Заклинания - от кельтов до наших дней

«Произнести заклинание» — это искать или добиваться управления над существом либо ситуацией, используя духовную силу, чтобы другие оказались «очарованными» — в трансе, заторможенными на своих местах, загипнотизированными, вынужденными действовать против своей воли. У всех рас эта оккультная практика осуществлялась колдунами, поэтами и волшебниками.

Заклинания кельтов

В кельтском учении поэты и барды были так искусны в придании заклинаний словам, что их боялись все, включая королей. Слово «заклинание» или «табу» на гэльском языке «geas» от «guidh» означает «умолять»; отсюда ассоциация с молитвой, мольбой, воплощением. Подобные «geasa» когда-то окружали королей и героев Ирландии со всех сторон. Поскольку они считались воплощениями богов, эти ограничения гарантировали сохранение их святых качеств, чтобы люди не страдали.

Кухулин был наказан тем, что должен был питаться собачьим мясом, отдать свое имя любому другому воину, терпеть поражение в битве, сворачивать в сторону от своего пути, едва выйдя на него, или попадать в скопления запретного. Ллью Ллоу Гиффсу было запрещено стоять одной ногой на спине козла, а другой на краю бассейна. Кормак, сын Конгобара, не мог запрягать лошадей в свою колесницу шестом из ясеня, охотиться на оленя с золотыми рогами, слушать арфу барда Крептина. И все трое встретили свою гибель, нарушив или допустив пренебрежение к наложенным на них заклинаниям.

Как правило, считается, что заклинание происходит из опыта концентрации силы воли, «прекрасной яростной воли». Колдун обычно выражал свое намерение в стихах; он мог стоять на одной ноге с одним закрытым глазом, чтобы лучше сконцентрировать и направить силу. Самые действенные заклинания, например fith-fath (произносится как фи-фа) использовались кельтами, чтобы добиться невидимости или обрести способность превращаться в животных. Термин «фа» означает «поэтическое искусство». «В начале было слово» — изначальное заклинание.

Создание современных заклинаний

И сегодня способность «плетения» заклинаний не утеряна. Гитлер и голливудские сценарии — различные виды заклинаний над миллионами людей, а многие оркестры классической музыки доказывают правоту шекспировского тезиса о том, что «музыка обладает очарованием, способным смягчить сердце дикаря».

Другой вид музыкального заклинания, возможно, не такой успокаивающий, захватывает огромное число публики с 1960-х годов такими рок-группами, как «Роллинг Стоунз». Много критиков ушло с представления новых пьес в Вест-Энде или на Бродвее, отмечая в своих обзорах, что в течение всего спектакля они находились под воздействием «злых чар».

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.