Как поздравить c днем рождения сразу несколько именинников?

День рождения - событие, которым хочется поделиться со всеми и прежде всего со школьными друзьями, ведь наш ребёнок стал школьником, членом большого коллектива. К нашему сожалению, школьные классы порой достигают 40 человек. А это: 40 одноклассников, 40 характеров, 40 Дней рождения! Поводов для праздников стало гораздо больше, а вот времени не прибавилось: уроки, дополнительные занятия, кружки, спортивные секции.

И хоть дети стали постарше, но ожидание Дня рождения и желание праздника осталось прежним. Как же быть?

И праздников хочется, и времени маловато. Выход есть: объединить несколько дней рождения в один большой праздник. К примеру, в ноябре родились сразу пять одноклассников. Поздравления-то должны быть своевременными, а вот общий праздник с играми, весёлыми конкурсами, соревнованиями и сюрпризами можно устроить в конце месяца для всех пятерых и пригласить весь класс, к примеру, на веселое представление.

В нарядный праздничный класс входит Доктор развлекательных наук. Он исполняет песенку «Визитка» (на мелодию песни «Делу время», муз. Р. Паулса).

Не учу примеры я решать,

Не учу я грамотно писать.

Грусти враг, веселья добрый друг.

Доктор развлекательных наук.

К вам пришел я, друзья,

Чтоб настроение поднять,

Чтобы он, ты и я

Друг друга стали развлекать.

Не нужна нам хандра,

Не будем вовсе тосковать!

Нам нужна лишь игра,

Мы будем петь и танцевать!

Припев:

Если нынче День рождения

Да-да, да-да, да-да-да,

Но плохое настроенье

Да-да, да-да, да-да-да

Развлеку я вас!

Делу время, делу время

Да-да, да-да, да-да-да

Делу время, делу время

Да-да, да-да, да-да-да

А потехе - час!

Доктор: Рад представиться вам я, друзья,

Доктор наук развлекательных я.

Очень спешил я на ваш День рожденья,

Вам приготовил я угощенье,

Массу подарков, сюрпризов, да-да.

Только случилась со мною беда.

Горе! Разбойники, воры, грабители

Все угощенья, подарки похитили!

Как без подарков мне в гости идти?

Но не могу же я вас подвести?

Очень прошу, отыщите подарки,

Только тогда будет праздник наш ярким. Помогите мне, ребята, иначе я никогда не смогу вас развеселить. Какое уж веселье без подарков?! Согласны помочь?

(Дети отвечают.)

Тогда не будем терять времени! Давайте познакомимся.

Доктор знакомится с именинниками и всё время путает их имена. Ребята смеются над ним, и тогда доктор принимает решение загадать загадки о каждом из именинников. Загадки сочиняются на основе реальных фактов, поэтому их легко разгадать. Когда загадка разгадана классом, именинник представляется лично Доктору развлекательных наук.

Загадки

Пусть ответит дружный хор:

Кто здесь лучший фантазер?

Отвечайте без подсказки:

Кто серьёзно верит в сказки?

Лучше всех стихи читает?

Очень классно выступает?

Обожает рисовать

И умеет танцевать?

У неё есть мама Таня...

А зовут девчонку - ...

(Аня)

Что за удивительный мальчишка?

На уроках тихий, словно мышка,

А на переменах, вот забавно,

Шустрый он, как будто обезьяна!

Фокусы показывать умеет

И сестрёнку младшую имеет.

Хочет стать спортсменом он хорошим.

Как зовут мальчишечку?..

(Алёша)

Учится девчушка на отлично,

Исполнительна она и симпатична.

Музыкой серьёзно занимается

И зубным врачом стать собирается.

На косички любит надевать заколочки,

Что ни день, то новые обновочки.

Два питомца у неё живут:

Люсей и Кузей их зовут.

Как хозяйка, хомячки - чистюли...

Как зовут девчушку эту?..

(Юля)

Небольшого роста,

Глазки - бусинки,

На уроках робкий,

После - шустренький.

А актёр какой!

Ему нет равных:

Может показать животных нравы.

Он спортивен, бегает так быстро!

Ждет его карьера футболиста!

И увидим мы спортивный клип

Про спортсмена с именем...

(Филипп)

Очень симпатичная малышка,

Маленькая, тихая, как мышка.

И при этом - девочка опрятная,

На занятьях очень аккуратная,

Но у взрослых за неё душа болит:

Пропадает в Школе аппетит,

Завтраки не любит она кушать...

Кто же эта девочка?..

(Катюша)

Доктор: Ну что ж, знакомство состоялось и можно приступать к поискам подарков. Ещё сам Шерлок Холмс мне советовал: «Вспомни прежде все приметы, а потом составь портреты!» Вот и мы с вами, ребята, будем составлять портреты разбойников, только у сыщиков такой портрет называется фоторобот.

Именинники создают фотороботы разбойников в экстремальных условиях: с завязанными глазами. Доктор диктует им, что нужно рисовать

Доктор: Я поздравляю вас! Фотороботы созданы! Они получились суперточными. Уважаемые сыщики, позвольте пожать ваши руки.

Доктор пожимает руки всем именинникам.

Доктор: Сенсация! Вспомнил! Эти разбойники ужасно кривлялись и строили всякие гримасы и рожицы, но какие точно - не помню.

Есть ли среди вас специалисты по гримасам?

Дети играют в игру «Рожицы». Любители погримасничать напевают песенку на мелодию песни «Жил-был у бабушки серенький козлик».

Всем детям нравится

Рожицы строить,

Всем детям нравится

Рожицы строить!

Вот как, вот как

Рожицы строить,

Вот как, вот как

Рожицы строить.

Дети изображают различные рожицы. Песня повторяется несколько раз. Доктор хвалит их, говорит о сходстве с разбойничьими гримасами.

Доктор: Уважаемые сыщики, я вспомнила еще одну примету: эти разбойники ужасные врунишки и болтунишки. Их переговорить просто невозможно, но мы должны это сделать! Мы должны их переврать и переговорить! Есть ли среди вас любители посочинять и пофантазировать?

А чтобы нам было проще соревноваться в выдумках, посадим для начала два небывалых чудо-дерева.

Игра «Небылицы»

Дети делятся на две команды по пять человек: команда именинников и команда друзей. Две большие ветки послужат нам чудо-деревом, на котором вырастут необычные предметы - валенки, соски, будильник, носок, перчатка, шляпа и т. д. Предметы эти лежат сначала в коробках. Участник команды подбегает к коробке, достает один предмет и при помощи петельки вешает его на ветку. При этом сочиняет короткую небылицу об этом предмете. Класс оценивает, чьи небылицы были смешнее. Доктор развлекательных наук хвалит всех участников и радуется отличному умению детей фантазировать и сочинять.

Доктор: Уважаемые сыщики, при ведении следствия ситуация может быть опасной и непредсказуемой, поэтому все сыщики должны уметь быстро и эффектно замаскироваться. Но одному это сделать очень сложно, поэтому каждому сыщику полагается помощник.

Игра «Весёлая маскировка»

Сыщики, выбрав себе помощников, получают по рулону туалетной бумаги. Это и будет их маскировочным костюмом. По команде «начали» помощники приступают к маскировке, обматывая сыщиков с ног до головы туалетной бумагой, пытаясь как можно лучше их замаскировать. Доктор развлекательных наук вместе с именинниками оценивают скорость, ловкость и находчивость ребят.

Доктор: Друзья, в поисках пропавших подарков нам нужно уметь слаженно работать с партнёром, ощущать его поддержку и опору. Для этого мы проведём с вами парный эксперимент.

Игра «Воздушное танго»

Дети разбиваются на пары и танцуют танго с воздушными шарами. Шары сначала удерживаются лбами, затем животами и спинами. Та пара, чей шарик оказался на полу, выбывает из игры.

Доктор: Ребята, а вы обратили внимание, что к шарикам привязаны какие-то записочки с номерами. Интересно, что в них написано?

Дети выстраиваются по номерам, проставленным на записках и читают

написанное.

Что за разношёрстный класс?!

Нет сплочённости у вас!

Доктор: Друзья мои! Это оскорбление! Мы должны доказать, мы должны показать, что это не так! Приглашаю всех без исключения в хоровод.

Игра «Дружеский водоворот»

Дети становятся в большой круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под весёлую, ритмичную музыку («Калинка», «Семь сорок» и другие). Внутри круга стоит ведущий. В руках у него яркий платок. На протяжении короткой музыкальной фразы ведущий танцует с платком, а затем выбирает кого-то из ребят, подходит к нему и стелет у его ног платок. Ведущий и ребёнок становятся на колени (на платок) и дергают друг друга за уши. Дружеский ритуал братания произведён. Теперь с платком танцует ребёнок, а ведущий выходит из круга и присоединяется к остальным, танцующим по кругу, детям. Танец продолжается до тех пор, пока все не пройдут через дружеский водоворот братания.

Двери класса распахиваются и кто-то бросает прямо в класс непонятный свёрток. Доктор рассматривает с ребятами свёрток, прислушивается, слышит работу часового механизма. Бомба?.. Осторожно разворачивая свёрток, доктор обнаруживает записку: «Мы долго наблюдали за вами и поняли, что вы сильнее, дружнее, умнее и смышленнее нас. Вы победили! Как только зазвонит будильник, мы подбросим призы под дверь класса». Доктор достает из свертка будильник, который тут же звонит.

Доктор: Ну что ж, юные сыщики! Победа за вами! Именинники, вперёд за подарками! Именинники выбегают за дверь, где стоят корзины с подарками для именинников, призами для всех ребят и наборами сладких угощений.

Доктор: Пришла пора прощаться,

Мне так понравился ваш класс,

Что жаль немного расставаться.

До новой встречи,

В добрый час!

Доктор развлекательных наук с песней уходит из класса.

Советы и рекомендации

Вы конечно же догадались, что темп, ритм и зажигательность данного развлечения зависит от ведущего - Доктора развлекательных наук. Это должен быть человек раскрепощенный и артистичный. Для создания костюма Доктора вам понадобятся очки, шапочка магистра, мантия и указка.

Создавая с детьми фоторобот, ведущий должен называть части лица беспорядочно (например: рисуем левое ухо, правую бровь, волосы, левый глаз и т. д.). Это сделает портрет очень смешным и неповторимым.

Играя в игру «Рожицы», можно по необходимости подсказывать различные настроения, чтобы детям было легче их изображать. Сочинение небылиц - дело непростое, поэтому при возникновении сложностей, затруднений на помощь могут прийти взрослые - учитель или Доктор развлекательных наук.

Праздничная шкатулка

А. Мирзаев

День Рожденья

День рожденья! День рожденья!

Ну не день, а наслажденье!

Хорошо, что я родился,

Это ясно без сомненья!

Что бы сделать в День рожденья,

Чтобы вызвать уваженье?

Есть конфеты и печенье?

И подарки брать с утра?

Что бы сделать в День рожденья,

Чтобы всем на удивленье,

Чтобы все от восхищенья

Так и ахнули: ура!!!

Вот пойду к своей соседке,

Старенькой пенсионерке,

Что когда-то пионеркой

И тимуровкой была...

И вскопаю потихоньку

Ей участок под картошку...

В День рожденья

Надо делать

Ежедневные дела!

Д. Альмяшева

Что такое День рожденья?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

0



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.