Отношения - любовь, брак, кризис » Литературный субъект » Харизматичный и сексуальный Доктор Ганнибал Лектер

Харизматичный Доктор-Каннибал: сексуальность Ганнибала Лектера

5 апреля 2019 в 17:01

Мало кто будет отрицать, что творение Томаса Харриса Ганнибал Лектер - это чудовище, преступник, злодей. Так и нераскаявшийся серийный убийца, каннибал, который иногда кормит своих жертв частями их собственного тела, прежде чем они умрут.

Известно, что "Молчание Ягнят", "Ганнибал" и "Красный Дракон", стали популярны сообща, как "романы о Ганнибале Лектере", хотя в "Красном драконе" он упоминается кратко и эти три романа породили четыре версии кинофильма. Немногие отрицают популярность Лектера, который в 2003 году был назван кинозлодеем №1 Американским институтом киноискусства. Однако, многие ли признают, что в Ганнибале Лектере при всем восхищении им, есть эротическая составляющая, что отчасти и приводит к такой популярности? Рассматривая наиболее очевидные примеры этой харизмы в романах, фильмах и фанфиках /стихах, этот эротический аспект очевиден.

Частично популярность этих романов и фильмов объясняется изучением взаимоотношений между добром и злом, как это было показано в отношениях между Уиллом Грэмом и доктором Лектером в «Красном Драконе» и в отношениях между Клариссой Старлинг и доктором Лектером в "Молчании Ягнят" и "Ганнибале".

Лектер, будучи убийцей по своей сути, помогает профайлеру Грэму, также помогает и защищает агента Старлинг, стирая грань, разделяющую добро и зло в этом сотрудничестве. Взаимосвязанные отношения детектива и людоеда отчетливы во всех трех работах; в большей степени в "Молчании Ягнят" и в "Ганнибале", учитывая, что Лектер был воспринят детективом Старлинг в отличие от Грэма который шел в противовес и сопротивлялся ему. Хотя принятие этих отношений с Лектером отчасти объясняется ее пониманием взаимосвязанной природы добра и зла и трудностью категоризации. Более того, я предполагаю, что Лектер сексуален и оказывает эротическое воздействие на Клариссу, привлекая ее к себе.

Другие второстепенные женские персонажи также поддались его влиянию. Читатели и зрители тоже увлечены им. Тем самым, он не только интригующий персонаж и популярен тем, что раскрывает темную сторону в нас самих или помогает объяснить связь между добром и злом и природой зла, но и тем, что мы, как читатели и зрители, также как и Кларисса Старлинг, попадаем под его власть.

Власть Лектера над Старлинг частично обусловлена ее собственными психологическими желаниями и его манипулированием ими. В романах и фильмах также указывают на физическую эротическую власть Лектера над ней. Персонажи романов/фильмов, в том числе и сам Лектер, комментируют и шутят о том, что его привлекает Старлинг, и что Кроуфорд выбрал ее, чтобы взять интервью у Лектера из-за сексуальности, которая у нее есть.

Однажды Лектер, когда Старлинг посещает его камеру в Мемфисе, как в романе, так и в фильме «Молчание Ягнят», отмечает:

«Люди скажут, что мы влюблены».

Однако несколько эпизодов демонстрируют, что Лектер действительно обладает эротической властью над Старлинг. Одна из главных сцен ее привлечения к Лектеру, и та, за которую ухватись фанаты, и подвергли рассмотрению в фанфиках, показана как в романе, так и в фильме «Молчание ягнят» вскоре после замечания Лектера об их "влюбленности".

В конце сцены, когда доктор Чилтон и полицейские охранники вынуждают Старлинг уйти, потому что она официально отстранена от дела, Лектер возвращает ей материалы дела через решетку своей камеры. В этот момент Старлинг игнорирует все протоколы, касающиеся общения с доктором и предотвращения физического контакта. В фильме Лектер ей говорит: "Читайте дело". Когда охранники уводят ее, Старлинг высвобождается и бежит к камере. Она тянется к решетке, где Лектер протягивает руку с файлом дела в руке. Он говорит ей: «Прощайте, Кларисса», камера показывает, как он проводит пальцем по ее пальцу, когда она берет у него файл.

Отрывок из романа раскрывает чуть больше мыслей и реакций Клариссы Старлинг на это краткое прикосновение, чем фильм, включая ее оглядывание его тела и физическую близость:

Он вытянул руку и просунул папку сквозь прутья решетки. Она потянулась через барьер и взяла файл. На мгновение кончик ее указательного пальца коснулся доктора Лектера. И это прикосновение вызвало искру в его глазах.

«Спасибо, Кларисса»

«Спасибо, доктор Лектер».

Таким он и остался в памяти Старлинг. Она поймала то мгновение, когда он не усмехался. Стоял в своей белой камере, изогнутый как танцор, сложив руки перед собой, и чуть склонив голову набок.

Хотя искра в его глазах показывает значимость произошедшего для него, важно, что в киноверсии Старлинг лишь касается его пальца; он не гладит его. Этот момент связи между двумя не только озаряет его глаза, но также очаровывает ее и заставляет ее почувствовать линии его тела.

Это момент, когда Добро прикасается к Злу, и мы немного волнуемся за Старлинг, однако это также эротически будоражащий эпизод, учитывая задушевную беседу с ее воспоминаниями о ягнятах. В фанфиках, доступных онлайн, многие авторы используют этот эпизод в своих собственных сочинениях в качестве начала истока, сообщая через Старлинг, указывая на это, как на начало ее влечения к нему, или, по крайней мере, тот момент, когда она осознала это.

Есть и другие моменты, конечно, но самый очевидный пример эротической власти Лектера над ней происходит в конце романа "Ганнибал", в сценах, не включенных в фильм. На протяжении всего романа Старлинг все больше осознает это притяжение, которое приведет к их окончательным физическим отношениям.

Например, в сцене, также не включенную в киноверсию, Старлинг посещает старую камеру Лектера в больнице, где читатель узнает, что:

«Здесь у нее произошла самая замечательная встреча в ее жизни»

и что

«Она кое-что поняла: Смерть и опасность не обязательно приходят в своем убранстве. Они могут прийти к вам в сладком дыхании вашего возлюбленного ».

Конечно, она могла иметь в виду, что встреча с ним была самым замечательным моментом в ее жизни из-за возможности встретить такого нестандартного человека, а также то, что встреча стала причиной прогресса и продвижения в ее карьере. Однако, учитывая, что в романах мы никогда не видели Старлинг в отношениях с каким-либо мужчиной или женщиной, можно предположить, что в данном эпизоде она признает Лектера как своего возлюбленного. Сладкое дыхание указывает на физическую составляющую этого влечения, а также на то, что физическая близость к Лектеру может привести к опасности и смерти.

Это приводит нас к самому бесспорному эротическому моменту, который имеется в романе, но его нет в киноверсии. В то время как фильм заканчивается тем, что Старлинг сопротивляется влиянию Лектера во время ужина с Крендлером, в романе она полностью уступает эротической силе Лектера. Вместо этого фильм фокусируется на привлечении Лектера к Старлинг. Он облекает ее в платье с глубоким вырезом, а на кухне, когда ее волосы заклинились дверью холодильника, спрашивает:

«Вы бы сказали «Стоп», если бы любили меня, вы бы остановили меня ?».

Она отвечает:

«Никогда за тысячу лет».

Затем он называет ее хорошей девочкой и целует, во время чего она приковывает его наручниками к себе. Все влечение исходит от него к ней. Режиссеру Ридли Скотту понравился этот финал, потому что он передал привязанность Лектера к Старлинг и его готовность пожертвовать ради нее своей собственной рукой, чтобы освободить себя.

Однако в романе Старлинг участвует в трапезе, наслаждаясь едой, и остается с Лектером после этого вечера, приводящего к эпизоду, в котором после очередного задушевного разговора, касающегося их прошлого и их семей.

«Кларисса Старлинг запустила ладонь в глубокий вырез своего платья и достала свою грудь, быстро заострившуюся на открытом воздухе»,

сказав Лектеру:

«Ты не должен отказываться от этого».

Этот момент вскрывает психологические причины их влечения друг к другу и их желание ухаживать и заботиться, но также явно говорит о присутствии физического влечения.

В последней главе романа они вступили в отношения, о которых писатель говорит:

« Секс - это великолепная структура, которую они добавляют в каждый день ».

В то время как Старлинг была под воздействием лекарств и гипноза после того, как Лектер спас ее, кроме этого что-то удерживало ее рядом с ним, что выходит за рамки факта, что ей уже не вернуться обратно в ФБР.

Роман подчеркивает его эротическую власть над ней, их взаимное влечение, то, чего не было показано в фильме. Эти заключительные сцены романа не использовались в киноверсии, потому что полагалось, что они будут слишком смущающими. Даже многие поклонники книг жаловались на это окончание романа, связывающее Старлинг и Лектера, утверждая, что оно было слишком неожиданным и неестественным для Старлинг.

Однако, возможно, приводящий в смятение финал проистекает из того факта, что читатели отождествляют себя со Старлинг, поскольку она является главным персонажем и героиней. Читатели, возможно, могут проигнорировать более ранние, более тонкие намеки на то, что она увлечена сексуальностью Лектера, но трудно игнорировать эти последние сцены. Читатели, отождествляющие себя со Старлинг, теперь сталкиваются с тем, кем она является, и привлеченные сексуальностью Лектера, получают возможность того, что они могут быть соблазнены Злом.

Также мы видим, что не только Старлинг увлекается Лектером, но и второстепенные женские персонажи находят его привлекательным. Например, как в романе, так и в фильме «Ганнибал» синьора Пацци, выглядит заинтригованной Лектером, когда они встречаются. Интересно, что в этом случае, фильм больше подчеркивает эротическую силу Лектера, чем роман. В фильме он кратко целует ее руку при встрече с ней, и, когда они общаются, он передает ей старую, редкую рукопись - копию первого сонета Данте «Новая жизнь». Она читает вслух в начале, а Лектер читает последние строки. Затем она спрашивает его, действительно ли он верит, что Данте мог так влюбиться только от одной встречи. Лектер предполагает, что если Беатрис поняла бы чувства Данте, то тоже сгорала бы по нему. Затем Лектер настаивает на том, чтобы синьора сохранила стихотворение и, попрощавшись, наклоняется и медленно целует ее руку, на этот раз с большей визуальной фокусировкой на поцелуе, чем в предыдущем, и с медленной музыкой на заднем плане. После того, как Лектер говорит «Чао», она вздохом отвечает «Чао» и муж уводит ее. Очевидно, она очарована его шармом, познаниями и вниманием по отношению к ней.

Эта сцена в книге намного короче. Читатель обнаруживает, что, хотя она

«привыкла к тому, что все восхищаются ее красотой, [она] нашла его удивительно обаятельным».

Красный и острый язык Лектера появился на мгновение, прежде чем он наклонился над рукой синьоры Пацци. Его губы были достаточно близко к коже, чтобы она могла чувствовать его дыхание». Эта сцена показывает ее влечение к Лектеру. То, что она была польщена и находила его обаятельным, показывает, что она не только не испугалась, но была заинтригована и увлечена.

Позже, также в романе "Ганнибал", но не в фильме, когда Старлинг изучает прошлое Лектера, его связи и вкусы, она разговаривает с миссис Розенкранц, которая утверждает:

"Он был необычайно обаятельным человеком, совершенно незаурядным, от которого девушки таяли, если вы понимаете, о чем я. Мне потребовались годы, чтобы поверить в ту, другую его сторону".

Склонность Лектера к тому, чтобы его видели в обществе светских женщин, могла быть просто признаком того, что он был хорошей компанией, которую они считали безопасной; тем не менее, дополнительная деталь его сущности, что он из тех мужчин, от которого «девушки таяли», определенно указывает на эротическую составляющую этих отношений.

Очевидно, что, не зная его людоедской стороны, женщины легко становились жертвами его мужественности и обаяния, его прекрасного вкуса и внимания к деталям, способности выбирать безупречное вино и запоминать их духи.

Однако акцентирование на его телесности в отношениях даже с второстепенными персонажами и их внимание к ней или ответ на нее приводят к выводу, что Лектер также обладает эротической силой. Однако эта сила затрагивает не только персонажей романов и фильмов, но и поклонников с обеих сторон. Зачем еще требовать так много материала о Ганнибале, что это даже привело к съемкам ремейка фильма первого романа «Красный дракон», чтобы в него вошло больше Лектера?

Фан-сайты демонстрируют не только интерес к литературным и историческим аллюзиям произведений, но также и преданность Лектеру, особенно в фанфиках и поэзии. Один из главных фан-сайтов «Loving Lecter» содержит фанфики, разделенные на категории, упорядоченные по темам или общему контенту. Истории с романтической или сексуальной склонностью можно найти в большинстве категорий, но некоторые специально посвящены этим типам историй.

Например, «Пожалуйста, ближе» содержит «сборник рассказов о растущей близости и взаимопонимании между доктором Лектером и агентом Старлинг.

«Сценарии, обмены» описываются как «Сборник рассказов о соблазнении и желании», о которых создатели сайта признают, что «Хотя чувственность появляется во многих наших разделах, все эти истории сконцентрированы на страсти».

Кроме того, еще одна категория «Половина арки» - это «сборник рассказов, которые читают между строк печально известной 101 главы в романе Ганнибал». Эти истории иногда объясняют, что Старлинг подыгрывает, притворяясь, что Лектер привлекателен ей, чтобы спасти себя, или, что она под воздействием психотропных лекарств, но большинство из них поступает обратным образом и делает Старлинг активной участницей романтических и сексуальных отношений.

Наконец, еще одна категория, «Рассказы о ягненке», утверждает, что она предоставляет истории, «которые привлекают тех из нас, кто предпочитает более нежную сторону отношений Клариссы и Ганнибала. Написаны специально для романтических Лектофилов». Хотя они не являются открыто эротическими, они романтичны и фактически показывают, что эротические и сексуальные истории являются нормой, для которой они предоставляют контраст. Некоторые авторы называют себя Клариссой Старлинг, или вариацией ее имени, и пишут от ее лица, показывая ее физическое влечение к Лектеру. Еще более красноречивы стихи, написанные от первого лица, в которых исследуется сексуальная сторона Лектера. Например, написанное от первого лица, но явно не обозначенное как высказывание Старлинг, стихотворение «Вкус желания» в полном объеме:

Твое дыхание касается губ, твоя непреклонная потребность,

Твое прикосновение к моей коже, твоя кровь на моих руках.

Ты прядильщик паутины, и каратель лжи,

Ты ешь плоть, и ешь глазами.

Привкус вина, твой язык скользит огнем,

Все оттенки в одном: вкус страсти.

Даже за тысячу лет я бы не хотела, чтобы ты остановился!

Другое стихотворение под названием «Одиночество одного» написано от первого лица с точки зрения Старлинг и включает строки:

«Я хочу чувствовать твою упругую кожу / твои поджарые дразнящие мускулы».

Примеров предостаточно, поскольку почти все эти стихи - чувственная любовь к Лектеру.

Итак, если люди поддаются влиянию и харизме Лектера, то следующий вопрос: почему?

По сути, Лектер - Байронический герой, поэтому обладает эротической властью над другими персонажами и читателями. У Байронического героя загадочное прошлое, он могущественен и, похоже, не подчиняется никакому моральному кодексу, кроме своего собственного. Прошлое Лектера раскрывается только по частям в третьем романе. Он могущественен как в своей интеллектуальной способности побуждать других открываться ему, так и в своем физическом мастерстве, о чем свидетельствует его способность убегать и нападать. Он действительно злодей-герой, готовый нарушить любой закон или моральный кодекс, с которым он не согласен, вместо этого подставляя свой собственный. Например, Лектер считает, что жестокие по отношению к своей добыче охотники, должны быть убиты, а мужчины, оскорбляющие Старлинг, должны быть наказаны. Лектер действует как спаситель и хищник.

Недавно опубликованная книга Атары Штейн «Байронический герой в фильмах, художественной литературе и на телевидении» содержит описание «Байронического героя», которое применимо к Лектеру. Например, когда она обсуждает «Мельмот скитальца» Метьюрина, она утверждает, что Метьюрин «не может не сделать Мельмота привлекательным». Автор так же безнадежно сражен Мельмотом, как многие поклонники современных героев-злодеев. Такие герои воплощают непреодолимую привлекательность, которую Кэролайн Лэмб приписывает […] Байрону». Штейн также ссылается на «неотразимую и опасную сексуальную привлекательность Байронического героя-злодея».

Лектер, в дополнение к этим характеристикам Байронического героя, также имеет общие черты с Дракулой, одним из известных злодеев-героев. Как мы узнаем в "Ганнибале", он из аристократической восточноевропейской семьи, рожден от отца-литовца и матери-итальянки, ведущей род от Макиавелли и Висконти. В фильмах, в частности в «Молчание ягнят», Энтони Хопкинс решил использовать трудно определяемый акцент, чтобы происхождение Лектера выглядело более загадочным.

Кроме того, некоторые из персонажей "Ганнибала" предполагают, что Лектер - это сам сатана. Например, цыганка-карманница Ромула, нанятая, чтобы взять отпечаток пальца у Лектера, после того, как он взглянул ей в глаза, моет голову своего ребенка в святой воде для защиты и утверждает, что он «дьявол». В сцене с синьорой Пацци, упомянутой ранее, его язык описан как «заостренный». Он нюхает воздух и лижет языком, чтобы ощутить запахи так же, как змея. Эта связь с сатаной интригует, учитывая интерес романтиков и особенно Байрона к сатане, особенно к повстанческому сатане Милтона, который получил их симпатию, заставляя Байрона связать своих Байронических героев с самим сатаной. Поэтому Лектер связан с главным злодеем-героем.

Итак, что говорит нам эротическая сила Лектера, его статус байронического злодея-героя? Какова цель изучения этого подчеркивающего обаяния, желания классифицировать его?

В какой-то степени, понимая Лектера как эротичного Байронического героя, мы можем прийти к более глубокому пониманию роли готического злодея-героя: сохраняющегося, почти вневременного, притяжения этих персонажей. В конечном счете, и самое главное, предоставив Лектеру эту эротическую силу, Томас Харрис предоставляет дальнейшую помощь в интерпретации природы Добра и Зла, которую он рассматривает в романах о Ганнибале Лектере. Во всех своих романах он представляет добро и зло как неизбежно соседствующие. Симбиотические и эротические отношения Старлинг и Лектера иллюстрируют, что Добро и Зло - не противоположности, а взаимосвязанные половинки, и, следовательно, Зло должно быть признано стороной жизни, которую мы должны быть готовы время от времени принимать.

@ Мишель Ли Гомпф, профессор английского языка при Университете Конкордия, автор книги "Томас Харрис и Уильям Блейк: аллюзии в романах Ганнибала Лектера", 2013

Библиография

AFI 100 Years 100 Heroes and Villains . CBS: June 3, 2003.

Demme, Jonathan. The Silence of the Lambs. Los Angeles, Calif.: The Criterion Collection, Orion Home Video, 1998. DVD.

Glimmerdark. “The Taste of Desire.” Loving Lecter: Works in Verse. 2001. <www.typhoidandswans.com/lovinglecter/archive/p_tasteofdesire.html> (29 April 2005).

Harris, Thomas. Hannibal. New York: Delacorte Press, 1999.

Harris, Thomas. The Silence of the Lambs. New York: St. Martin’s Press, 1988.

Loving Lecter: The Fan Fiction Site . Archive. 2001. www.typhoidandswans.com/lovinglecter/archive/index-all-theme.html (29 April 2005).

Scott, Ridley. Hannibal. Los Angeles, Calif.: MGM Home Entertainment, 2001. DVD.

Stein, Atara. The Byronic Hero in Film, Fiction, and Television. Carbondale, Illinois: Southern Illinois University Press, 2004.

Vicky. “The Loneliness of One.” Loving Lecter: Works in Verse. 1999.

www.typhoidandswans.com/lovinglecter/archive/p_loneliness.html (29 April 2005).

Оцените статью:
Рейтинг: 5 (Голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.


Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН

Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ЧТО ПОЧИТАТЬ