Какой сегодня праздник? » Каталог религиозных праздников России » !на обработку » Введение во храм Пресвятой Богородицы в 2021 году по православному календарю

Введение во храм Пресвятой Богородицы 2021: какого числа по церковному календарю

4 декабря- Введение во храм Пресвятой Богородицы. Великий Церковный праздник.

Предмет праздника

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы совершается Церковью 21 ноября в воспоминание того, что Пресвятая Дева Мария, будучи еще трех лет, по обету представлена была праведными родителями Своими в Иерусалимский храм для воспитания и обучения благочестию.

Некоторые думают, что таковых обетов не было у евреев; но им можно указать на постниц, упоминаемых в книге Исхода, также на жен, препоясанных по персям власяницами, и заключенных дев (2 Мак. 3; 19). Эти девы, как полагают, жили при храме под надзором благочестивых вдовиц, занимаясь молитвой и рукоделием, сообразным их полу. Для подобного сему служения Богу и вместе с тем воспитания введена была во храм и Пресвятая Дева Мария.

Святая Церковь, чувствуя всю важность этого события, по влиянию его на характер и жизнь лица столь высокого и важного для всего человечества, каково лицо Матери Спасителя рода человеческого, освятила память его особенным торжеством, которое называется праздником Введения Пресвятой Богородицы во храм.

Как появился праздник Введение во храм и проповеди на него святых отцов

С какого времени Церковь начала совершать праздник Введение во храм с достоверностью определить весьма трудно из-за недостатка исторических указаний. Писатели, занимавшиеся исследованием церковных древностей, или совсем не упоминают о нем, или и упоминают и даже доказывают древность его, но доказательства приводят большей частью нерешительные.

Так, например, Ассемани основывает древность его на том, что о нем упоминается в указе греческого императора Еммануила Комнина и также в Номоканоне Фотия. Но Комнин, как известно, жил уже в XII веке, а Фотий в IX; между тем как следы этого праздника можно примечать еще в VIII и даже в VII веках. Это доказывают «Беседы» на сей праздник Германа, патриарха Константинопольского, и Космы - писателя канонов, живших в VIII веке, равно несколько «Бесед» Андрея Критского, жившего в первой половине VII века. - Итак, должно полагать, что праздник Введения Богородицы во храм получил свое начало не позже VII века.

Происхождение службы

Служба на праздник Введение во храм есть произведение разных писателей: три первые стихиры на литии есть произведение Георгия, митрополита Никомидийского, жившего в IX веке; четвертая, или последняя, - Леонтия Магистра, жившего в XI веке; последняя из стиховных принадлежит Сергию Агиополиту, или, что то же, Святоградцу, или Иерусалимскому, жившему в IX веке; из канонов один есть творение Гергия, митрополита Ни-комидийского, а другой - Василия, монаха XII века; последняя из стихир хвалитных приписывается Леонтию Магистру.

Продолжение праздника

Празднование Введения Богородицы во храм начинается 20, а оканчивается 25 числом ноября.

Его дух

Дух праздника сего тот, чтобы примером юной Богоотроковицы, посвящаемой Богу, напоминать нам о лежащей на всех нас обязанности посвящать всю жизнь свою на служение Господу, и что для родителей не должно быть ничего приятнее, как располагать детей своих с ранних лет к занятиям благочестивым, а для детей - быть упражняемыми в этих занятиях.

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ БОГОРОДИЦЫ

Икона «Введение во храм Богородицы» описывает торжественный момент начала спасения людей — маленькая Святая Мария, будущая Богородица, возвращается назад к Богу.

Перед этой иконой Введения хорошо молиться о помощи, об укреплении веры, о добродетельной жизни, конечно же, о прощении грехов.

Также Богородицу, через эту икону, молят об исцелении от разных заболеваний. Девушкам Пресвятая Богородица помогает удачно выйти замуж.

ПРАЗДНИК ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

После рождения Святой Марии Богородицы, ее родители, Анна и Иоакам, стали самыми нежными родителями на всей земле. Они очень любили свою, вымоленную у Бога дочку и благодарили Господа за подаренное счастье.

Вместе с тем они понимали, что они также должны были исполнить свою клятву – отдать Марию в храм для служения Господу Богу. Свою малышку, которая была для них настоящей драгоценностью в их жизни, они должны были оторвать от себя своими руками. Но их обещание и вера в Бога для родителей были, конечно же, превыше всего.

Благочестивые Иоаким и Анна с раннего возраста готовили Марию к предстоящей разлуке. Они рассказали Ей о Боге, о том, что Она должна быть в храме, в котором Ее воспитают по Божиим законам.

Иерусалимский храм был очень величественным и важным зданием древности. Это даже было не здание, а целый мир, в котором люди жили, молились в его храмах, расположенных на большой территории, и приносили свои жертвы Богу. Этот храм некоторые историки сравнивают даже с целым государством со своим укладом жизни, своими порядками и законами. В Иерусалимском храме, в самой середине находилось большое Святилище со «Святая Святых», в котором находились главные святыни, оно знаменовало собой присутствие Бога среди Его избранного народа.

Когда Марии исполнилось три годика, родители решили отвести Богородицу в Иерусалимский храм. По обычаям того времени, Ее родители пригласили на праздник посвящения родственников и друзей, которые вместе с ними отправились в священный город к храму. После трехдневного пути, отдохнув и переодевшись, торжественная процессия стала подходить к храму, где их ждали предупрежденные о будущем посвящении священники.

С легкостью преодолев 15 (по числу псалмов, которые пели священники перед входом в храм) высоких ступеней, Мария оказалась перед первосвященником Захарией, который, по преданиям, позже стал отцом Иоанна Крестителя . Он поцеловал девочку, благословил Ее и, неожиданно для всех, повел Ее внутрь святилища храма, в Святая Святых. Это было особое святое место, куда сам первосвященник мог входить только один раз в году, в день всеобщего поста, чтобы принести жертву за грехи всего народа.

Все видевшие это были удивлены такому поступку Захарии, ведь они не знали, что Дух Святой открыл священнику истину о будущем Богородицы.

После того, как был произведен обряд посвящения, Святая Мария осталась при храме, а Анна и Иоаким вернулись к себе домой. Им было, конечно, грустно без своей Девочки, но они в любой момент могли навестить Ее.

Мария каждое утро первым делом молилась в Святая Святых, а потом, вместе с другими девами, Отроковица изучала Закон Божий, обучалась грамоте, рукоделию и ухаживала за болящими.

Святой Епифаний Кипрский так описывал житие Богородицы:

“Она любила учиться, читала Священное Писание и размышляла об оном. Также пряла шерсть и лен и вышивала шелками… Особенно любила Она вышивать одежды для священников”.

Когда Пресвятая Дева уже девять лет находилась в храме, в восьмидесятилетнем возрасте умер Ее отец Иоаким. Чтобы быть поближе к Дочери, мать Богородицы Анна переехала жить к Ней поближе, в Иерусалим. Через два года не стало и ее.

Святая Мария очень любила жизнь, но после смерти родителей ничего не осталось на земле, что связывало бы Ее с миром, поэтому для Себя Она решила Свою жизнь посвятить Богу.

После достижения совершеннолетия, когда Пресвятой Деве исполнилось четырнадцать лет, по закону, Она должна была оставить храм и выйти замуж.

Но Она заявила, что останется Девой и будет служить только Господу. Эти слова Богородицы смутили священство, ведь по пророческим предсказаниям вскоре должен быть рожден Спаситель, поэтому все молодые люди из рода царя Давида ОБЯЗАНЫ были вступать в брак.

По преданиям во храм были приглашены двенадцать неженатых и вдовствующих мужей, чтобы из них избрать мнимого мужа, который хранил бы девство Святой Марии. Чтобы понять, кому было предназначено стать супругом Марии, первосвященник взял у них посохи и положил их на алтарь храма, помолившись Богу, чтобы Он указал на «достойного, обручиться с Девою».

Божия воля стала понятна на следующий день – утром посох вдовца Иосифа расцвел. Но у Иосифа были уже взрослые дети, и он не хотел стать посмешищем для людей, которые бы судачили о такой молодой жене. Первосвященник с трудом уговорил Иосифа взять в жены сироту, заботиться о Марии и быть хранителем Ее девичества.

После обручения Иосиф и Мария покинули храм и отправились жить обратно в Назарет.

С того дня, когда произошло событие Введения во храм Святой Марии прошло более двух тысяч лет. Около 70 года н.э. этот храм был разрушен римлянами, от него осталась только одна стена . Но до сих пор этот праздник Введения во Храм святыми родителями Иоакимом и Анной их дочери — Пречистой Девы Марии, почитается Церковью, как Великий, его вспоминают христиане всего мира.

Духовный смысл праздника Введение во Храм Пресвятой Богородицы:

Значение этого события, Введения во храм Пресвятой Девы Марии, в том, что именно с него начинается служение Богородицы Богу и начало спасения мира. В этом чистом и святом месте Богоматерь училась настоящей любви ко Господу и подлинному смирению.

Кроме этого сам праздник служит нам напоминанием о необходимости истинного христианского воспитания людей в вере и благочестии.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

24 июля 2021 в 19:06