Роберт Грейвс и его «Белая богиня»

Обстоятельства публикации книги английского поэта Роберта Грейвса (1895-1985) «Белая богиня» столь же замечательны, как сама книга. Уже известная благодаря его автобиографии «До свидания всему» (на тему жизни в траншеях первой мировой войны) и подробным историческим романам, например «Я, Клавдий», навязчивая идея Грейвса о Белой (Лунной) богине и о ее влиянии на примитивный миф и поэзию родилась в 1944 году.

Удивительные обстоятельства, при которых была написана книга Грейвса

Находясь на Майорке с 1929 года, Грейвс жил в Девонширской деревне Глемптон и писал роман о Язоне и аргонавтах. Работа была прервана внезапной всеподавляющей навязчивой идеей написать о таинственной «Битве Деревьев», происшедшей в древней Британии. Через три недели он закончил произведение «Косуля в чаще» — первоначальный проект «Белой Богини». Грейвс понятия не имел, что вызвало эту навязчивую идею.

На его столе в то время находилась маленькая медная коробка со странным рисунком на крышке. На нее Грейвс поставил медную фигурку горбатого человека, играющего на флейте. Позже он узнал, что рисунок на крышке представлял Нгаме, африканскую богиню Луны, и что горбатый флейтист был глашатаем королевы-матери африканского государства, происхождение которого относили к Нгаме.

Детали, связанные с «Белой богиней», продолжали появляться перед Грейвсом случайно. Вернувшись на Майорку после войны, он почувствовал, что его подвели к написанию книги — сложному разъяснению связи между старой Уэльсской поэзией природы («Битва Деревьев») и поклонением «Белой богине».

Книга была написана. Случайности продолжились. Первый издатель, отклонивший труд Грейвса, вскоре умер от сердечного приступа. Второй, отказавшись от книги, повесился, надев женское нижнее белье. Третий издатель — поэт Т.С. Элиот — принял труд... И в тот же год был представлен к Ордену «За Заслуги».

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.