История возникновения и гадания на картах Таро

23 января 2020 в 14:23

Таро — это колода из семидесяти восьми карт, используемая для гадания или предсказания судьбы. Она делится на два набора: старшие и младшие арканы.

Набор арканов в Таро

В первом наборе двадцать две «козырные» карты, каждая с особенным символическим рисунком (Шут-Дурак, Волшебник, Верховная Жрица, Отшельник, Повешенный, Смерть, Звезда и т.д.). Двадцать одна карта пронумерована; дополнительная карта — Дурак — не соответствует никакому числу и воспринимается как зеро-ноль или двадцать два.

Младшие арканы состоят в основном из игральных карт. Здесь пятьдесят шесть карт четырех мастей (Скипетры, Чаши, Пентакли-Пятиугольники и Мечи) и не три фигуры (как в обычной колоде из пятидесяти двух карт), а четыре — Король, Дама, Валет и Паж. Знакомая нам сегодня колода из пятидесяти двух карт происходит от младших арканов.

История создания карт таро

Источник таро неизвестен. В 1781 году Антуан де Гебелин, французский лингвист, утверждал, что это понятие основано на древнеегипетском ритуале, связанном с культом бога-писца Тота, составившего «книгу» египетской мудрости. Другие относят происхождение термина к Индии, Мароккко (в качестве графического «языка»), даже к Атлантиде.

Предполагают также, что цыгане привезли его с собой в Европу в 1417 году (к тому времени использовались игральные карты, в том числе и таро). В середине XIX века французский маг Элифас Леви установил оккультную природу колоды, связав карты старшей арканы с каббалой, Записав на каждом из двадцати двух козырей буквы еврейского алфавита и соответствующие числовые значения.

Виды карт таро

Сегодня применяется около 160 колод таро, все из различных эпох и культур, каждая со своими тонкостями и графическим Символизмом. Чаще всего используются три колоды: Гримо «Марселя» (XVII век); Райдера-Вайта, нарисованная А.Э. Уайтом и художницей Памелой Колеман- Смит (начало XX века); Тота, оформленная Алистером Кроули и художницей Фридой Харрис около 1940 года. Из них наиболее популярна вторая благодаря своей красочности, хотя многие сомневаются в интерпретации Уайта.

Резкие рисунки Кроули устраивают тех, кто предпочитает сосредотачиваться на более интенсивном, современном воображении; а Марселя — «сторонников традиций». Другим больше нравятся таро ведьм, таро Золотой Зари, таро Водолея или даже таро Сальвадора Дали. Главное — выбранная колода должна «говорить», то есть его образы должны стимулировать созидательное воображение пользователя.

Рисунки на двадцати двух козырях (часто являющихся отдельной колодой) младших арканов разрабатывались на протяжении веков и сильно различаются во множестве применяемых колод, В результате каждый может нарисовать свою колоду: проблема только в том, чтобы создать мистически верную или ту, которая удовлетворяет личным требованиям. Однако, несмотря на применяемое разнообразие, обычная последовательность в основном очевидна, символически рассказывая историю развития человечества.

Последовательность карт таро Уайта

Если взять вариант Уайта, получится следующая последовательность.

  • Дурак. Ярко одетый молодой человек восходит на утес, его глаза устремлены в небела. Через плечо он несет узелок со своим прошлым; у его ног лает собака (инстинкт?), предупреждая об опасности, которую он игнорирует.
  • Волшебник. Сильный молодой человек стоит за столом, на котором лежат меч, жезл и стоит чаша. Его правая рука со скипетров указывает на небеса, а левая на Землю. «Как вверху, так и внизу».
  • Верховная жрица. Изида сидит между колоннами Боц и Яхин; прибывающий полумесяц у ее ног, свиток законов (Тора) на коленях, солнечный крест на груди, голову венчает рогатый полумесяц.
  • Императрица. Венера, плодородие на Земле среди деревьев, пшеницы и текущей воды. Она — Гея: плодородие и изобилие.
  • Император. Суровый старик, в кроне, с бородой сидит на троне. Он представляет собой мировое лидерство, власть (Юпитер) и ее заботы.
  • Верховный священник. Папа сидит между двумя колоннами, правая рука поднята в жесте благословения, левая держит папский жезл. Перед ним на коленях стоят два монаха. Он — мужское духовное правление на Земле.
  • Любовники. Обнаженные Адам и Ева в Райском саду, спиной к Древу Познаний и Древу Жизни, солнечный архангел наблюдает за ними. Адам (сознание) смотрит на Еву (подсознание), которая смотрит на ангела (сверхсознание). Троица продублирована.
  • Колесница. Царственный воин в колеснице, запряженной двумя сфинксами — черным и белым. Поводьев не нарисовано. Таким образом представляются отношения между сознательным разумом и инстинктом.
  • Сила. Молодая женщина с символом вечности над головой, которая разжимает пасть льва. Власть инстинкта через любовь.
  • Отшельник. Монах в капюшоне смотрит вниз с горы, держа в одной руке жезл, а в другой лампу. Одинокое путешествие волхва.
  • Колесо фортуны. Колесо в небе с буквами Т-А-Р-О, чередующимися с еврейскими буквами Я-Х-В
  • (Яхве, Иегова). Четыре зверя Апокалипсиса читают книги в углах карты, которая выражает действия кармы.
  • Правосудие. Женщина сидит в короне между двумя колоннами; в правой ее руке поднят меч, в левой — весы; глаза широко открыты.
  • Повешенный. Он спокойно висит вниз головой, одна нога привязана к центру креста Тау из живого дерева, руки связаны за спиной. Он — дух, в котором заключается сознание эволюционной необходимости.
  • Смерть. Скелет в латах скачет на белой лошади и держит черное знамя с белой розой. Он смотрит вниз на молящегося священника. Между двумя башнями садится солнце. В других колодах Смерть изображена с косой, новая жизнь пробивается через белые кости расчлененных скелетов.
  • Воздержание. Крылатый ангел — одна нога на земле, другая в воде — переливает воду и чаши в левой руке в чашу в правой. Вокруг цветущее плодородие. Надпись — тао; плоды гармонии.
  • Дьявол. Дьявол с козлиными рогами, взобравшийся на пьедестал, обнаженные мужчина и женщина (рогатые и хвостатые) прикованы цепями к пьедесталу. Это обычно обозначает материальные путы, победу желания над духом.
  • Башня. Две фигуры прыгают с пораженной молнией башни на скалы внизу — следствие (Вавилонская Башня) непомерных амбиций.
  • Звезда. Обнаженная женщина на берегу — правая нога в воде, левое колено на земле. Из каждой руки она льет воду на землю и на воду. Звезда вверху окружена семью меньшими звездами. Это Сириус, окруженный Плеядами. Женщина — это Водолей.
  • Луна. Между двумя башнями собака и волк воют на Луну, находящуюся в нескольких своих фазах. Из моря выползает рак. Изображение является идеограммой подсознательной эволюции и инстинктивных импульсов.
  • Солнце. Чудесный обнаженный ребенок верхом на белой лошади в саду под сияющим солнцем. Предсказание успеха и достижения целей.
  • Правосудие. Архангел издает Трубный звук над мужчиной, женщиной и ребенком, встающими из могилы с поднятыми в переходном процессе руками.
  • Мир. Внутри овального венка танцует обнаженная Гея, окруженная четырьмя зверями Апокалипсиса — ангелом, орлом, львом и быком.

С помощью этих изображений (и их разновидностей в других колодах) гадающий проникает в личные или глобальные проблемы. Чтобы получить полезную информацию, он метает карты по различным системам, которые, как «И Цзин», — основаны на синхронности, иначе говоря, на идее «многозначительного совпадения». Это зависит и от интуиции «предсказателя судьбы», и от символической силы самих карт. Однако изображения на картах таро не случайны: они разрабатывались на протяжении веков, возможно, тысячелетий, в течение которых человечество сталкивалось со скрытыми законами мира, и их не следует презирать.


Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН
Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы