Зал украшен гирляндами из воздушных шаров, вазами с букетами цветов. На центральной стене – яркое панно с изображением шагающих в школу первоклассников. Над панно из вырезанных цветных букв выложены слова: «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» Стулья в зале расставлены, словно парты в школе. Звучат торжественные фанфары. В зал входит ведущий.
Сценарий выпускного в детском саду
Ведущий:
В просторном и нарядном зале
Мы в школу провожаем тех,
Кто нам, друзья, важнее всех,
Кто нам главнее всех на свете, –
Конечно, это – наши дети!
В большое плаванье от нас
Они уходят в первый класс!
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем: В добрый час!
В записи звучит торжественная музыка. В зал входят выпускники.
Выпускники:
Много раз встречали
Мы праздник в этом зале,
Но таких, как этот,
Мы еще не знали.
Самый лучший праздник
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу.
Не день, не два,
А много лет ходил я в детский сад.
Твоей любовью я согрет,
Мой дорогой «Декарт».
Тебя улыбкой встретят здесь,
Тебе здесь каждый рад.
Я так довольна, что ты есть,
Мой дорогой «Декарт».
В саду учились мы считать
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска и мел, и карандаш,
Учебники, тетрадь, гуашь...
У нас совсем, как в школе.
Учили нас в саду
Любви к друзьям, любви к труду,
Учили нас старательно.
А мы старались как могли,
Мы даже сами хлеб пекли
И это – замечательно!
Придет сентябрь, и на урок
Нас первый позовёт звонок,
И в школу, как на праздник
Помчится первоклассник.
Дети исполняют песню по выбору музработника.
Допели песни мы куплет,
Звучит прощальный менуэт.
Как жаль, - что мы в последний раз
Танцуем менуэт для вас.
Дети танцуют менуэт. В финале танца пары идут по кругу. Музыкальная фраза обрывается и все останавливаются. Пара, которая стоит ближе к зрителям ведет прощальный диалог. Музыка продолжается, теперь уже следующая пара стоит в центре и тоже общается друг с другом. Таким образом, мы услышим прощальные слова каждой пары.
1-я пара:
– Как жаль мне, Лиза, Расставаться навсегда...
– Ты вспоминай меня, Алеша, иногда.
2-я пара:
– Я буду по тебе скучать, Илона.
– Соскучишься, звони по телефону.
3-я пара:
– Позволь мне, Настенька, тебя увидеть снова.
– На фотографии меня увидишь, Вова.
4-я пара:
– Твой образ очень важен мне, Кристина.
– Ну что же, Стас, пиши с меня картину.
5-я пара:
– Пусть в школе, Катенька, всё будет, словно в сказке.
– Спасибо, Ромочка, за добрые слова и ласку.
Ребенок:
Мы вам честно скажем:
Жизнь в «Декарте» нашем
Яркая, чудесная,
Очень интересная.
И мечтаю я давно
Про жизнь такую
Снять кино!
Ребенок: А что? И правда, в самом деле!
И мы кино снимать хотели!
Ведущий: Кино?
Дети: Кино!
Ведущий: Давно?
Дети: Давно!
Ведущий: Ну что ж, снимаем, решено!
Дети: Ура! Кино разрешено!
Музыкальная заставка «Снимается кино».
Ведущий: Друзья мои, решим без споров:
Я – режиссер, а вы – актеры.
Ты – костюмер и декоратор,
А ты – наш главный оператор.
Тебя назначу очень скоро
Я ассистентом режиссера!
Итак, закончен разговор.
Внимание, друзья, мотор!
Звучит музыкальная заставка, ассистент, отбивая кадр хлопушкой, произносит.
Ассистент: Кадр первый, дубль первый
Шумный, но очень умный.
Дети берут шумовые инструменты и идут к зрителям, отстукивая ритм.
Дети: Нарядные здесь перед вами стоим,
Выразить мы благодарность хотим
Самым внимательным,
Добрым самым,
Самым любимым
Папам и мамам.
Дорогая мамуля,
Тебе благодарен и очень люблю я
За то, что мне сказки читаешь
И в садик меня провожаешь!
За ласку спасибо мамуле скажу,
Я очень любовью твоей дорожу!
Мне делает мама прически красивые,
За это большое скажу ей спасибо я.
Спасибо, за ваше старанье,
За вашу любовь и моё воспитанье!
Мне хочется маме спасибо сказать,
За то, что ложится со мной рядом спать,
За то, что в компьютер играет
И с папою всё покупает.
Я очень люблю и маму, и папу
За то, что гуляют со мной они в парке.
Мамуля, тебя я люблю, не секрет,
За то, что меня повела на балет.
Спасибо, родные, что «Лего»
Купили мне,
Спасибо за то, что вы жизнь
Подарили мне.
Спасибо сказать я мамочке рад
За то, что меня привела в этот сад,
За то, что портфель мне купила,
За то, что на море возила!
Спасибо вам, говорим,
А на прощанье, можно, пошумим?
П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей» исполняет шумовой оркестр «Веселые музыканты».
Ассистент режиссера: Кадр второй, дубль первый, маленький да удаленький.
Под музыку воспитатели младшей группы вносят большую, нарядную коробку с бантом. В ней ребёнок, играющий куклу.
Воспитатель: Дорогие наши ребята,
Вам подарок вручить мы рады.
Подарок настоящий, с ленточкой
блестящей.
Не стесняйтесь, открывайте
И подарок получайте.
Дети открывают коробку и видят красивую девочку-куклу.
Кукла: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – куколка, игрушка,
Со мной мои подружки.
Под музыку в зал входят куклы. Это дети младшей группы. Они исполняют танец кукол.
Куколка: Дорогие школьники,
Мы вас поздравляем
И «пятерки» получать каждый день
желаем.
2-я: В сентябре в первый класс
Вы пойдете,
А игрушки с собой
Унесёте?
Выпускница: Милые, хорошие малышки,
Некогда играть нам в куклы, мишки.
В школу мы с портфелями пойдем,
А игрушки вам передаём.
Звучит музыка. Выпускники берут в руки игрушки-подарки.
Дети: Куколка моя,
Час прощанья наступает.
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают.
С куклой можно говорить,
Все секреты ей открыть.
Спеть ей песенку простую,
Сказку рассказать смешную.
Куколка, пора проститься,
В школу мы идём учиться.
Мячик яркий мой, весёлый,
Попрощаться я пришёл...
Нет, нельзя со мною в школу,
Оставайся, хорошо?
Мишка, Мишка, до свиданья!
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.