Орунмила, также известный как орула, является не только символом мудрости и пророчества в мифологии йоруба, но и единственным свидетелем творения согласно традиции. Этот почитаемый ориша, наделенный исключительным интеллектом и мудростью, является хранителем системы гадания Ифа и великим пророком. Его глубокие знания судьбы и этики делают его центральной фигурой в понимании жизни и духовных путей в культуре йоруба.
Окутанная тайной и силой, Орунмила не только обладает тайной интерпретации оракула и знаков Ифа, но также является столпом мудрости, передаваемой из поколения в поколение. Его история и учение продолжают оставаться лучом света в духовном руководстве и древних знаниях, раскрывая законы, управляющие вселенной, и уникальную способность влиять на судьбу человека.
Важность и роль в религии йоруба
В богатой мифологии йоруба и в практиках Сантерии Орунмила выступает как символическая фигура, ориша, который символизирует не только мудрость и прорицание, но также саму суть понимания и морали. Его присутствие в этих традициях настолько фундаментально, что его влияние распространяется почти на все аспекты жизни и духовности его последователей.
Говорят, что он присутствовал при формировании судьбы каждого существа еще до его рождения, давая ему глубокие и уникальные знания о тайнах вселенной и будущем. Эта способность делает его незаменимым советчиком, наставником для тех, кто стремится лучше понять свой путь и цель в жизни.
Помимо своей роли предсказателя, орула является учителем этики и мудрости. Через оду Ифа он передает учения и советы, предлагая рекомендации по моральным вопросам и жизненным решениям. Эти одусы являются не только инструментами для гадания, но и источниками мудрости, затрагивающими такие универсальные темы, как справедливость, любовь, конфликт и гармония.
В практике йоруба Орунмила почитается не только за его способность предвидеть будущее, но и за его роль хранителя мудрости предков. Жрецы Ифа, известные как бабалавос, являются его последователями и хранителями его учения, посвящая свою жизнь интерпретации знаков и поддержанию связи с этим ориша глубокой мудрости.
Кто такой Орунмила?
Актуальность Орунмилы выходит за рамки религиозной сферы, влияя на культуру, этику и социальные практики общин йоруба. Ее фигура символизирует постоянный поиск знаний и понимания, напоминая нам, что в мудрости и глубоких размышлениях мы находим ответы на загадки жизни.
Орунмила, почитаемый в религии йоруба и Сантерии, является божеством огромной мудрости и силы. Его фигура, известная как ориша гадания и пророчества, выходит за рамки простой концепции божественного существа; он является символом древней мудрости и духовного руководства. Орунмила — хранилище и передатчик Ифа, системы гадания, которая использует набор знаков и символов для раскрытия посланий богов человечеству.
Также называемый элери ипин, что означает «свидетель всего творения», Орунмила обладает всеми секретами гадания Ифа. Именно он посредством гадания и жертвоприношения смог победить смерть и помогает своим преданным освободиться от неблагоприятных ситуаций судьбы посредством эбо и конкретных рекомендаций, предписанных в оду (знаках) Ифа.
Орула является держателем опон Ифа или доски Ифа, переданной ориша шанго, вместе с тайнами гадания . В афро-кубинской традиции считается, что Орунмила также обладает даром исцеления, используя травы для исцеления больных. Он является владельцем сторон света: севера, юга, востока и запада, представленных на подносе для гаданий и вызываемых при его использовании.
Точное значение его имени неизвестно, хотя существует теория, которая считает, что оно представляет собой сокращение слов орун (небеса), ами о ми (знак, предзнаменование, пророчество) и ла (появляется как солнце); то есть теоретически Орунмила означает: «пророк небес, который появляется как солнце».
В некоторых племенах йоруба Орунмила известен как ибикеджи олодумаре, что переводится как «следующий в иерархии после олодумаре». Его важность в религии йоруба нельзя недооценивать. Его считают советником богов и защитником духовных знаний. К его присутствию призывают во времена неопределенности и принятия важных решений, поскольку считается, что он хранит ключ к пониманию судьбы и сложностей человеческой жизни.
Другие имена орулы и их значение
Орунмила (орула) почитается под разными именами, отражающими его различные грани и качества. Каждое имя несет в себе глубокий смысл, раскрывая различные аспекты его природы и его влияния на религию йоруба и Сантерию. Ниже мы рассмотрим некоторые из этих имен и то, что они обозначают:
- Окунрин кукуру окэ игети: человек с холма игети.
- Алакенту: опытный врач, основавший и ставший королем города ипету.
- Ади-фа-фун: тот, кто сидит на коврике и угадывает прошлое, настоящее и будущее.
- А-да-фун а-лу-мо: тот, кто сидит на коврике, передвигает пальмовые орехи и знает будущее.
- Гбойе гборун: тот, кто живет между небом и землей.
- Акере-фину-сагбон: человек с умом, полным мудрости.
- Амаи матан: непостижимое.
- Агири-иле илагбон: мудрец, говорящий из дома мудрости и знания.
Рождение и происхождение Орунмилы
Происхождение Орунмилы в мифологии йоруба столь же увлекательно, сколь и загадочно, переплетено с самим сотворением мира и приходом ориша на землю. Согласно верованиям йоруба, ориша использовали энергию оду Ифа, гадательного знака, чтобы достичь земли. В случае с Орунмилой говорят, что он прошел через знак баба эджиогбе, отмечая его присутствие в самый момент творения.
История гласит, что олодумаре, верховное божество религии йоруба, после создания земли решил послать на нее божеств, чтобы люди знали об их божественном существовании. Первыми посланниками были три божества: агбон, олицетворяющий мудрость, знание и понимание. Однако эти посланники были отвергнуты жителями земного плана и вынуждены были вернуться на небеса.
После периода размышлений олодумаре решил сделать вторую попытку, отправив посланников обратно на землю. Во время спуска они произнесли слова «оооооо, ро, эми и эла». Этот акт символизирует объединение трех божеств, дающее начало орише мудрости и прорицания. Сокращение слова «о-ро-эми-эла » дает начало «Орунмила», что по произношению и значению трактуется как: «мудрость, знание и понимание суть суть вселенной или существования».
Эта история не только подчеркивает важность Орунмилы в космогонии йоруба, но также отражает его центральную роль как носителя мудрости, знаний и понимания, фундаментальных элементов в жизни и духовности его последователей.
Земные представления Орунмилы
В практике Ифа есть определенные символические изображения, которые воплощают присутствие и дух Орунмилы на земле. Эти проявления имеют основополагающее значение для связи между последователями Ифа и этим могущественным ориша.
Огунда йекун: этот знак Ифа считается изображением Орунмилы на земле. Считается, что, поместив огунду йекуна на землю в атене (ритуальном пространстве), Орунмила проявляется лично. Эта практика символизирует прямое и осязаемое присутствие этого ориши в церемониях и ритуалах Ифа, предлагая руководство и мудрость своим преданным.
Оекун огунда: этот оду относится к зарождению духовности Ифа. Он представляет собой персонифицированный дух орулы, воплощение ее божественной сущности и его роли духовного наставника. Оекун огунда символизирует глубокую связь между Орунмилой и его учением, усиливая его роль ориша мудрости и прорицания.
Эти изображения не только имеют основополагающее значение в религиозной практике, но также предлагают более глубокий взгляд на многогранную природу Орунмилы и его связь с последователями религии йоруба.
История Орунмилы
Жизнь Орунмилы отмечена историями о не по годам развитой мудрости и необыкновенных способностях. С самого рождения она проявила себя исключительно умной, проявляя способности, необычные для ребенка ее возраста. В пять лет она 26.04.2024, 19:35 Орунмила начала проявлять свои пророческие способности, удивляя родителей, предсказывая, кто и с какой целью их посетит.
Повзрослев, Орунмила погрузился в мир заклинаний и медицины, привлекая внимание своего сообщества. Первоначально она использовала шестнадцать маленьких семян для гадания, поражая своих клиентов точностью, с которой она определяла их проблемы и тревоги. Его слава быстро росла, но он также вызвал волнения среди местных правителей, которые в конце концов решили изгнать его из города.
Орунмила предпринял путешествие, которое привело его через реку нигер, проходя через бенин, ово и адо, пока, наконец, не поселился в иль-Ифе. В этом городе он нашел идеальные условия для занятий своей профессией гадалки, получив небывалую известность. Даже король одудува приходил к нему за советом.
Влияние Орунмилы в иле-Ифе было настолько значительным, что, как говорят, он убедил население отказаться от практики йоруба носить знаки на лице. Его репутация выросла настолько, что многие хотели получить от него посвящение в искусство Ифа. Однако Орунмила выбрал только 16 человек, которые известны как апостолы Орунмилы или оду Ифа.
Инструменты и инструменты для гадания
Практика гадания в религии йоруба, особенно в системе Ифа, является неотъемлемой частью связи между людьми и духовным миром. . Эта практика направлена не только на предсказание будущего, но и на то, чтобы предложить руководство и мудрость для повседневной жизни. В основе этого процесса лежат различные инструменты и инструменты, необходимые для проведения гадательных церемоний и ритуалов. Эти объекты не просто физические; они проникнуты духовным смыслом и к ним относятся с большим уважением и почтением.
Каждый инструмент имеет свою цель и символику, и вместе они облегчают общение между Орунмилой, оришей мудрости и прорицания, и его преданными. С помощью этих инструментов послания ориша интерпретируются и передаются, обеспечивая руководство и советы тем, кто ищет их мудрости.
Ниже мы подробно опишем ключевые инструменты и средства гадания Ифа, подчеркнув их актуальность и уникальный вклад в эту почтенную духовную практику.
Икины: священные семена гадания в Ифе
Икины считаются наиболее важными инструментами в практике Ифа, поскольку они незаменимы для жреца этой традиции. Эти семена пальмы, также известные как адель, используются в процессе гадания, называемом атэфар. Согласно традиции, семена пальмы — единственное средство общения, которое Орунмила оставил для практики Ифа.
Более того, через икинес этот ориша получает внимание, жертвы и подношения, приносимые ему его верующими. Ивори меджи, один из знаков Ифа, показывает, что Орунмила оставил икин в качестве своего представителя перед бабалаво, священниками Ифа.
История Орунмилы и икин
В первые дни у Орунмилы было восемь детей, и они жили в стране под названием айдо-инле. Там она научила их искусству гадания. Проинструктировав их, она решила, что пришло время вернуться на небеса. Некоторое время спустя Орунмила спустился на землю для важной церемонии в честь божества аведе шато. Все его дети подошли и преклонили перед ним колени в знак уважения, за исключением младшего сына олого, который отказался встать на колени.
Такое отношение вызвало огромную печаль у Орунмилы, который тут же вернулся на небеса. Это событие вызвало на земле хаос, сопровождавшийся бесплодием, неурожаями, засухами и эпидемиями. Жители и дети Орунмилы умоляли его вернуть. Достигнув небес, дети Орунмилы нашли ее отца перед пальмой с 16 семенами и 16 кусками слоновой кости. Орунмила сказал им, что он не вернется на землю, но дал им 16 семян, икинес, сказав им: «я не буду спускаться дальше, но вы должны использовать эти семена для предсказания, потому что они будут моим представителем на земле». Земля.
Эта история подчеркивает важность икинес в практике Ифа и отражает глубокую связь между Орунмилой, его учением и его последователями, увековечивая его наследие посредством этих священных инструментов гадания.
Опеле или экуэле: цепочка гаданий
Опеле, также известный как экуэле, является вторым по важности инструментом в практике гадания Ифа после икинеса. Этот инструмент состоит из восьми раковин окпеле, хотя в некоторых вариантах используется скорлупа кокосового ореха. В зависимости от Ифа оду материал экуэле может различаться. Раковины соединены цепочками, расположенными таким образом, что с каждой стороны их по четыре. Опеле используется на консультациях Ифа: бабалаво бросает его на доску Ифа или на коврик. То, как падают снаряды, и их расположение при броске, по мнению бабалаво, раскрывает послания и духовных наставников.
Ифа доска
Доска Ифа — это деревянный поднос, используемый при гадании. Его наиболее распространенная форма — круглая, хотя она также может быть полукруглой или прямоугольной, в зависимости от конкретного использования. Многие доски украшены резьбой, которая варьируется в зависимости от традиции. В традиционной версии на спине часто изображается эшу, а в афро-кубинской версии вырезаются солнце, луна, крест и череп, представляющие стороны света.
Ируке
Ируке, известный как коровий хвост в нигерийской традиции и конский хвост в афро- кубинской традиции, является еще одним важным инструментом в практике Ифа. Бабалаво использует его, чтобы отпугнуть смерть, перемещая его из одной стороны в другую во время ритуалов.
Этот инструмент упоминается в нескольких стихах Ифа, которые подчеркивают его важность и символизм. Примером этого является следующий стих:
Давайте разобьем геге против геге
Так звали жителя Аво из Алакококо
Улитка не в восторге от нагревания себя огнем
Ястреб не может подобрать сову для транспортировки
Три Олуво, шесть коровьих хвостов
Война, которая велась копьями
Что невозможно было сделать
То, что сделал Эду, Урунмила использовал это, чтобы разрушить заговор
Войну, которая велась копьем
Что было невозможно выполнить
То, что сделал Эду, Урунмила использовал это, чтобы разрушить заговор
Коровий хвост был тем, что Эду сломал заговор
Разрушить заговор смерти
Разрушить заговор скорби
Разрушить заговор тяжб
Разрушить заговор потерь
Этот стих иллюстрирует важность Ируке в практике Ифа, символизирующего защиту и разрушение негативных заговоров.
Ирофа: жезл власти
Ирофа, также известная как жезл власти, является важным инструментом в практике Ифа. Его основная функция – удостоверять и подкреплять действия, совершаемые во время гадания или при совершении еббо (ритуалов и жертвоприношений). Ирофа используется путем осторожного постукивания по доске Ифа во время пения или молитвы. Этот акт символизирует обращение к духовности Орунмилы, укрепляя связь между Бабалаво и божественностью.
Ирофа может быть изготовлена из разных материалов, в зависимости от указаний оду Ифа. Некоторые распространенные варианты включают голавля (агбани) или резное дерево. В некоторых оду рекомендуется вырезать ирофу из слоновой кости, бронзы или других материалов, каждый из которых имеет свое особое значение и цель.
Иефа, Эш из Орулы
Иефа, также известная как аше орулы, — это божественный порошок, который используется на доске Ифа во время гадания. Этот порошок необходим для рисования символов, обозначающих различные оду. Иеросун — наиболее часто используемый тип порошка в этом процессе. Его получают из дерева осун и смешивают с другими материалами, рекомендованными знаками Ифа.
Иефа не только служит для отслеживания знаков на доске, но также выступает в качестве средства, посредством которого проявляются послания ориша. Его использование является решающим аспектом в практике Ифа, поскольку оно облегчает интерпретацию оду и помогает раскрыть божественное руководство и совет.
Символы и цвета, связанные с Орунмилой
Цвета, связанные с Орунмилой, различаются в зависимости от традиции и региона, но каждый из них несет в себе глубокий символизм. В афро-кубинской традиции характерными цветами Орунмилы являются зеленый и желтый.
Эти цвета символизируют фундаментальные аспекты жизни и смерти, концепции, неразрывно связанные с мудростью Орунмилы.
- Верде: этот цвет олицетворяет жизненную силу и свежесть листьев деревьев, символизируя жизнь во всей ее полноте и силе. Зеленый цвет — постоянное напоминание об обновляющейся природе жизни и вечно живом присутствии Орунмилы в мире природы.
- Желтый: с другой стороны, желтый представляет листья, когда они высыхают, символизируя смерть или конец цикла. Этот цвет отражает принятие смерти как естественную часть существования и веру в способность Орунмилы победить смерть, предлагая мудрость и руководство при переходе между жизнью и смертью.
В Нигерии распространено использование таких цветов, как терракотовый и светло- зеленый, которые также имеют особое значение в практике йоруба. Эти цвета не только украшают алтари и священные места, посвященные Орунмиле, но также присутствуют в одежде и других элементах, используемых в ритуалах и церемониях.
Выбор этих цветов не произволен, он глубоко укоренен в символике и учении Ифа. Каждый цвет представляет различные аспекты жизни, смерти и мудрости, отражая сложность и глубину Орунмилы как ориши гадания и знания.
День празднования Орунмилы и синкретизма
У Орунмилы, божества, почитаемого в религии йоруба и Сантерии, есть особый день празднования, который отражает интересный культурный синкретизм. Этот синкретизм является примером того, как религиозные традиции могут сливаться и адаптироваться в различных культурных и географических контекстах.
Синкретизм со святым Франциском Ассизским
В контексте Сантерии, религии, которая развилась в карибском бассейне в результате слияния верований йоруба и католицизма, Орунмила синкретизируется со святым Франциском Ассизским. Эта ассоциация не случайна, поскольку оба имеют общие качества, связанные с мудростью, связью с природой и духом смирения и служения. Святой Франциск Ассизский, известный своей любовью ко всем существам и преданностью бедности и простоте, отражает аспекты мудрости и духовного руководства, которые являются центральными в образе Орунмилы.
Праздник 4 октября
День Орунмилы отмечается 4 октября, что совпадает с праздником святого Франциска Ассизского по католическому календарю. Эта дата стала моментом особого значения для последователей Орунмилы, как в религии йоруба, так и в Сантерии. В этот день в честь Орунмилы совершаются различные ритуалы и подношения, ища от него руководства и благословения. Преданные могут участвовать в специальных церемониях, предлагать еду и символические предметы, а также собираться, чтобы поделиться историями и учениями, связанными с Орунмилой. Этот день также дает возможность поразмышлять над учениями Орунмилы, особенно в том, что касается мудрости, судьбы и этики.
Подношения и наставления оруле
Подношения (адимусы) Орунмиле являются решающим аспектом в практике религии йоруба и почитании этого ориша. Эти подношения различаются в зависимости от оду Ифа и конкретных обстоятельств каждой консультации или ритуала.
Жертвоприношения Орунмиле
Орунмила обычно принимает в жертву животных в рамках ритуалов. К наиболее распространенным относятся: «Ифа, би вон ба мб ми, ово ни, эникан о ба ми мб ми». «Ифа, би вон ба йин ми о, ово ни, эникан х йин ми бир».
- черный чивас
- черные цыплята (хотя, в зависимости от оду, они могут быть желтыми или белыми)
- паломас
В особых ситуациях и после детального анализа оду Ифа можно предлагать других животных, таких как козы, коровы или бараны.
Адиму Орунмиле
Адиму — это особое подношение Орунмиле, чтобы заслужить его расположение или поблагодарить его. Некоторые из распространенных предложений включают в себя:
- 16 шариков пюре из батата, положенных перед фундаментом Орунмила на листе таро (эве икоко).
- креветки
- белый люциан
- сладкий картофель
- различные фрукты
Эти подношения делаются с уважением и в соответствии с инструкциями оду Ифа, что отражает глубокую связь и уважение практикующих к Орунмиле. Каждое подношение имеет особое значение и, как полагают, укрепляет отношения между верующими и этим ориша, облегчая общение и получение его мудрости и благословений.
Заключение
Фигура Орунмилы в религии йоруба и Сантерии является свидетельством богатства и глубины этих духовных традиций. Как ориша мудрости, прорицания и знания, Орунмила не только представляет божественный аспект, но также воплощает ценности и принципы, которыми руководствуются его последователи в повседневной жизни. Через оду Ифа Орунмила предлагает руководство и советы, помогая людям справиться с проблемами и неопределенностями жизни.
Практика Ифа с ее священными инструментами и инструментами является осязаемым проявлением связи между божественным и человеческим, позволяя верующим получить доступ к древней мудрости и учению Орунмилы. Священные травы, символические цвета и особые праздники, такие как день Орунмилы, усиливают значимость этого ориша в повседневной жизни его преданных. Синкретизм Орунмилы с такими фигурами, как святой Франциск Ассизский в Сантерии, иллюстрирует способность этих традиций адаптироваться и сливаться с другими верованиями, демонстрируя универсальность их посланий и учений.
В заключение отметим, что Орунмила — это гораздо больше, чем просто ориша; это символ постоянного поиска знаний, понимания и духовного руководства. Его наследие продолжает влиять на жизнь многих людей, предлагая путь к мудрости и пониманию в мире, полном неопределенности и перемен.
2024-04-26T18:16:54+0300