Биография лидера теософского общества - Анни Безант

Утверждение Анни Безант (1847-1933) о том, что она с теософом Чарлзом У. Ледбеттером физически наблюдала фундаментальные частицы, больше не раздражает некоторых физиков, работающих над теорией кварков.

Разработанная Безант и Ледбеттером структура совпадает с кабалистическим Древом Жизни и называется «микро-пси»: атом водорода состоит из двух пересекающихся треугольных масс, составленных из трех тел, каждое из которых включает три частицы, названные авторами «конечными физическими атомами» или «ану» (санскритское — «атом»). Некоторые ученые считают эту модель точно отражающей и предвосхитившей теорию кварков.

Биография Анни Безант

Родилась Анни Вуд в Лондоне, в четырнадцать лет была фанатичной католичкой, в двадцать вышла замуж за англиканского священника Френка Безанта, а в двадцать три развелась, став атеисткой. В 1875 году она была вице- президентом Национального общества мирян и в 1877 году опубликовала «Евангелие атеиста», но в то же время с упорством отстаивала в другой книге контроль над рождаемостью. Объявленная плохой матерью, она утратила право на воспитание своей дочери Мейбел, которое перешло Френку Безанту. В 1888 году она возглавила забастовку свах, записалась в Лондонский университет и вступила в Фабианское общество. Связь с Бернардом Шоу стимулировала следующий неожиданный и крутой поворот в ее жизни. Она стала теософкой, возможно, решив, что лоно интеллекта и принятой религии одинаково нуждаются в очищении.

Перечитывая в 1888 году «Тайную доктрину», она посетила Е.П. Блаватскую, которая умирала и знала об этом. Блаватская преодолела первоначальную неприязнь гостьи, сказав:

— О, моя дорогая миссис Безант, если бы вы вошли в наш круг.

Безант вступила в эзотерическую секцию ложи Блаватской и, когда в 1891 году та умерла, стала лидером теософского движения, за исключением некоторых его американских фракций. В 1893 году от Всемирного парламента религий в Чикаго она поехала в Индию, где ранее Блаватская пыталась объединить Восток и Запад. Безант попросили возглавить индусское национальное движение, но она отказалась.

В 1907 году она была назначена президентом Теософского общества («тайными мастерами»), получив большинство голосов его членов. В 1910 году ее и Ледбеттера поразила в Индии аура Кришнамухи — одного из детей брамина. Безант усыновила его, провозгласила Аватарой и Учителем мира и вместе с Ледбеттером увезла мальчика на Запад. Теософское движение раскололось. Рудольф Штейнер отошел и основал антропософию.

Настроившись на иную волну, Безант приняла индийский национализм и провозгласила в Мадрасе: «Проснись, Индия!»

В возрасте шестидесяти девяти лет (1916 год) она сформулировала Гомруль (принципы самоуправления) Индийской лиги. Освобожденная из лагеря для интернированных, она становится президентом Индийского национального конгресса, хотя по всей стране разъезжал Ганди.

Позднее ее постигли два удара. В начале двадцатых годов Старая Католическая церковь лишила Ледбеттера его имущества епископа, и он забрал многих теософов в свою Либеральную Католическую церковь. Затем в 1928 году, когда Безант было за девяносто, Кришнамурти окончательно объявил о своем полном отказе от божественной деятельности.

Безант не только унаследовала мантию Блаватской, но также развила ее взгляды на «корневые расы» и совместно с У. Скотт-Эллиотом написала много книг о Лемурии. Ее незаурядность не вызывает сомнения. Возможно, звание «преподобная» не дало Безант ничего, а мирская деятельность принесла больше общественной пользы, но обе стороны ее натуры — набожная и воинствующая — нашли плодотворное выражение в теософии.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.