Духи на фотографиях - реальность или вымысел?

28 июля 2020 в 10:03

Точно так же, как голоса призраков могут записываться на чистой магнитной ленте, на фотопленке может быть запечатлено и появление духов. Обвинить фотографа в обмане проще простого, но и записи Родива, и фотографии духов часто делались на сеансах в самых жестких условиях. Фотографы-дилетанты часто пугаются, обнаружив изображения лиц или фигур давно умерших родственников на фотографиях друзей, любимой или пейзажа.

Причины появления духов на фотографиях

Считается, что первая фотография духов появилась в 1861 году, когда Уильям Мамлер из Бостона случайно сделал такой снимок. Сегодня у нас по-прежнему нет ясной идеи, каким образом происходит такое феноменальное явление. Многие исследователи утверждают, что оно связано с прямым вмешательством духа. Журналист В.Т. Стэд погиб на «Титанике» в апреле 1912 года (проигнорировав предсказание, сделанное Чейро), но в виде духа вернулся и посетил свою дочь Эстеллу. При жизни он был защитником реальности отражения духов на фотографиях и вскоре после смерти его изображение стало появляться на ее снимках.

Что же касается «призрака лорда Комбермера», то в 1891 году мисс Сибилл Корбет сфотографировала библиотеку Комбермерского аббатства (Чешир). На негативе она увидела безногого старика в кресле. Выяснилось, что лорд Комбермер был похоронен в нескольких милях от аббатства. Он умер после катастрофы на дороге, во время которой сильно повредил ноги.

Создавались ли такие снимки духами, искавшими путь «пробиться к нам»? Это остается неясным: противоречия в спиритуализме так затуманили суть дела, что невозможно добраться до истины. Недавно изображения НЛО на фотографиях стали новой формой подобного явления.

Мнения ученых о фотографиях с изображениями духов

Идея о том, что подобные изображения на фото или кинопленке неосознанно создаются медиумами и ясновидцами — «мысленная фотография», — изучалась в Японии в 1910 году, но стала очевидной лишь после 1962 года благодаря работе Паулины Элер из иллинойского Общества психических исследований с Тедом Сериосом.

Бывший посыльный из Чикаго, естественный гипнотизер, в 1955 году имел «встречу» с духом, называвшим себя Жаном Лаффитом — французским пиратом, умершим 150 лет назад, который взял его с собой на поиски спрятанных сокровищ. Несколько мелких находок, сделанных им до встречи с Паулиной Элер, больше повредили Сериосу, чем помогли.

Позже, когда его исследовал доктор Джайл Эйзенбад из медицинской школы Денвера при университете в Колорадо, он доказал свою способность делать снимки всего, о чем думал, просто глядя в объектив заряженного «Полароида» — будь то старый отель с вывеской «Стивенс» на фасаде, Вестминстерское аббатство через день после того, как Сериос увидел его снимок в журнале для туристов и так далее. Однажды, будучи в нетрезвом состоянии, он схватил фотоаппарат, резко навел фокус и сделал снимок двухэтажного автобуса, сказав группе профессоров: «Разожгите свои трубки и покурите». В другой раз, стараясь «получить» чикагский «Хилтон», Сериос пробормотал: «Промахнулся, черт побери». Он сделал цветной снимок денверского отеля «Хилтон» вместо чикагского. Обладая сложным характером и необычными способностями, Сериос вызывал враждебность у ученых, не желавших признавать такого явления; среди тех, кто пытался дискредитировать его, был Джеймс Рэнди (Удивительный Рэнди). В том, что фотографии Сериоса подлинные, нет сомнений, и хотя его контакт с «Жаном Лаффитом» включает очевидную деятельность духа, его «умственные картины» (опубликованные в 1967 г. Эйзенбадом в книге «Мир Теда Сериоса») доказывают, по крайней мере, прямое влияние на фотопленку силы разума.

Способны ли на это духи? Свидетельство довольно двусмысленное, но наводит на мысль. Однако во всех таких случаях главной является изначальная позиция: доверие или недоверие.

@




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.