. В их исполнении звучит песня «Посвящение Пушкину»*.

Огонь свечи озарил портрет,
Твое лицо мы видим, поэт.
Твои стихи нас к себе манят
И взрослых, и ребят.

Припев:

К нам из сказки приходит Салтан,
Лебедь к нам уж плывет по волнам,
Озорной рассмешит нас Балда,
В море рыбка уйдет навсегда.

Под звуки фортепианной музыки дети занимают свои места. Один из чтецов выставляет в центре сцены кубы. Затем читает стихи «Посвящение».

Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,

Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,

Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть, украдкой
На песни грешные мои.

Чтец уходит в глубь сцены, а к кубам подходят другие исполнители.

Они разыгрывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». На сцене появляются две маленькие подружки. В руках у них большая и очень красочная книга. Одна из девочек присаживается на кубик, а вторая стоит рядом с ней. Та девочка, которая держит книгу, читает по слогам ее название.

Девочка: Пуш-кин. Сказ-ка о ры-ба-ке и рыб-ке.

Я сказку эту каждый день читаю,
Ее почти уж наизусть всю знаю,
Но снова, снова книгу открываю
И рыбкой золотою стать мечтаю.

Мне пушкинская сказка помогает
Представить море...
Как оно играет,
И как бурлит оно,
И как хохочет ...
Сказать как будто море
Что-то хочет.

Звучит музыка – ласковая, морская.

Ведущий: Ребята, а давайте вместе с вами пофантазируем и представим то синее море, которое так красочно описывал А. С. Пушкин. Мы побываем в подводном царстве Золотой рыбки; полюбуемся красотою игривых волн, И в этом нам поможет не только наше воображение, но и наши умелые руки.

Итак, добро пожаловать в морскую пучину.

Звучит музыка. Взрослые вносят и устанавливают на сцене выполненные детьми панно «Морская пучина». Дети тут же что-то пририсовывают, подправляют.

Ведущий: Ребята, ваше море как живое,
Такое яркое, такое голубое...
Волнами ласково зовет к себе, манит
И в сказку мудрую
Нам двери отворит.

Дети играют отрывок из «Сказки о Золотой рыбке».

Ведущий: На свете нет, пожалуй, равнодушных
К поэзии великого поэта.
В ней жизни свет,
И нет в ней строчек скучных,
И фальши, слава Богу,
Тоже нет.

Но есть в ней музыка!
Она внутри таится
И в каждой строчке гения искрится.
Я приглашаю вас сейчас, сегодня, сразу
Открыть страничку музыкальных сказок.

Юные пианисты исполняют небольшие фрагменты пьес из детского альбома П. И. Чайковского по выбору.

На сцену выходит девочка. В руках у нее большой яркий кораблик.

Девочка: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Сделали кораблик сами
Мы своими же руками

И теперь по океану
К царству славного Салтана
Вместе с вами поплывем
И спектакль мы свой начнем.

Дети разыгрывают отрывок из «Сказки о царе Салтане».

Звучит вальс Ф. Шопена. На сцену выходит девочка, в руках у нее веер. К девочке хочет обратиться, но так и не решается взволнованный

мальчик.

Мальчик: Я в девочку влюблен,
Но как ей в том признаться?
Увижу лишь ее,
И вновь начну смущаться.

Так хочется в любви
Признаться романтично,
Как Пушкин признавался,
Возвышенно и поэтично.

Мальчик набирается смелости и, обращаясь к девочке, читает стихотворение «Я вас любил».

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.

Мальчик приглашает девочку на танец, и вот уже все кавалеры ведут своих красавиц танцевать. Во время танца они объясняются друг с другом стихами А. С. Пушкина.

1-я пара

Мальчик: Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

Девочка: Я слушаю тебя и сердцем молодею.
Мне сладок жар твоих речей,
Печальный, снова пламенею
Воспоминаньем прежних дней.

2-я пара

Мальчик: Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: -как тебя люблю!

Девочка: Он мне ровесник, он так мил.
Всегда видала в нем я брата,
Он, как сестру, меня любил.
Скажите, чем я виновата.

3-я пара

Мальчик: Без вас мне скучно, – я зеваю;
При вас мне грустно, – я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!

Девочка: Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье.
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови...

4-я пара

Девочка: Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.

Мальчик: Алина! Сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви:
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Мальчики провожают девочек на места. Один из них, стоя у своего стула, говорит:

Мальчик: Нам не дано как Пушкин говорить,
Но будем мы с поэзией дружить
И сможем подарить своим любимым
Поэзии прекрасные мотивы.

Ведущий: Мир Пушкина чудесных полон красок.
А мы вернемся на страничку Музыкальных сказок.

Идет вторая часть фортепианного блока. В этой части могут прозвучать отрывки из произведений: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье», И. Штраус «Весенние голоса», В. Моцарт «Весенняя»)

Ребенок: Яркий, шумный балаган
До чего приятен нам!
Сколько в нем веселья, смеха...
А герои – вот потеха!

Поп, Балда и попадья,
Пес и вся его семья
В сказке этой поселились,
Чтобы мы повеселились.

Эй, ребятки, не зевайте!
К сказке кукол создавайте!

Звучит веселая балаганная музыка. Дети завершают последними штрихами работу над созданием перчаточных кукол.

Ведущий: О чудо! Куклы оживают
И в сказку всех нас приглашают.

Дети разыгрывают «Сказку о hone и о работнике его Балде».

И вновь звучит фортепианная музыка, гаснет свет. В мерцании свечей на сцену выходят ребята.

Дети: Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.

Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.

Мой Пушкин!
Мой поэт!
Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады!
Твои стихи читать мы будем снова.

Дети поют песню, которая прозвучала в начале вечера.

Стихи для всех веков и поколений
Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно.

Ты – чудо!
Ты – поэт!
Ты – гений!
Твоя поэзия – цветок прелестный!

К ребятам, участникам праздника, подходят их родители. В руках у них цветы. Вместе с детьми родители подходят к портрету великого поэта и ставят цветы в вазы).

Советы и рекомендации

Обратите внимание на костюмы и прически детей. Постарайтесь сделать их в стиле пушкинских времен.

И девочки превратятся в настоящих пушкинских красавиц, а мальчики в истинных кавалеров. Конечно же, при разыгрывании сказок костюмы дополняются накидками, коронами, платками и т. д.

В завершение праздника родители или организаторы мероприятия могут сделать ребятам подарки – книги со сказками А. С. Пушкина или видеокассеты с мультфильмами по сказкам поэта.

С. Маршак

Пушкин

У памятника на закате летом
Играют дети. И, склонив главу,
Чуть озаренную вечерним светом,
Он с возвышенья смотрит на Москву.

Шуршат машины, цепью выбегая
На площадь из-за каждого угла.
Шумит Москва – родная, но другая –
И старше и моложе, чем была.

А он все тот же. Только год от года
У ног его на площади Москвы.
Все больше собирается народа
И все звучнее влажный шум листвы.

Участник наших радостей и бедствий
Стоит, незыблем в бурю и в грозу,
Там, где играл, быть может, в раннем детстве,
Как те ребята, что снуют внизу.