гороскоп

Сценарий юмористической сценки «Врачебный смехокабинет»

Действующие лица: Врач. Медсестра. Школьник. Школьница. Сантехник.

Предварительная подготовка. Исполнителям ролей врача и медсестры понадобятся белые халаты и прочие атрибуты медицины - шапочки, стетоскопы, шприц, ложечка и т. д. Для исполнителей ролей школьников понадобятся перевязочные бинты, шарф, шоколадка, а для заключительной сцены - маски свиньи и хорька. Исполнитель роли сантехника одет в телогрейку или комбинезон. Для него также понадобится большой разводной ключ. Для оформления кабинета понадобятся стол, стулья. На столе могут лежать авторучки, «амбулаторные карты», стоять пузырьки с большими наклейками-сигнатурками.

Сценарий юмористической сценки «Врачебный смехокабинет»

Чтобы представление сценки оказалось веселей, можно сделать музыкальные «отбивки» после появления каждого из больных. Смена появлений школьника и школьницы должна проходить достаточно стремительно, поэтому их входы на сцену и исчезновения с нее надо тщательно отрепетировать. На стол врачу можно положить сценарный план постановки, чтобы исполнитель мог точнее помнить, какой сюжет за каким следует.

Выходят Врач и Медсестра.

Врач. Мы расскажем вам не сказку, мы расскажем вам не ложь.

Медсестра. Что здесь правда, без подсказки никогда не разберешь!

Врач (представляется, указывая на себя).Я - волшебный Врач веселый.

Медсестра (представляется, делая реверанс). Медицинская сестра.

Врач. Мы пришли к вам в гости в школу и прием ведем с утра.

Медсестра. Сегодня у нас день здоровья. А лечить мы всех будем с помощью смеха.

Врач. Поэтому у нас здесь не просто медицинский кабинет, а смехокабинет.

Медсестра. Доктор, а что такое здоровье?

Врач. Может быть, когда каждый день болит в другом месте?

Медсестра. Вы шутите?

Врач. Конечно!

Медсестра. А все-таки?

Врач. Для меня это наличие чувства юмора. Вот сегодня мы посмотрим, насколько сильно будут смеяться наши зрители, ровно настолько они все здоровы.

Медсестра. Итак, я приглашаю в наш смеховрачебный кабинет первого посетителя! Кто это к нам спешит?

Врывается Школьник.

Школьник. Ой, что это здесь?

Медсестра. Это смехокабинет.

Школьник. А вы кто?

Врач. А ты догадайся.

Школьник. Вы - Врач и Медсестра?

Медсестра. Да.

Школьник. Доктор, вы-то мне и нужны! У нашей учительницы на нервной почве пропал голос!

Врач. А что случилось?

Школьник. Наш двоечник Чечеткин выучил уроки и ответил на «пятерку».

Врач. Разве так можно над учительницей издеваться!

Медсестра. Это такой стресс!

Врач. Пусть к доске снова выйдет двоечник Чечеткин и начнет отвечать в привычной манере - на «двойки».

Школьник (удивленно). А-а-а! Я так и передам.

Школьник убегает.

Врач. Следующий!

Входит перебинтованная Девочка.

Девочка. Можно? Здрасьте.

Врач. Здравствуй. Что с тобой?

Девочка. Я вас знаю, Доктор. Вы от всех болезней лечите смехом, да?

Медсестра. Да. И мы тебя помним. Ведь ты уже заходила к нам за советом, верно?

Девочка. Да. Вы мне в прошлый раз посоветовали с прыщиками бороться? Помните?

Врач. Я тебе посоветовал обливаться парным молоком.

Девочка. Вот.

Медсестра. Ну, и как, ты обливалась?

Девочка. Да. Два раза все нормально было.

Врач. А на третий?

Девочка. А на третий раз у меня корова в ванной поскользнулась на куске мыла.

Врач и Медсестра хватаются за головы. Школьница уходит. Снова вбегает Школьник. Медсестра ловит его и усаживает

на стул.

Медсестра. Помню-помню, это же пациент Хрюшкин. Помнится, ему были выписаны лекарства.

Школьник (утвердительно кивает головой). Хрю.

Врач. Хрюшкин, почему ты не пьешь лекарства, которые тебе были прописаны?

Школьник. А они противные.

Врач. А ты пей лекарства и думай, что пьешь пепси-колу.

Школьник. Ой, а лучше я буду пить пепси-колу и думать, что пью ваше лекарство.

Врач (наставительно). Ты не прав. Давай-ка еще раз заполним твою карту. Когда твой день рождения?

Школьник. 6 июня.

Врач. А какого года?

Школьник. Каждого.

Приходит Школьница. На этот раз она разбинтована, но выглядит очень утомленной.

Медсестра. Извините, доктор, эта девочка - отличница, и она переутомилась...

Школьница (закрыв глаза, монотонно повторяет несколько раз). Остров - это часть суши, окруженная со всех сторон водой.

Врач. Это отличница, да? Говорите, что она переутомилась? Что ж, посмотрим... Девочка, как твое имя?

Школьница. Триста пятьдесят два.

Врач. Это полное?

Школьница. Нет, уменьшительное.

Врач. Да, при такой степени переутомленности необходимо прописать только развлечения - кино, цирк и парк культуры.

Школьница и Медсестра уходят.

Врач (Школьнику). Вот, видишь, девочка отличница, и тебе надо брать с нее пример и тоже отлично учиться.

Школьник. Так, доктор, почему я плохо учусь?

Врач. А почему?

Школьник. Под окнами моей квартиры каждую ночь громко орет кот и не дает мне уснуть. Я не высыпаюсь. Какая тут учеба?

Врач. Так, причина уважительная. Но твоей беде можно помочь. Вот. Возьми этот порошок.

Школьник. А как мне его принимать?

Врач. Это не тебе. Это - снотворное, ты будешь давать его каждый вечер коту.

Школьник (восхищенно). Ой, доктор, какой вы умный.

Школьник уходит. Вбегает Школьница.

Школьница. Доктор, помогите. У меня после физкультуры перед глазами зеленые круги.

Врач. Да? А ты какой цвет предпочитаешь?

Школьница (растерянно). Э-э-э...

Врач. Какая ты слабая. Сразу видно, что ты не делаешь дома зарядку.

Школьница. Я делаю.

Врач. А ну-ка, покажи.

Школьница (мигает одним глазом). Раз-два-три, раз-два-три...

Врач (в это время пристально всматривается в нее). Так, хорошо, а теперь другим глазиком поморгай. Ну, что же, зарядка как зарядка. Только ведь она для глаз. Добавь к этому еще бег трусцой, гантели и водные процедуры, сразу зеленые круги перед глазами исчезнут.

Школьница уходит. Появляется Школьник.

Школьник. Доктор, что со мной такое?

Врач. А что?

Школьник. Да вот, заболел я.

Врач. Назови симптомы.

Школьник. Кого назови?

Врач. Симптомы твоей болезни. Ну, опиши, что с тобой происходит.

Школьник. А, понял, со мной много чего происходит. Вот, к примеру, сяду в школе на подоконник и сижу, сижу, сижу... Лягу на парту и лежу, лежу, лежу...

Врач. Все ясно, раскрой учебник и учись, учись, учись...

Школьник. А еще у меня что-то побаливает живот.

Врач. А что ты кушал?

Школьник. Собственно, ничего, только вот шоколадку съел.

Врач. Вспомни, шоколадка была свежей?

Школьник. Не знаю, я не смотрел на ее срок годности.

Врач. Ну, когда ты снимал с нее обертку, на шоколаде не было белого налета?

Школьник (заинтересованно). А что, разве обертку надо было снимать?

Школьник убегает. Входит Школьница.

Школьница. Доктор, помогите.

Врач. А на что ты жалуешься?

Школьница. Я каждый день просыпаюсь с петухами, у меня аппетит, как у волка, тружусь на уроках я, как лошадь, а когда прихожу домой, то сплю, как сурок

Врач. Стоп, стоп! Тебе, дорогая, надо бы обратиться к ветеринару.

Вбегает Школьник.

Врач. На что жалуешься?

Школьник. Понимаете, когда я каждое утро дотягиваюсь руками до колен, одновременно пригибаюсь и поднимаю сначала то одну ногу, а потом вторую ногу, то в это время у меня кружится голова и болит спина.

Врач. А зачем ты каждое утро проделываешь такие странные упражнения.

Школьник. А разве вы, доктор, знаете другой способ надевать джинсы? (Убегает.)

Школьница (кричит вслед). Не носи джинсы, ходи, как шотландец, в юбочке. (Снова подходит к врачу.)

Врач. Ты еще не ушла. Очень хорошо. Давай заодно проверим твой слух. Повторяй цифры, которые я скажу. (Говорит громко.) Один.

Школьница (повторяет). Один.

Врач (шепотом). Шестьдесят пять.

Школьница. Шестьдесят пять.

Врач (беззвучно открывает рот). Ап-ап...

Школьница. Я ничего не слышу!

Врач. Хорошо, иди.

Школьница уходит.

Медсестра приводит Школьника.

Медсестра. Доктор, по-моему, вот этот.

Врач. Сейчас проверим. Повторяй за мной цифры.

(Говорит громко.) Девяносто три.

Школьник. Девяносто три.

Врач (шепчет). Двадцать два.

Школьник. Двадцать два.

Врач (беззвучно открывает рот).

Школьник. Сорок девять.

Врач. Так вот почему этот ученик отвечает уроки на четверки, когда дома ничего не учит. У него совершенно необычный слух. Он слушает подсказки класса!

Медсестра. Нам было дано задание твоей учительницей расследовать это запутанное дело.

Врач. Оказывается, у тебя слух отличный, а знаний совсем нет.

Медсестра. Иди и учи уроки. А не слушай подсказки, а то вырастешь неучем.

Школьник. А может, вы желаете посмотреть мое горло?

Врач. Открой рот.

Школьник открывает рот. Врач вставляет ему в рот ложечку. Школьник закрывает рот. Врач и Школьник тянут ложку каждый на себя. Медсестра хватает Врача за халат, тоже начинает тянуть.

Врач (командует). Тянем-потянем!

Медсестра. Ой, школьник, Степашкин! Открой скорее ротик, чтобы наш доктор смог вынуть из него эту противную ложечку!

Школьник открывает рот. Врач и Медсестра падают. Школьник убегает. Выходит Школьница.

Школьница. А вы не поможете моей маме?

Врач. Да, поможем. Что ей надо?

Школьница. Одно лекарство. Я забыла название. Помню только, что в его состав входит (читает по бумажке любой набор слогов) медитиламинодетилфенилпиралолнафтол...

Врач и Медсестра застывают в неподвижных позах.

Школьница (еще раз повторяет выразительно). Да, да, именно медитиламинодетилфенилпиралолнафтол... Что, нету? Ну, тогда я пойду к другим врачам. (Уходит.)

Врывается Школьник.

Школьник (нервно орет). Доктор! Помогите! На меня никто не обращает внимания! Что делать?

Врач (не глядя на него). Следующий пациент, пожалуйста!

Школьник убегает, хватаясь за голову. Выходит Школьница.

Школьница. Доктор, дайте мне таблетки от жадности, да побольше! Побольше! (Уходит.)

Медсестра. Вот детки пошли! Одна морока с ними!

Входит Школьник.

Врач. Так, что-то знакомое. Напомни-ка свою фамилию...

Школьник. Чечеткин.

Врач. А! Плеврит?

Школьник. Нет, Юрий.

Врач. А на что жалуешься?

Школьник. У меня ноги совсем черные.

Врач. А ты их мыть не пробовал?

Школьник. А что, помогает? (Убегает.)

Выходит Школьница в шарфе.

Медсестра. Чучкина, ты опять умудрилась простудиться?

Школьница. Да... Даже не знаю, как.

Медсестра. Наверное, долго гуляла по холодной улице.

Школьница. Нет, сидела дома.

Врач. Значит, наверное, тебе, Чучкина, надуло из розетки.

Школьница уходит. Выходит Школьник с шоколадкой в руках.

Школьник (робко Медсестре). Мне доктор вчера запретил много сладкого есть.

Медсестра. Правильно. А то у тебя диатез. Тебе нужна диета.

Школьник. Скажите, а если я ему одну шоколадку подарю, он тогда обратно разрешит?

Медсестра. Ишь, чего выдумал, взятку дать! Уходи!

Школьник убегает. Появляется унылый Сантехник.

Сантехник. А где у вас...

Врач (радушно). Здесь.

Медсестра. Проходите!

Врач (хватает его за шею и живот). Пальпируем. Живот мягкий.

Сантехник (загораживается разводным ключом). Ой!

Медсестра. Лабильный мальчик.

Врач. Из какого класса?

Сантехник. Я... э-э (испуганно заикается и таращит глаза).

Врач. Все понятно, это из младших, говорит с трудом. Сделайте ему укол и напоите микстурой.

Медсестра готовит шприц и вливает в рот ополоумевшему Сантехнику микстуру.

Сантехник (давится, падает на стул). У-у-э-э-э.

Медсестра. Как ты порозовел.

Врач. Тебе легче?

Медсестра. Сейчас совсем полегчает (размахивает шприцем).

Сантехник. Я, вообще-то, заходил сюда, чтобы починить кран, где вы моете руки. (Падает со стула в обморок, потом поднимает голову.) Сантехник я. (Вновь падает.)

Врач и Медсестра недовольно смотрят на него.

Врач (строго). Сегодня был такой насыщенный рабочий день. Мы очень устали.

Медсестра (решительно). Пора закрываться. А то всех сегодня перелечим, что завтра делать будем? .

Врач. Да, а то уработались. Как бы самим не заболеть.

Сантехник уползает.

Врач (торжественно). Вот так смехокабинет! Он на все вам даст ответ,

Излечит он любую хворь,

Будь это свинка (указывает рукой направо, с этой стороны с хрюканьем выходит Школьник, наряженный свиньей) или хорь (указывает рукой налево, с этой стороны, повизгивая, выходит Школьница, наряженная хорьком).

Медсестра (поправляет). Не хорь, а корь!

Приходите - рассмешим!

Школьник. Мы к вам завтра поспешим.

Школьница. А пока пришел наш срок

И пора учить урок!

Все (хором). До свидания!


РЕКОМЕНДУЕМ