Календарь событий 2021 » Каталог христианских святых » Вход Господень в Иерусалим в 2022 году по православному календарю

Вход Господень в Иерусалим 2022: какого числа по церковному календарю

Праздник Вход Господень во Иерусалим, называемый у нас просто Вербным воскресеньем - христианский праздник, отмечаемый православной церковью. Время происхождения праздника Входа в Иерусалим с достоверностью определить трудно, по недостатку свидетельств о сем предмете. Когда отмечается праздник Входа Господнего в Иерусалим в 2022 году, должен знать каждый!

Когда отмечается Вход Господень в Иерусалим в 2022 году?

Вход Господень в Иерусалим в 2022 году отмечается 17 апреля.

Вход Господень в Иерусалим - это подвижный праздник церковного календаря, а значит, православной церковью он отмечается в разные дни. Праздник отмечают за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого поста. С понедельника уже начинается Страстная неделя.

Вход Господень в Иерусалим - история праздника

Древность этого праздника не подлежит сомнению, ибо у Максима Пиемонтского и Прокла Константинопольского, живших, как известно, в начале V века, а также у Златоуста, Афанасия Великого, Иеронима -отцов IV века, есть беседы, говоренные ими в Неделю ваий. Есть еще одна беседа в Неделю ваий и между сочинениями Мефодия Тирского, жившего в III веке; но поскольку по поводу происхождения ее иследователи не дают решительного мнения, колеблясь между этим писателем и Златоустом, то она не может служить твердым доказательством того, что Вход Господень во Иерусалим Церковь торжествовала еще в III веке.

Служба на этот праздник, какую мы имеем в Постной триоди, неизвестно кем и когда вся составлена; но канон есть произведение Космы Иерусалимского, песнописца VIII века.

Проповеди на сей праздник, кроме вышеупомянутых отцов, находятся еще между сочинениями Амвросия, Максима, Епифания, Илария, Евлогия Александрийского и Андрея Критского.

Праздник этот, так как за ним вдруг следуют дни воспоминания страдания Господня, продолжается один день; а предпразднством ему служит празднование воскресения Лазаря, которое и в самом деле не только предваряло Вход во Иерусалим Спасителя, но было причиной и того, что многие иудеи торжественно Его встретили. Разве предпразднством назовем и то время, когда токмо в некоторых стихах служб церковных упоминается о приближающемся празднике. Тогда к предпразднству этого праздника должно будет причислить еще пять дней, предшествующих воскресению Лазаря, которые и называются Седмицей ваий.

Традиции Входа Господнего в Иерусалим

На утрене этого праздника раздаются народу древесные ветви, преимущественно вербовые, над которыми тут же читается молитва; это делается как в подражание благорасположенным ко Христу жителям Иерусалимским, встретившим Христа с вайями от фиников (Ин. 12; 13) (отчего праздник Входа во Иерусалим иначе называется Неделей ваий), - так и в знамение победы Иисуса Христа над смертью, подобно тому, как это бывало при встрече победителей и героев.

В Малороссии накануне праздника Вход Господень в Иерусалим, в вечернее время, как в городах, так и в некоторых селениях, бывает торжественный ход с освященными молитвой вайями из одной какой-либо церкви в другую.

Когда и где первоначально введены эти обычаи, неизвестно, но древность их не подлежит сомнению. В нашем Отечестве за век назад существовало еще обыкновение в навечерие праздника Вход Господень в Иерусалим совершать крестный ход с древесными ветвями, при котором патриарх, в подражение Иисусу Христу, въехавшему во Иерусалим на жребяти ослем, езжал верхом на коне от лобного места в Москве до Успенского Собора, а царь водил под ним коня.

Подобную церемонию совершали и архиереи в епархиальных своих городах с градоначальниками. Обыкновение это, похвальное по назиданию, какое самодержцы подавали народу своим смирением и уничижением в лице патриарха пред Самим Господом, - было не новое и не частное для одной России. Но обыкновение это с течением времени превратилось и удалилось от своей цели: народ стал смотреть более на внешность его, нежели на дух, и видеть уничижение царя пред иерархом, а не пред Христом; посему сперва на Западе и в Константинополе, а потом и в нашем Отечестве уничтожено.

Патриарх Российский Иоаким на созванном им в 1678 году Соборе, подвергнув это рассмотрению и не нашедши ни церковного положения на это, ни известия о начале его в России, счел это нововведением, вошедшим в смутные времена нашего Отечества, и, предоставив оное, как уже вкоренившееся в столице, патриарху, подражать ему в этом архиереям по городам провинциальным, где обыкновение это только еще распространялось, запретил; а император Петр Первый и совсем прекратил оное, отменив самое патриаршество, или еще до сей отмены.

Какого числа Вход Господень в Иерусалим в 2022, 2023, 2024 году

  • Какого числа Вход Господень в Иерусалим в 2022 году - 17 апреля.
  • Какого числа Вход Господень в Иерусалим в 2023 году - 9 апреля.
  • Какого числа Вход Господень в Иерусалим в 2024 году - 28 апреля.

18 ноября 2021 в 14:26