Эпоха знака Телец: чего ждать и что говорят астрологи

Знак Тельца в астрологии связывают с агротехникой – способами возделывания земли, плодородием, личным имуществом и его защитой, а также с формой всего, что существует в этом мире.

Характеристика эпохи Тельца

Идеал Тельца – постоянство: желательно, чтобы завтра было то же, что вчера, и по возможности поменьше всяких перемен. Он уважает все основательное, крупное и надежное, ценит то, что можно увидеть, потрогать и сосчитать.

Противоположный знак, Скорпион, поставляет удобрения для полей, которые возделывает Телец. Помимо того, он имеет отношение к наследству, а также к столь серьезным явлениям, как рождение и смерть. К началу эпохи Тельца люди уже полностью освоились с гончарным ремеслом и пристрастились украшать свою керамику изображениями бычьей головы. Одними из первых приручили быка шумерийцы, заселившие долины рек Тигра и Евфрата (это территория современного Ирака). Они у себя в Междуречье, а египтяне в долине Нила основали первые цивилизации (это слово произошло от латинского civilis – город). Немного позже, в 3 тысячелетии до и. э. цивилизация возникла и в долине Инда, положив начало истории Индии. Городская жизнь предполагает, что продукты можно купить. Значит, сельское хозяйство должно быть развито настолько, чтобы деревенские жители могли не только прокормиться сами, но и обеспечить горожан. Для этого им требуется постоянно жить на одном месте (Телец), выращивать домашний скот (Телец) и возделывать поля (Телец). Шумерийцы и египтяне, по сравнению с остальным населением земного шара, оказались гениями агротехники: они изобрели системы искусственного орошения (и осушения) земли.

Какие изменения принесла эпоха Тельца?

Главным, что отличало цивилизацию, была дорогая Тельцу частная собственность. В предыдущие времена всем владели сообща. Теперь же идея личного имущества так увлекла жителей тельцовской эпохи, что в собственность попало даже немалое количество людей, ставших, соответственно, рабами. Почитание собственности разделило общество на богатых и бедных. Именно тогда начались войны (Скорпион) с целью захвата земли и ценностей (Телец).

Привязываясь к вещам, их обладатели стремились не расставаться с ними и на «том» свете. Эпоха Тельца оставила на радость археологам немало богатых и многолюдных захоронений: собственников тех времен отправляли в мир иной вместе со слугами, любимыми птичками, посудой и т.д. Знак Скорпиона прибавил от себя тому времени особое отношение к смерти. Покидать на совсем мир вещей и самим лишаться всякой формы казалось обидным, и люди стали верить в загробную жизнь. Был разработан сложный процесс подготовки к ней – изготовление мумий. Считалось, что на одну чашу весов кладется душа умершего, а на другое – перо Маат, египетской богини Истины: не отягощенная дурными делами душа должна была оказаться легче перышка. Начали строить сооружения, призванные увековечить память – всяческие гробницы и усыпальницы.

Создается впечатление, что архитекторы той эпохи были одержимы гигантоманией. В Египте возводили пирамиды. Первая из них, ступенчатая пирамида Джесера, имела высоту 60 м. Но этого показалось мало, и следующие две пирамиды, призванные увековечить фараона Снефру, получились вышиной 100 и 99 м. И совсем уже несусветный размах строительство приобрело при Хеопсе: высота его пирамиды составляла 146 с половиной метров, ширина каждой стороны – 230 м, площадь основания – 52 900 м2. Для этой махины потребовалось около 2300 тысяч граненых глыб по 2,5 т весом каждая. В Шумере сооружали зиккураты – грандиозные ступенчатые башни-храмы. А в городе Кноссе на острове Крит выстроили гигантский дворец площадью около 16 000 м2. Он представлял собой сложное нагромождение сотен разных помещений. Грекам, заплывавшим на Крит с Пелопоннесского полуострова, казалось, что из такого здания невозможно найти выход. С тех пор слово «лабиринт», которым они обозвали Кносский дворец, приобрело именно такое значение. (Кстати, на критских росписях и статуэтках полным-полно змей, имеющих отношение к знаку Скорпиона.)

Со Скорпионом связаны мифы об умирающих и воскресающих богах – Озирисе у египтян и Таммузе у шумерийцев. У египтян даже солнце каждую ночь обреталось в загробном мире, и каждое утро рождалось заново. Но были и просто боги, олицетворявшие силы природы (Телец), от которых зависел урожай. В эпоху Тельца даже божества принимали бычье обличье. В Египте чтили божественного быка Аписа, которому был посвящен храм в городе Мемфисе, и Хатор, небесную корову, и Мневиса, божество в виде черного быка с солнечным диском между рогами; а богиню ночи Нут иногда изображали с коровьими ушами. В Междуречье верили в божественного быка Шумера Энлиля и Нинлиль, божественную корову, его супругу. Гимн тех времен, записанный клинописью на глиняной табличке, выглядел так:

Памятники искусства, уцелевшие от цивилизации в Междуречье, сохранили многочисленные изображения быков и коров: шумерийские быки носят такие же бороды, как шумерийские цари, а сценами дойки коров не гнушались украшать и стены храмов.

Быками именовались Тешуб – бог грозы у жителей Урарту и хеттов, Илу, древнесемитский бог – отец всех богов и людей и Балу (или Баал) – бог дождя и плодородия. Скандинавская мифология начинается с коровы Аудумлы, которая произошла из инея, наполнявшего мировую бездну. Из соленых, покрытых инеем скал, которые она лизала, возник предок богов Бури. Перечень можно продолжить.

Неудивительно, что, когда к концу эпохи финикийцы изобрели первый настоящий алфавит, первая буква в нем называлась «алеф» – «бык» (а вторая – «бет», или «дом», что тоже вполне соответствует знаку Тельца).



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.