Этот древний китайский символ важных взаимоотношений между человеком, землей и небесами часто переводится как «путь». Представляя собой вторичную, иносказательную, уклончивую философию, его суть лежит в трактате «Дао Дэ Цзин» («Книге пути») — собрании восьмидесяти одного стихотворения китайского мистика Лао-цзы, старшего современника Конфуция (VI век до н.э.) Всю свою жизнь Лао-цзы учил, что «Дао, которое можно высказать, не вечно», но, как гласит легенда, когда он ушел в пустыню, чтобы умереть, к нему был приставлен сторож, записывавший его учение для будущих поколений. Лао-цзы долго молчал, прежде чем выразить невыразимое. Таким образом:
Мягчайшая часть во вселенной
Преодолевает самую твердую.
Нематериальное может войти туда,
где нет пространства.
Следовательно, я знаю цену бездействию.
Учение без слов и работа без действий
Понятны лишь избранным.
Цели Даосизма
Цель Даосизма (одна ветвь является эзотерической и монашеской, другая — более популистской, концентрируясь на магических силах, приводящих к гармонии с Дао) — достижение состояния пассивности, позволяющего человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и вернуться к жизни, близкой к природе.