Магия и тайны Тибета

«Тибетцы не верят в чудеса, иначе говоря, в сверхъестественные события, — писала Александра Девид-Нил. — Те факты, которые смущают нас, они считают работой природной энергии, приходящей в действие в исключительных обстоятельствах или посредством искусства кого-то, кто знает, как освободить их. Кроме того, все, что человек воображает, можно сделать реальностью, ибо если это не связано с внешней реальностью, человек не может понять воображаемое».

Роль Далай-Ламы в Тибете

Сегодня Тибет порабощен китайскими властями. Далай-Лама, духовный лидер (называемый «любимым защитником»), говорят, является tulku — перевоплощением многих людей, живших до него. Он находится в изгнании с 1959 года. Осужденных Тибетцев лишали языков, чтобы они не смогли требовать его возвращения. Однако, по его словам, он прощает китайцев. Далай-Лама верит, что их тирания вредит им больше, чем убиваемым ими тибетцам. С точки зрения Запада, это утверждение столь же необычно, как и истории о тибетской магии.

Кто такие tulpas?

Они касаются способности стать невидимым: создать в мозгу существ (tulpas) — лам, воплотившихся или происшедших от бывших существ (tulkus); превратиться в людей, вырабатывающих жар тела, чтобы обнаженными выжить в гималайские ночи (tumo); получать сообщения, «посланные по ветру» (телепатия), и следовать доктринам «Бардо-Тодол» — «Тибетской книги мертвых», инструктируя недавно умерших, как вести себя при явлениях, с которыми они сталкиваются после смерти.

Сомневаясь в рассказах о tulpas, настолько насыщенных энергией, что они могли скрываться от контроля своего создателя, Девид-Нил сама вообразила и оживила такого призрака. Она выбрала для своего эксперимента «невысокого, толстенького, невинного и веселого монаха». После длительной концентрации tulpa «постепенно вырос, зафиксировался и стал похожим на живого, кем-то вроде гостя» в ее квартире. Когда Девид-Нил уезжала путешествовать, «монах присоединялся» и становился более независимым. «Толстый, полнощекий парень худел, в его глазах появился слегка насмешливый, хитрый, злобный взгляд. Он скандалил и дерзил. Короче говоря, — призналась его хозяйка, — монах вышел из-под моего контроля». Решив рассеять его, она добилась цели, но с большим трудом.

«Создание моего мозга цеплялось за жизнь, — пишет Девид- Нил. — Нет ничего странного в том, что я могу создавать свои собственные галлюцинации. В случаях материализации интересно то, что другие видят чужие мысленные формы». Она добавляет: «У тибетцев нет единого мнения по поводу этого явления. Некоторые думают, что материальная форма действительно начинает существовать; некоторые считают призрака просто объектом воображения, мыслью создателя, влияющей на других и заставляющей их видеть то же, что и он сам».

Явление «tulkus» в Тибете

Столь же фантастичен ее отчет о tulkus — призрачных телах, живущих дольше, чему tulpas. Тибетцы считают tulku перевоплощением святого или мудреца либо воплощением нечеловеческого существа. Они могут помнить свои прошлые жизни и перед смертью выбирать будущих родителей и место нового рождения. Многих лам признают tulkus ушедших святых, хотя не каждый tulku является ламой. Tulku — не единственная форма, в которой проявляется первоначальное существо. Поэтому нынешний Далай-Лама может быть только лишь tulku другого существа, находящегося где-то еще. Он только самый последний из Далай-Лама tulkus. Поэтому подобные перевоплощения ламаисты ищут и находят.

Между смертью и возрождением лежит неопределенный период, но обычно проходит два года после смерти высокого ламы до появления его перевоплощения. Если лама не оставил указаний, касающихся его возрождения, астрологи ищут признаки, которые открывают нового tulku. Когда найден ребенок, подходящий всем предписанным условиям, перед ним кладутся предметы (четки, книги и так далее), чтобы он определил то, что принадлежало последнему tulku. Девид-Нил сухо замечает: «В тех случаях, когда tulku происходит из богатого монастыря или области, могут «найтись» несколько вероятных соперников, вызвав спор среди родителей и ясновидцев, ответственных за решение».

Однако она описывает, как наблюдала за ребенком, которого в качестве перевоплощенного tulku привели в неизвестный ему дом. Он сказал, где найти определенную китайскую чашку, хотя о ее местонахождении не знал даже управляющий. Там она и оказалась.

Такие события не кажутся тибетцам странными. Девид-Нил настаивает на том, что они пользуются телепатией, как жители Запада — чтобы посылать сообщения «по ветру». По мнению некоторых, телепатия является такой же наукой, как любая другая, доступная тем, кто хорошо изучил ее и может превращать теорию в практику. Девид-Нил задумывается, не поощряют ли развитие таких сил высота и тишина Тибета? Тарсанг tulku — лама в институте Ньюингма в Беркли, Калифорния, считает их результатом дисциплинированной трудной работы.

Обе точки зрения имеют смысл. Высота, полная тишина, отдаленность также выработали определенные способности у горных кельтов (второе зрение), хопи Аризоны и других. Тяжелая работа и самодисциплина, естественно, способствуют этому.

«Мне все равно, верите вы в подобные явления или нет, — сказал Девид-Нил отшельник, — и у меня нет желания убеждать вас. Я не фокусник, дающий представление на сцене». Не объясняет ли это позицию Далай-Ламы? Если мир иллюзорный, какая разница, кто им управляет? «Флаг трепещет на ветру. И что же движется? Флаг или ветер?» Каков ответ на эту тибетскую загадку? «Движется разум». Он приводит к еще более важному выводу: «Поскольку все люди должны оставить свои тела из плоти и пережить смерть, чрезвычайно полезно, чтобы они знали, как Правильно встретить конец, когда он придет».

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.