Описание основных архетипов по Юнгу

В начале своей карьеры К. Г. Юнг открыл в сновидениях и фантазиях своих пациентов «мощные изначальные образы». Они возникали не из личной памяти или опыта, а, по-видимому, из обширного древнего универсального хранилища воображения, расположенного в глубинах подсознания. Фрейд рассматривал их как бесполезные «архаичные остатки», психический эквивалент аппендикса.

Архетипы в классификации Юнга

Юнг решил, что они — существенные живые центры психической жизни, возникающие из коллективного, неэгоистического интеллектуального уровня, на котором все существа бессознательно соединяются друг с другом, а также с природными силами. Классифицированные по типам духов, эти, как их назвал Юнг, архетипы являются столь живыми и организованными, что персонифицируются в формах, общих для всех культур и эпох. Каждая из таких форм — трюкач (обманщик), Мать Земля, Мудрый Старец и так далее — обладает собственным характером и четким посылом от коллективного подсознания в индивидуальное сознание. Боги и дьяволы мировой мифологии — инстинктивно/интуитивные репрезентации, архетипов. Греческая модель — наиболее точная, подробная и дифференцированная модель.

Юнг считал, что отрицание архетипов и их значений и посланий является причиной того, что ощущение жизни (особенно современное) столь пусто и бессмысленно. Такое состояние африканцы называют «потерей души» и считают его самым страшным несчастьем, которое может выпасть на долю человека. Таким образом, психические расстройства и неврозы должны рассматриваться как мера отчуждения индивида от своего подсознания.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.