Мало кто знает, кто такие колдуны. Принято считать, что колдуны делятся на две группы: люди, заявляющие себя таковыми, то есть люди, которые пишут в газетах объявления по типу: "Снимаю порчу", либо истинные знахари, оставшиеся только в глухих сибирских селах. На самом деле истинное положение дел обстоит совсем по-другому.
У нас довольно много талантов-самородков, не учивших заклинаний по книгам и не усвоивших их от мастеров, но по рождению, по дару принадлежащих к чародеям. Но они либо не знают об этом, либо так неумело пользуются своим дарованием, что наносят зло окружающим, а чаще всего себе. Элементарное незнание профессиональной этики, незнакомство с веками сложившейся обрядовостью делают их мастерство бесполезным.
Выход один: нужно учиться. Читать побольше книг, знакомиться с вековыми традициями и впитывать опыт поколений. Не нуждаются в этом только наследственные колдуны, те, у которых предки занимались магией. Причем они сами могут об этом и не знать - передача колдовского таланта может произойти либо через поколение, либо через три, семь и даже двенадцать поколений и имеет почти всегда некоторые тонкости: например, дар получает ребенок, появившийся на свет в определенный месяц или названный определенным именем...
В общем, дело запутанное. Но факт, что такие люди обладают инстинктивным знанием обрядовости, они никогда не допустят грубых ошибок. Не зная подчас досконально, КАК НАДО, они почти всегда знают, КАК НЕ НАДО.
Колдуны чаще всего знакомы друг с другом в пределах отдельно взятого города. Они редко составляют прочные кланы, но относятся друг к другу почтительно. Из них можно вычленить черных и белых.
Надо заметить, что подобного рода деление в наши дни весьма условно. Людское зло в разлагающемся человеческом сообществе почти вытеснило зло мировое, зло с большой буквы, и зачастую случается так, что черные маги действуют на всеобщее благо, избавляя общество от несомненно плохих элементов. В этом смысле они (по функции среди людей) приравниваются к белым, но нужно помнить, что они творят свои дела все-таки с помощью черных сил, идут, таким образом, против Господа и обрекают свою душу на муки.
К тому же, черному магу трудно удержаться от недобрых дел. Отказавшись от покровительства эгрегоров добра, он неминуемо подвергается всевозможным соблазнам с темной стороны. Его одолевают корыстные соображения. За немалую плату напустить порчу на заказанного человека, на его имущество, совершить приворот для легкомысленной дамы - что может быть проще?
Охваченные алчностью, подхлестываемые самолюбием, они часто не замечают первых сигналов - постепенно ухудшается самочувствие, лезут мрачные мысли... Прозрение приходит поздно.
Иная судьба у белых магов и у новой категории, порожденной, кажется, только нашим веком - серых магов, то есть у тех людей, которые не только обращаются в своем мастерстве к силам добра, но имеют достаточно знаний, чтоб подчинить себе силы зла, при этом не становясь на их сторону.
Напомним, белые маги склонны использовать в своем волшебстве исключительно эгрегоры добра и оттого круг их влияния достаточно узок. Основная их сила - молитва, основной принцип перед лицом горних сил - смирение.
Другое дело - маги серые. Как уже было сказано, это новая разновидность, появившаяся не так давно. Вавилонское смешение различных вероисповеданий, воззрений на высшие силы, управляющие миром, представляет собой платформу для серой магии. Несомненно, сейчас она является самым перспективным направлением. Серые маги не ограничиваются прочтением молитв или задействованием своих экстрасенсорных способностей. Все средства хороши, когда речь идет о благе человека.
Такие понятия, как порча и сглаз, мало изменились в нашем веке и вряд ли изменятся потом. По-прежнему сглазить можно не со зла и не из зависти, а просто ненароком высказав поощрение или восхищение чем-либо.
Что касается порчи, то круг ее действия, к сожалению, значительно расширился. Если раньше она, в основном, касалась самочувствия или личной и семейной жизни, то сейчас все чаще встречается порча, касающаяся карьеры человека, его работы. В первую очередь это затрагивает людей, занимающихся торговлей.
Надо заметить, что в наше время порчи, приносящие человеку хвори и раннюю старость, вечное безбрачие, попадаются все чаще. То, что раньше делалось только для ворогов, сейчас насылается на скандальную соседку, на соперницу-разлучницу.
Жестокий век делает каменными людей. Но нужно помнить о милосердии, о том, что ничто не проходит бесследно. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." Слишком истончилась перегородка между миром потусторонним и обыденным.
В свете последнего нельзя не сказать и о тех наивных дилетантах, которых так много развелось в последнее время.
Именно к ним хочется сейчас обратиться: учитесь, узнавайте новое, читайте полезные, мудрые книги и не забывайте о ваших бессмертных душах! В молодости человек часто живет сегодняшним днем, не думая о будущем, о своих не появившихся еще на свет детях. Есть проклятья, которые падают на род до седьмого колена, и избежать их трудно, а вот навлечь на себя - пара пустяков. Как говорится, дурное дело нехитрое.
Это необходимо для того, чтобы облегчить переход в потусторонний мир, снять "перегрузки". Но традиционно маги не должны были применять ничего запрещенного. А воздержанность и даже аскетичность и подавно являлись фундаментом избранной магом судьбы.
Прежде, чем вручить свою бессмертную душеньку мировому злу, подумайте как следует над следующим моментом - магом и колдуном издревле считался не тот, кто отдал себя тьме (это легко и, в принципе, доступно любому), но тот, кто нашел в себе способности и силы не подчиняться тьме, а напротив, ее подчинять себе, своим желаниям, своей воле.
Зло укрощенное - вот отличительная черта магии сегодня. Но она таит трудности для рода человеческого, и потому практикующие маги должны быть особенно внимательны.
И еще один момент. В Средние века, да и позднее, магия была средством камерным. Сейчас колдовство у нас в стране фактически участвует в общественной жизни наряду с прочими явлениями. И при этом все маги, начиная от маститого, убеленного сединами старца до юной ведьмочки, недавно открывшей в себе талант, должны осознавать свою ответственность перед родом человеческим, перед Богом и совестью.