Какой сегодня праздник? » Каталог праздников России » Праздник День автомобилиста в 2021: дата, история праздника

Какого числа День автомобилиста в 2021 году?

День автомобилиста отмечается в России 31 октября 2021 в соответствии с Указом Президента РФ № 1435 от 14 октября 1996 года.

Мероприятия, посвященные Дню автомобилиста: поздравление работников автомобильного транспорта, вручение дипломов, почетных грамот.

Когда отмечается День автомобилиста

Впервые день работника автомобильного транспорта в Советском Союзе начали отмечать во второй половине 70-х годов прошлого века. 15 января 1976 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, устанавливающий этот ежегодный профессиональный праздник, отмечать который полагалось в последнее воскресенье октября. Затем, в 1980 году этот праздник переименовали в День автомобилиста, хотя дата празднования осталась прежней. Уже очень скоро этот праздник в народе начали называть просто «День водителя».

После распада Советского Союза, в 1996 году Президентом России был подписан Указ об учреждении ежегодного празднования Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Отмечался он все так же, в последнее воскресенье октября. И лишь в 2000 году, Указом Президента России эти два праздника были разделены и теперь День работников дорожного хозяйства отмечается в третье воскресенье октября, а День автомобилиста – все так же, в последнее воскресенье этого месяца. Таким образом, в 2021 году День водителя будет отмечаться в последнее воскресенье октября - 31 числа.

История и традиции праздника

Само слово "автомобиль" в переводе означает всего лишь "самодвижущаяся повозка". Однако мы привыкли называть этим словом только такие повозки, которые двигаются при помощи двигателя внутреннего сгорания, в крайнем случае, электрическими или паровыми. Нужно сказать, что самодвижущиеся повозки строились задолго до этого, в частности, в Древнем Китае они приводились в движение силой парусов. В средневековом Нюрнберге часовщиком И.Хаучем была построена повозка, которая приводилась в движение огромной пружинной, наподобие часовой. Кроме того в разные времена строились повозки, которые приводились в движение педальным механизмом, так, как это происходит у современного велосипеда. Однако все они были весьма несовершенны.

Но давайте вернемся к отечественным автомобилям. Русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин (1735-1818) еще в 1791 году изготовил педальную повозку-самокатку. В ней он использовал маховое колесо, коробку скоростей, подшипники качения, тормоза, рулевой механизм. Таким образом, повозка Кулибина, приводившаяся в движение человеком, стоявшим на запятках, содержала в себе ряд новых технических усовершенствований, впервые применявшихся в истории техники.

Когда на улицах начали появляться первые «самодвижущиеся экипажи», они вызывали у широкой публики не только опасения, но и откровенный негатив. Да-да этот произошло уже в конце первой четверти 19-го столетия. И хотя первые автомобили двигались чрезвычайно медленно, всевозможные аварии и происшествия с ними случались действительно не так уж и редко. Однако, к началу Первой мировой войны автомобили на улицах уже перестали вызывать удивление, а позже, с изобретением дизельного топлива и вовсе по всему миру началось массовое производство автомобилей. Они были уже значительно более усовершенствованными – могли развивать большие скорости, благодаря использованию двигателя внутреннего сгорания, использующего бензин, и проявляли значительно большую маневренность благодаря Карлу Бенуц, который изобрел особое приспособление, позволяющее автомобильным колесам поворачиваться независимо друг от друга.

В России в конце 19-го века появились первые автомобили, вначале английского и немецкого производства. Но уже в 1896 году русские инженеры Е.Яковлев и П.Фрезе сконструировали и построили первый российский автомобиль.

Свой первый автомобиль Яковлев и Фрезе представили на проходящей в нижнем Новгороде Всероссийской промышленно-художественной выставке. Этот автомобиль представлял собой повозку с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания и его мощность доходила до 2-х лошадиных сил, что по тем временам было немало. И хотя Николай второй даже не удостоил своего внимания ни саму выставку, ни представленную на ней чудо-новинку, изобретатели не пали духом, а продолжали усиленно рекламировать свою работу. И они достигли успеха. Уже в июне 1909 года из ворот рижского Русско-Балтийского завода выехал первый российский автомобиль серийного производства. Он носил гордое название «Руссо-Балт» и имел четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, позволяющий развивать мощность до 24 лошадиных сил. Этот автомобиль завоевал заслуженное признание даже на мировых рынках, как надежная и мощная машина. И даже сам государь-император приобрел два таких автомобиля для своего гаража. Так началась история российского автомобилестроения.

Трудно представить, но такие привычные автомобили, заняли свое место на улицах городов совсем недавно по историческим меркам. Говоря об этом празднике, необходимо, прежде всего, отметить, что еще в далеком 1916 году на территории России было начато строительство пяти заводов по производству автомобилей, но по известным причинам, не один из них так и не открыли. Исходя из этого, к 1917 году, в России не было ни одного автомобиля, а для перевозки пассажиров и грузов использовался исключительно гужевой транспорт.

На конных повозках перевозили почту, на них доставляли продукты, на них же и путешествовали из города в город, с разной степенью удобства и комфорта, в зависимости от кошелька, но вот скорость была примерно одинакова. Да и как иначе? Лошадь, она и есть – лошадь.

Уже в послереволюционные годы автомобилестроение стало одной из ведущих отраслей российской и советской экономики. При этом ЗИЛ в Москве и ГАЗ в Нижнем Новгороде производили одновременно и грузовые, и легковые автомобили, районы автомобильной промышленности были сформированы на Урале, за Уралом, и в Поволжье. Многие заводы, хотя сами и не производят автомобили, делают моторы для них, а также всевозможные комплектующие детали.

Практическое, применение автомобиля как транспортного средства начинается с появлением принципиально более простого, компактного и экономичного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Первые автомобили чаще всего покупали для личного пользования. Он были дорогими и даже еще в начале 20-го века смотрелись как забавные диковинки. Массовое развитие грузового автомобилестроения в России начинается уже в 20-е годы прошлого века, когда был выпущен первый российский автомобиль АМО Ф-15. Он был создан на базе итальянского Фиата, однако имел существенные изменения в своей конструкции. Его главным конструктором был российский инженер В.И.Ципулин. Изначально, производство было направлена на выпуск легковых автомобилей, но уже в 1924 году, начался выпуск грузовых автомобилей, грузоподъемность которых на тот момент составляла полторы тонны. Помимо этого, именно в 1924 году, в Москве начали ходить автобусы, которые были специально приобретены в Англии.

Уже к 1931 году было выпущено почти 7 000 автомобилей. Первый же легковой автомобиль в СССР был выпущен в 1925 году, он назывался НАМИ-1. Автором его проекта был молодой инженер-изобретатель К.А.Шарапов. Фактически, конструкция этого автомобиля была его дипломным проектом.

И понятно, что как только начали массово появляться автомобили, предназначенные для общего пользования, начал развиваться отечественный автотранспорт и появилась острая нужда в профессиональных водителях.

Когда отмечается День военного автомобилиста

Помимо Дня автомобилиста, существует совершенно отдельный праздник, который называется Днем военного автомобилиста. Он был установлен в 2000 году специальным приказом Министерства обороны Российской Федерации. Согласно этому приказу. День военного автомобилиста отмечается в нашей стране каждый год 29 мая.

В Российской армии военные водители занимают свое особое положение. Они доставляют грузы, в том числе и стратегического назначения, эвакуируют раненых, перевозят личный состав. Без военных автомобилистов было бы невозможно нормальное функционирование ни одной воинской части, ни одного рода войск.

Дата 29 мая была выбрана не случайно. Именно в этот день в 1910 году был подписан приказ о создании в Санкт-Петербурге первой автомобильной роты. Это было учебное подразделение, которое готовило военнослужащих для разных родов войск российской армии. Именно на основе этой роты и появилась впоследствии российская армейская автомобильная служба, день рождения которой мы снова будем отмечать в 2021 году.

Отдельно хочется в День водителя вспомнить о водителях военного времени. Трудно даже представить, сколько боеприпасов эти скромные труженики доставили на передовую, сколько раненых вывезли, рискуя жизнью с поля боя. Сколько водителей погибло, провалившись под лёд Ладожского озера, пытаясь доставить продовольствие в осаженный врагом Ленинград. Низкий им поклон и вечная память.

Особенности профессии автомобилиста

Когда говорят о профессиональных водителях то, в первую очередь, подразумевают тех людей, которые управляют любым видом автомобильного транспорта и получают за это заработную плату. Кроме непосредственного управления транспортным средством, в обязанности профессионального водителя также входит устранение мелких неисправностей, забота о сохранности доверенного ему груза, а также о безопасности людей, которые находятся в салоне автомобиля, автобуса, троллейбуса или трамвая. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения, уметь управлять транспортным средством в любых дорожных условиях, а также быть хорошо знакомым с его устройством.

Если автолюбителем может быть каждый, то к профессиональному водителю предъявляются повышенные требования. Во-первых, к состоянию его здоровья – ведь если водитель плохо видит, или ему станет плохо за рулем, в первую очередь могут пострадать пассажиры, которых он перевозит. Кроме того, водитель должен быть устойчивым к однообразной монотонной работе, в то же самое время, уметь проявлять повышенное внимание к тому, что происходит вокруг него на дороге.

В целом, если говорит о сегодняшней ситуации, то труд водителя стал весьма востребованным, поскольку количество автобусов, маршрутных такси, грузовых автомобилей постоянно растет.

Важно помнить, что за рулем этих зачастую огромных машин сидят живые люди, которые несут ответственность не только за безопасность груза, но и за жизни людей, которые находятся в салоне автобуса, или нарушают правила дорожного движения, перебегая улицу на красный сигнал светофора.

Несомненно, что эти люди заслуживают хотя бы раз в год услышать в свой адрес теплые слова благодарности и признательности за то, что мы порою не замечаем, насколько сложную и важную работу они выполняют, делая нашу жизнь комфортнее и лучше.

Как стать профессиональным автомобилистом

На рынке труда профессиональные водители неизменно пользуются повышенным спросом, иными словами, это очень популярная профессия. В водителях нуждаются транспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов, руководители предприятий, автомобильные и автобусные парки. Наконец водитель, обладающий талантами предпринимателя, может сам открыть свое транспортное агентство и в свою очередь начать нанимать на работу других водителей.

Профессию водителя можно получить как в специальном учебном заведении, так и непосредственно устроившись на работу в транспортную компанию, пройдя необходимое обучение и успешно сдав экзамен на квалификацию. Как правило, в нашей стране, водителями работают преимущественно мужчины. И вовсе не потому, что существует какая-то дискриминация по гендерной принадлежности. Просто профессия водителя довольно тяжела физически, и чтобы успешно работать в этой области необходимо обладать определенной выносливостью. Хотя женщины-водители тоже попадаются и не так уж редко.

День автомобилиста является профессиональным праздником не только водителей или работников непосредственно выпускающих автомобили производств, но и инженерно-технических работников иных предприятий, конструкторов, ремонтных рабочих и всех те, кто, так или иначе, связан с автомобильным производством или их эксплуатацией.

Также к данному празднику также причастны работники автомобильных хозяйств, дорожные рабочие, инженерно-технические работники, а также руководители автотранспортных предприятий. Следовательно, день автомобилиста могут с уверенностью отмечать все без исключения граждане нашего государства, поскольку все мы так или иначе имеем отношение к автомобилям, или автомобильным дорогам.

Как празднуют День автомобилиста

В этот день не обходится без торжественных парадов. По центральным улицам городов проезжают сотни украшенных машин, которые чествуют весь автомобильный мир. Общественные организации проводят ряд мероприятий в поддержку автомобилистов.

Сами любители автомобильного дела организовывают увеселительные мероприятия, проводят различные конкурсы и спортивные мероприятия, связанные с автомобилями. Проводятся соревнования среди профессиональных автогонщиков. Они показывают всю ту мощь, на которую способны их любимчики. Безусловно, звучат слова поздравлений от руководителей городов, ведь их жизнь тоже тесно связана с автомобилями.

Хочется в это знаменательный день, пожелать всем шоферам, водителям, да и просто автомобильным любителям, попутного ветра, хороших дорог, порядочных и верных штурманов рядом. Чтобы каждая дорога была наполнена смыслом и обязательно вела обратно домой, в родные края и стены.

Какого числа День автомобилиста в 2022, 2023, 2024 году

  • День автомобилиста в 2022 году - 30 октября
  • День автомобилиста в 2023 году - 29 октября
  • День автомобилиста в 2024 году - 27 октября

17 августа 2021 в 10:26