21 декабря 2019 в 15:19

Один из офицеров ВВС нарушил присягу и в частной беседе поделился с ним своими опасениями по поводу феномена НЛО. «Меня беспокоят участившиеся катастрофы наших самолетов», — сказал этот офицер. По его словам, не так давно американский истребитель разбился в Исландии, погнавшись за НЛО. «Причину катастрофы так и не удалось установить. Официально пилот погиб в тренировочном полете». Из беседы со словоохотливым офицером журналист вынес впечатление, что подобные происшествия были не так чтобы редки.

Радарно-визуальные случаи наблюдения за НЛО военными

4 июня 1955 г. бортовой радиолокатор разведывательного самолета RB-47, принадлежавшего департаменту безопасности военно-воздушных сил (армейское ответвление АНБ) и находившегося над канадскими северными территориями, неподалеку от залива Мелвилл, в течение девяти минут фиксировал пролет неопознанного летающего объекта. Экипаж самолета видел этот объект собственными глазами, и даже смог заснять его с помощью фотокинопулемета (хотя снимки, к сожалению, оказались плохого качества). По рассказам летчиков, НЛО выглядел «серебристым и блестящим».

Тремя днями позже, другой RB-47 встретился с неопознанным объектом на пути к авиабазе Эйельсон, штат Аляска. В этот момент самолет находился на высоте около 3 км недалеко от острова Банка. Бортовой радар показал присутствие неизвестной цели, но почти сразу после этого экран заполнился помехами. Экипаж встревожился, заподозрив, что помехи поставил НЛО. Поскольку основной задачей RB-47 были кратковременные проникновения в советское воздушное пространство с целью выявления рабочих частот и расположения радиолокаторов ПВО, такое противодействие выглядело чем-то вроде предостережения.

12 июля глава отдела физики и электроники департамента научной разведки Центрального разведывательного управления Тодос М. Одаренко послал заместителю директора ЦРУ по научной разведке меморандум с описанием нового радарно-визуального случая встречи с НЛО. Пилот самолета, взлетевшего с авиабазы Пепперелл, расположенной на острове Ньюфаундленд, в течение 45 минут преследовал неопознанный объект. Все маневры неопознанного летающего объекта фиксировались наземным радиолокатором, и его показания «полностью соответствовали донесениям летчика». «Не исключено, — писал Одаренко, — что из готовящегося отчета мы сможем узнать кое-что еще».

НЛО уходит от атаки истребителя-перехватчика

6 августа 1955 г. — знаменательный день в истории американской разведки. Именно тогда совершил свой первый полет над только что обустроенной Зоной-51 в штате Невада новейший шпионский самолет U-2. Популярный вопрос, у кого было больше власти в государственном аппарате Америки, у ЦРУ или у ВВС, в данном случае выглядит сугубо риторическим. Несмотря на все попытки командующего Стратегической авиацией Кертиса Лемэя перетянуть одеяло на себя, программа создания и использования U-2 всегда оставалась под полным и безусловным контролем центральной разведки. Военно-воздушные силы играли в ней сугубо вспомогательную роль.

23 августа дежурный персонал Корпуса наземных наблюдателей за воздушной обстановкой, находившийся в своей наблюдательной башне в графстве Гамильтон, штат Огайо, заметил три белых шара в воздушном пространстве между городами Цинциннати и Колумбусом. Проследив за объектами с помощью радиолокатора, они поставили в известность Стратегическое воздушное командование на авиабазе Локбурн, откуда немедленно стартовал истребитель-перехватчик. Пока он летел, один из НЛО приблизился к наблюдательной башне и завис прямо над ней, чуть раскачиваясь в воздухе, словно маятник. В это время на сцене появился перехватчик и как коршун ринулся на неведомого врага, но враг боя не принял, а вместо этого умчался прочь «на огромной скорости».

Леонард Стрингфилд, выполнявший, как мы знаем, роль промежуточного фильтра в системе получения информации об НЛО командованием ПВО, без дела в это время не сидел. К нему поступала масса сообщений о странных объектах в небе, подтверждавшихся данными наблюдений радиолокатора, установленного в аэропорту Большого Цинциннати. Когда начальство разрешило Стринфилду рассказать об этих наблюдениях в издававшемся им бюллетене, Стрингфилд задумался: что это — резкое изменение в политике ВВС или простой ляп? Как оказалось, ни то, ни другое. Газеты, которых он попытался заинтересовать новыми наблюдениями НЛО, от него попросту отмахнулись. Офицер по связи с прессой на авиабазе Райт-Паттерсон вообще заявил, что ничего подобного не было, а сам Стрингфилд, мягко говоря, фантазирует, когда заявляет о своей работе на ПВО. Пораженному исследователю осталось только развести руками. Сотрудничество Стрингфилда с военно-воздушными силами продолжалось до осени 1955 г.

Крушение военного самолета, вызванного НЛО

Может быть и так, но уж явно не воздушный шар и не шпионский самолет U-2 протаранил в октябре В-47 около Ловингтона, штат Нью-Мексико. После этой катастрофы выжил всего лишь один человек, и он рассказал, что самолет столкнулся «с чем-то твердым». Других самолетов в районе катастрофы в тот день не было. Один из свидетелей происшествия сообщил, что за мгновения до крушения бомбардировщика он видел рядом с самолетом «огненный шар». Через несколько дней подобный случай произошел в Техасе.

20 ноября пара сверкающих НЛО эллиптической формы, «похожих на дирижабли», пролетела через запретную зону в Оак Ридже. 11 декабря истребители ВМС оказались втянуты в довольно рискованный поединок с круглым красноватым НЛО около Джексонвилла, штат Флорида. О появлении странного объекта сообщили экипажи двух авиалайнеров и очевидцы с земли. Истребители ВМС как раз проводили в этом районе тренировочные ночные полеты. Командный центр в Джексонвилле вывел их на новую цель. Летчики захватили объект своими прицелами и попытались приблизиться к нему.

В тот же момент НЛО взметнулся на высоту 9 км, затем снова спикировал и описал несколько кругов вокруг самолетов, двигаясь в непосредственной близости от них. Все эти маневры наблюдали офицеры командного пункта и диспетчеры на экранах своих радаров. Можно спросить: если в этом случае, как и во многих других, наблюдался экспериментальный американский аппарат, почему он вел себя таким диким образом? И какая технология была использована для его постройки?

Санкции против военных, осмелившихся упоминать НЛО

В ряде случаев, гражданских и военных летчиков, рассказывавших о своих встречах с НЛО, заставляли впоследствии отказываться от своих слов, а в эпизоде с капитаном Рэймондом Райаном содержание самолетного бортжурнала было подчищено. Не исключено, конечно, что активность летающих тарелок в эти годы действительно уменьшилась. Объем информации о феномене НЛО не слишком вырос, однако новые сообщения хорошо соответствовали тому, что стало о нем известно в предыдущие годы.

Так или иначе, руководители американского аппарата национальной безопасности сохранили в своих руках все рычаги воздействия на ситуацию - Проект «Синяя книга» перестал играть в исследованиях феномена НЛО сколько-нибудь существенную роль, а большинство действительно важных сообщений о наблюдениях странных летающих объектов поступало в распоряжение командования ПВО страны. ЦРУ также продолжало интересоваться проблемой — как внутри страны, так и за рубежом — и отнюдь не по причине начала полетов шпионского самолета U-2. Слабые и малоэффективные добровольные объединения уфологов-любителей оставались где-то на периферии дискуссии. Тем не менее, в конце 1956 г. новая любительская группа, сформированная в Аннаполисе — Национальный комитет по исследованию атмосферных явлений (NICAP) — рискнула бросить вызов военно-воздушным силам и Центральному разведывательному управлению в вопросе изучения феномена НЛО. Увы, руководство комитета не отдавало себе отчета в том, что хваткие ребята из ЦРУ уже взяли его под свой контроль.


Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН
Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы