НЛО над Брадфордом в 1959 - мнения пилотов и ВВС США

31 января 2020 в 13:41

24 февраля 1959 г. в 20 часов 20 минут произошла еще одна встреча пассажирского авиалайнера с неопознанным летающим объектом.

Как произошла встреча с НЛО?

Опытнейший летчик капитан Питер У. Киллиан пилотировал самолет авиакомпании American Airlines, летевший на высоте 2500 м со скоростью 550 км/час над Брадфордом, штат Пенсильвания. Заметив в южной части неба три ярких светящихся объекта, расположенные на одной прямой, пилот сначала решил, что видит Пояс Ориона. Но нет — Орион находился выше, а светящиеся объекты явно не были звездами. Пока Киллиан раздумывал над этой загадкой, один из них на большой скорости покинул строй и приблизился к самолету, а затем столь же быстро вернулся обратно. Определить его размер было трудно, однако он выглядел огромным — раза в три больше самолета.

Киллиан обратил внимание второго пилота, Джона Ди, на загадочные объекты. Затем он принял совершенно невероятное решение — «спокойно объявил» по интеркому всем пассажирам, что рядом с самолетом находятся НЛО. Позже летчик объяснил свое решение желанием избежать полномасштабной паники в том случае, если бы кто-нибудь в салоне случайно взглянул в иллюминатор. Правда, один особо нервный пассажир после этого объявления ворвался в кабину пилотов, и его пришлось успокаивать, но в целом все прошло нормально. Затем НЛО снова приблизился к самолету и снова вернулся в строй.

Тогда Киллиан связался по радио с другими находившимися в воздухе авиалайнерами и получил ответ от капитана еще одного самолета компании American Airlines. «Мы следим за этой троицей уже десять минут!» Откликнулся экипаж еще одного самолета той же компании, летевшего недалеко от Толидо. В итоге оказалось, что экипажи сразу трех авиалайнеров наблюдали эту группу НЛО. Перед посадкой в Детройте Киллиан сообщило своем наблюдении диспетчерам аэропорта, надеясь, что дальше эта история не пойдет. Увы, один из пассажиров — авиационный специалист — рассказал об удивительной встрече в воздухе журналистам детройтских газет. Деваться было некуда, и руководство American Airlines позволило Киллиану поделиться информацией с журналистами. Газеты неистовствовали...

ВСС расследуют случай НЛО

Тремя днями позже, не пытаясь ни в чем разобраться по существу, на смену выступили военно-воздушные силы. Подумаешь, загадка! Киллиан наблюдал созвездие Ориона в разрывах облаков, только и всего. На следующий день представитель ВВС презрительно отозвался об очевидцах НЛО как людях, «которые ничего не могут вспомнить о своем наблюдении после того, как утром протрезвятся». Киллиан отреагировал немедленно.

Во-первых, сказал он, облачный слой располагался на 1 км ниже трассы полета.

Во-вторых, и он, и другие свидетели видели одновременно и загадочные объекты, и созвездие Ориона. Кихоу поинтересовался у Киллиана, а решился бы он повторить свои слова перед конгрессменами? «Разумеется!» — ответил тот. Компания «American Airlines» поддержала одного из своих лучших пилотов и опубликовала его рассказ в своем журнале.

Нелепому объяснению, предложенному военно-воздушными силами — созвездие Ориона! — никто, разумеется, не поверил.

ВВС предлагает земные версии инцидента с пассажирским авиалайнером

Тогда ВВС предложили другой вариант. 20 марта Лоренс Тэкер авторитетно заявил, что летчики наблюдали обычный процесс дозаправки бомбардировщиков В-47 из летающего танкера КС-97. Пресса оставила поправку без комментариев, а насмешками по поводу «маленьких зеленых человечков» начали доставать Киллиана. Он, впрочем, в долгу не остался. «Меня не интересует, что там говорят в ВВС, — заявил он нью-йоркским журналистам. — Я отлично знаю, как выглядит процесс дозаправки и сколько сигнальных огней на танкере КС-97».

Затем Киллиан добавил, что наблюдавшиеся им объекты «раза в три превосходили по своим размерам любой танкер или бомбардировщик, которые у нас есть. Они двигались на скорости более 3000 км/час. И они ни в коем случае не были обычными самолетами!» Чтобы гражданский пилот решился на столь явную конфронтацию с военно-воздушными силами — это было что-то новое. Всего тремя годами раньше Райан и Нефф моментально прикусили языки, стоило ВВС чуть-чуть нахмурить брови. Но тут нашла коса на камень.

Сенат и палата представителей не решаются настаивать на версии НЛО

Дерзкое поведение Киллиана придало Дональду Кихоу надежд на возможность проведения парламентского расследования этого и других подобных случаев. Но, как и прежде, Кихоу несколько поспешил со своим оптимизмом. Член NICAP Лу Корбин сообщил ему, что Сэм Фридель, член палаты представителей от штата Мэриленд, «очень заинтересовался случаем с Киллианом». Кихоу задался целью устроить встречу Фриделя с Киллианом, а потом — чем черт не шутит — пригласить сенатора Барри Голдуотера для участия в «сенсационной пресс-конференции».

Первая часть его замысла удалась: Корбин побеседовал с Фриделем. Затем, 27 марта, жена Киллиана сообщила Кихоу, что военно-воздушные силы все-таки добились своего и официально запретили Киллиану «встречаться и говорить с кем бы то ни было по поводу обстоятельств происшествия». К тому времени Фридель уже согласился на участие Киллиана в новом слушании в Конгрессе, но потребовал, чтобы именно Киллиан проявил в этом деле инициативу. О том, чтобы вызвать его повесткой, не могло быть и речи. Беседуя с одним из сенаторов, Киллиан сказал, что не желает напрашиваться на неприятности и рисковать своей работой.

На том вся эпопея и завершилась. Ни сенат, ни палата представителей не были настроены на конфликт с ВВС. Вскоре военно-воздушные силы обнародовали заявление Киллиана, повинившегося в том, что, «не имея прежде возможности наблюдать реальный процесс воздушной доза, правки топливом реактивных самолетов, я, видимо, ошибся и принял такой процесс за что-то странное». Кихоу ахнул, но что-либо исправить было, увы не в его власти.




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.