Джералд Бруссо Гарднер - колдун или шарлатан?

Джералд Гарднер (1884-1964) родился близ Ливерпуля и утверждал, что происходит от Гризеля Гейрднера, который был сожжен как колдун в Шотландии в 1610 году. Он выращивал чай и каучуконосы в Малайе и собирал странный фольклор, после чего в 1936 году написал книгу «Кирис и другое малайское оружие». В том же году он с женой обосновался в Хэмпшире и узнал, что в Британии все еще существует мастерство ведьм. Его соседи принадлежали к братству Кротона, неорозенкрейцеровскому культу, который возглавлял «брат Аврелиус».

Братство Гарднера

Братство, к которому присоединился Гарднер, было частично создано дочерью Анни Безант миссис Безант-Скотт и содержало местный театр. Здесь он встретил сомасонов — орден, основанный Анни Безант с целью позволить женщинам участвовать в масонстве. Они последовали за миссис Безант-Скотт в братство Кротоны и затем вступили в контакт с сохранившимся в Нью-Форесте монастырем ведьм.

Они хранили это в секрете до тех пор, пока в 1951 году не был отменен Закон о ведьмах. Однако Гарднеру доверяли. Предав их доверие, Гарднер в 1949 году опубликовал роман «Помощь высокой магии», чем повлиял на отмену средневекового закона, как и другими книгами, выступлениями на радио и по телевидению, интервью, а также своим Музеем Магии и Колдовства на острове Мэн. В 1954 году в книге «Колдовство сегодня» он вновь выдвинул тезис доктора Маргарет Меррей, что колдовство — это религия плодородия в каменном веке.

Магические ритуалы Гарднера

Его усилия привели к образованию множества новых «гарднеровских» монастырей, а также к расколу в среде его братства. Критики не отрицали его благих намерений, но порицали публикации, ибо считали, что некоторые вещи лучше было бы оставить в секрете (например, ритуальную наготу, которую он считал полезной для здоровья), и отрицали подлинность ритуалов, исследованных им в сотрудничестве с Кроули, прежде чем последний умер в 1947 году. По мнению некоторых, эти ритуалы отражают садомазохистские наклонности обоих авторов. Гарднер говорил, что имевшиеся у них сведения о ритуалах были фрагментарны и требовали доработки, неизбежно отразившей личность его и Кроули. Его сторонники указывают на отсутствие злого умысла в использовании оккультизма, его доверчивый, детский характер и отказ на претензии обладания магическими силами, которые, как утверждают некоторые, у него были.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.