История возникновения и гадания на картах Таро

Таро — это колода из семидесяти восьми карт, используемая для гадания или предсказания судьбы. Она делится на два набора: старшие и младшие арканы.

Набор арканов в Таро

В первом наборе двадцать две «козырные» карты, каждая с особенным символическим рисунком (Шут-Дурак, Волшебник, Верховная Жрица, Отшельник, Повешенный, Смерть, Звезда и т.д.). Двадцать одна карта пронумерована; дополнительная карта — Дурак — не соответствует никакому числу и воспринимается как зеро-ноль или двадцать два.

Младшие арканы состоят в основном из игральных карт. Здесь пятьдесят шесть карт четырех мастей (Скипетры, Чаши, Пентакли-Пятиугольники и Мечи) и не три фигуры (как в обычной колоде из пятидесяти двух карт), а четыре — Король, Дама, Валет и Паж. Знакомая нам сегодня колода из пятидесяти двух карт происходит от младших арканов.

История создания карт таро

Источник таро неизвестен. В 1781 году Антуан де Гебелин, французский лингвист, утверждал, что это понятие основано на древнеегипетском ритуале, связанном с культом бога-писца Тота, составившего «книгу» египетской мудрости. Другие относят происхождение термина к Индии, Мароккко (в качестве графического «языка»), даже к Атлантиде.

Предполагают также, что цыгане привезли его с собой в Европу в 1417 году (к тому времени использовались игральные карты, в том числе и таро). В середине XIX века французский маг Элифас Леви установил оккультную природу колоды, связав карты старшей арканы с каббалой, Записав на каждом из двадцати двух козырей буквы еврейского алфавита и соответствующие числовые значения.

Виды карт таро

Сегодня применяется около 160 колод таро, все из различных эпох и культур, каждая со своими тонкостями и графическим Символизмом. Чаще всего используются три колоды: Гримо «Марселя» (XVII век); Райдера-Вайта, нарисованная А.Э. Уайтом и художницей Памелой Колеман- Смит (начало XX века); Тота, оформленная Алистером Кроули и художницей Фридой Харрис около 1940 года. Из них наиболее популярна вторая благодаря своей красочности, хотя многие сомневаются в интерпретации Уайта.

Резкие рисунки Кроули устраивают тех, кто предпочитает сосредотачиваться на более интенсивном, современном воображении; а Марселя — «сторонников традиций». Другим больше нравятся таро ведьм, таро Золотой Зари, таро Водолея или даже таро Сальвадора Дали. Главное — выбранная колода должна «говорить», то есть его образы должны стимулировать созидательное воображение пользователя.

Рисунки на двадцати двух козырях (часто являющихся отдельной колодой) младших арканов разрабатывались на протяжении веков и сильно различаются во множестве применяемых колод, В результате каждый может нарисовать свою колоду: проблема только в том, чтобы создать мистически верную или ту, которая удовлетворяет личным требованиям. Однако, несмотря на применяемое разнообразие, обычная последовательность в основном очевидна, символически рассказывая историю развития человечества.

Последовательность карт таро Уайта

Если взять вариант Уайта, получится следующая последовательность.

  • Дурак. Ярко одетый молодой человек восходит на утес, его глаза устремлены в небела. Через плечо он несет узелок со своим прошлым; у его ног лает собака (инстинкт?), предупреждая об опасности, которую он игнорирует.
  • Волшебник. Сильный молодой человек стоит за столом, на котором лежат меч, жезл и стоит чаша. Его правая рука со скипетров указывает на небеса, а левая на Землю. «Как вверху, так и внизу».
  • Верховная жрица. Изида сидит между колоннами Боц и Яхин; прибывающий полумесяц у ее ног, свиток законов (Тора) на коленях, солнечный крест на груди, голову венчает рогатый полумесяц.
  • Императрица. Венера, плодородие на Земле среди деревьев, пшеницы и текущей воды. Она — Гея: плодородие и изобилие.
  • Император. Суровый старик, в кроне, с бородой сидит на троне. Он представляет собой мировое лидерство, власть (Юпитер) и ее заботы.
  • Верховный священник. Папа сидит между двумя колоннами, правая рука поднята в жесте благословения, левая держит папский жезл. Перед ним на коленях стоят два монаха. Он — мужское духовное правление на Земле.
  • Любовники. Обнаженные Адам и Ева в Райском саду, спиной к Древу Познаний и Древу Жизни, солнечный архангел наблюдает за ними. Адам (сознание) смотрит на Еву (подсознание), которая смотрит на ангела (сверхсознание). Троица продублирована.
  • Колесница. Царственный воин в колеснице, запряженной двумя сфинксами — черным и белым. Поводьев не нарисовано. Таким образом представляются отношения между сознательным разумом и инстинктом.
  • Сила. Молодая женщина с символом вечности над головой, которая разжимает пасть льва. Власть инстинкта через любовь.
  • Отшельник. Монах в капюшоне смотрит вниз с горы, держа в одной руке жезл, а в другой лампу. Одинокое путешествие волхва.
  • Колесо фортуны. Колесо в небе с буквами Т-А-Р-О, чередующимися с еврейскими буквами Я-Х-В
  • (Яхве, Иегова). Четыре зверя Апокалипсиса читают книги в углах карты, которая выражает действия кармы.
  • Правосудие. Женщина сидит в короне между двумя колоннами; в правой ее руке поднят меч, в левой — весы; глаза широко открыты.
  • Повешенный. Он спокойно висит вниз головой, одна нога привязана к центру креста Тау из живого дерева, руки связаны за спиной. Он — дух, в котором заключается сознание эволюционной необходимости.
  • Смерть. Скелет в латах скачет на белой лошади и держит черное знамя с белой розой. Он смотрит вниз на молящегося священника. Между двумя башнями садится солнце. В других колодах Смерть изображена с косой, новая жизнь пробивается через белые кости расчлененных скелетов.
  • Воздержание. Крылатый ангел — одна нога на земле, другая в воде — переливает воду и чаши в левой руке в чашу в правой. Вокруг цветущее плодородие. Надпись — тао; плоды гармонии.
  • Дьявол. Дьявол с козлиными рогами, взобравшийся на пьедестал, обнаженные мужчина и женщина (рогатые и хвостатые) прикованы цепями к пьедесталу. Это обычно обозначает материальные путы, победу желания над духом.
  • Башня. Две фигуры прыгают с пораженной молнией башни на скалы внизу — следствие (Вавилонская Башня) непомерных амбиций.
  • Звезда. Обнаженная женщина на берегу — правая нога в воде, левое колено на земле. Из каждой руки она льет воду на землю и на воду. Звезда вверху окружена семью меньшими звездами. Это Сириус, окруженный Плеядами. Женщина — это Водолей.
  • Луна. Между двумя башнями собака и волк воют на Луну, находящуюся в нескольких своих фазах. Из моря выползает рак. Изображение является идеограммой подсознательной эволюции и инстинктивных импульсов.
  • Солнце. Чудесный обнаженный ребенок верхом на белой лошади в саду под сияющим солнцем. Предсказание успеха и достижения целей.
  • Правосудие. Архангел издает Трубный звук над мужчиной, женщиной и ребенком, встающими из могилы с поднятыми в переходном процессе руками.
  • Мир. Внутри овального венка танцует обнаженная Гея, окруженная четырьмя зверями Апокалипсиса — ангелом, орлом, львом и быком.

С помощью этих изображений (и их разновидностей в других колодах) гадающий проникает в личные или глобальные проблемы. Чтобы получить полезную информацию, он метает карты по различным системам, которые, как «И Цзин», — основаны на синхронности, иначе говоря, на идее «многозначительного совпадения». Это зависит и от интуиции «предсказателя судьбы», и от символической силы самих карт. Однако изображения на картах таро не случайны: они разрабатывались на протяжении веков, возможно, тысячелетий, в течение которых человечество сталкивалось со скрытыми законами мира, и их не следует презирать.

28 июля 2020 в 10:53

Анкосс Жерар




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.