Понятие Высшее «Я» в различных культурах

Если «Тайные Мастера» действительно есть, может быть, это они способствуют проявлению «Высшего Я» в тех, с кем «входят в контакт». Понятие «Высшее Я», или духовная сущность, смешиваемая с мирским его характером, является обычным для тайной мысли, особенно в связи с теориями перевоплощения, а также с идеями сверхдуши (как называл это трансценденталист Ральф Уолдо Эмерсон) или Ангела-Хранителя. Это древняя вера.

«Со знанием не рождаются и не умирают, — заявляет индуистка Ката Упанишад, — знание ниоткуда не появляется, ничем не становится. Нерожденное, вечное, бессмертное «Я» не погибает, когда умирает тело... Меньшее меньшего, более великое, чем великое, это «Я» скрыто в сердце человека. Во всех существах оно сияет неярко; но воспринимается проникающими тонкими душами обладающих тонким взором людей... Понимая большого бога «Я», бестелесного в телах, постоянного среди непостоянных, мудрый человек не может горевать... Он освобожден от пасти Смерти, получив длительность, которая больше, чем великая, не имеет ни звука, ни формы, ни разновидностей, ни вкуса, ни запаха, неопределима на ощупь, но вечна, ибо без начала и без конца».

Понятие Высшее «Я» в различных культурах

Это восприятие выражено фактически в каждой культуре и в каждой эпохе на земле. В «Книге Талисина» графства Уэльсе (тринадцатое столетие; песни включены, возможно, с шестого столетия), бард поет о Вечном, которое живет в нем. Когда Гвион был мальчиком, его проглотила ужасная ведьма Церридвен, чтобы он снова родился как Талисин. После смерти эго он снова поднялся, воплотился в безличное «Я» и в виде чудо-ребенка спросил свою потрясенную аудиторию: «Знаешь ли ты, что ты есть в час сна — просто тело, просто душа или тайный отблеск света?»

Эмпирические доказательства существования Высшего «Я»

В 1944 году астропсихолог Карл Юнг, в то время находящийся практически на смертном одре, испытал замечательное внетелесное ощущение. Он оказался высоко над землей, чувствуя, что «все ушло далеко: к чему я стремился, чего желал или о чем думал, вся фантасмагория земного существования». Позже ему привиделось, что он пришел в часовню и увидел йога в процессе медитации. Лицо йога было его собственным. Юнг пришел в себя и понял: «Ага, так он тот, кто связывается со мной через медитацию. Видение происходит и у него, и у Меня». Юнг заключил, что «Я» медитирует предположение о земной Форме, чтобы войти в трехмерное существование, подобно водолазу, который надевает скафандр (тело), Чтобы проникнуть в материальное.

Или, снова, как трактует это Ката Упанишад: «Знайте, что «Я» — бог колесницы, тело — сама колесница, душа — возница, который держит в узде эмоции... силы тела — лошади, а... внешний мир — их поле».

Все возрастающее число физиологов подозревает, что эмпирическое доказательство существования Высшего «Я» найдено особенно в случаях раздвоения личности, а теории Абрама Маслова и других относительно человеческого потенциала для «пикового состояния» все более и более дают возможность предположить, что когда возница, колесница и лошади работают вместе, тогда мы способны на большее, чем позволяет обычный здравый смысл. Высшее «Я» — невидимый центр окружности, на периметре которой мы проживаем нашу повседневную жизнь.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.