Обнаружение, наблюдение и погони за НЛО американскими ВВС

Один из офицеров ВВС нарушил присягу и в частной беседе поделился с ним своими опасениями по поводу феномена НЛО. «Меня беспокоят участившиеся катастрофы наших самолетов», — сказал этот офицер. По его словам, не так давно американский истребитель разбился в Исландии, погнавшись за НЛО. «Причину катастрофы так и не удалось установить. Официально пилот погиб в тренировочном полете». Из беседы со словоохотливым офицером журналист вынес впечатление, что подобные происшествия были не так чтобы редки.

Радарно-визуальные случаи наблюдения за НЛО военными

4 июня 1955 г. бортовой радиолокатор разведывательного самолета RB-47, принадлежавшего департаменту безопасности военно-воздушных сил (армейское ответвление АНБ) и находившегося над канадскими северными территориями, неподалеку от залива Мелвилл, в течение девяти минут фиксировал пролет неопознанного летающего объекта. Экипаж самолета видел этот объект собственными глазами, и даже смог заснять его с помощью фотокинопулемета (хотя снимки, к сожалению, оказались плохого качества). По рассказам летчиков, НЛО выглядел «серебристым и блестящим».

Тремя днями позже, другой RB-47 встретился с неопознанным объектом на пути к авиабазе Эйельсон, штат Аляска. В этот момент самолет находился на высоте около 3 км недалеко от острова Банка. Бортовой радар показал присутствие неизвестной цели, но почти сразу после этого экран заполнился помехами. Экипаж встревожился, заподозрив, что помехи поставил НЛО. Поскольку основной задачей RB-47 были кратковременные проникновения в советское воздушное пространство с целью выявления рабочих частот и расположения радиолокаторов ПВО, такое противодействие выглядело чем-то вроде предостережения.

12 июля глава отдела физики и электроники департамента научной разведки Центрального разведывательного управления Тодос М. Одаренко послал заместителю директора ЦРУ по научной разведке меморандум с описанием нового радарно-визуального случая встречи с НЛО. Пилот самолета, взлетевшего с авиабазы Пепперелл, расположенной на острове Ньюфаундленд, в течение 45 минут преследовал неопознанный объект. Все маневры неопознанного летающего объекта фиксировались наземным радиолокатором, и его показания «полностью соответствовали донесениям летчика». «Не исключено, — писал Одаренко, — что из готовящегося отчета мы сможем узнать кое-что еще».

НЛО уходит от атаки истребителя-перехватчика

6 августа 1955 г. — знаменательный день в истории американской разведки. Именно тогда совершил свой первый полет над только что обустроенной Зоной-51 в штате Невада новейший шпионский самолет U-2. Популярный вопрос, у кого было больше власти в государственном аппарате Америки, у ЦРУ или у ВВС, в данном случае выглядит сугубо риторическим. Несмотря на все попытки командующего Стратегической авиацией Кертиса Лемэя перетянуть одеяло на себя, программа создания и использования U-2 всегда оставалась под полным и безусловным контролем центральной разведки. Военно-воздушные силы играли в ней сугубо вспомогательную роль.

23 августа дежурный персонал Корпуса наземных наблюдателей за воздушной обстановкой, находившийся в своей наблюдательной башне в графстве Гамильтон, штат Огайо, заметил три белых шара в воздушном пространстве между городами Цинциннати и Колумбусом. Проследив за объектами с помощью радиолокатора, они поставили в известность Стратегическое воздушное командование на авиабазе Локбурн, откуда немедленно стартовал истребитель-перехватчик. Пока он летел, один из НЛО приблизился к наблюдательной башне и завис прямо над ней, чуть раскачиваясь в воздухе, словно маятник. В это время на сцене появился перехватчик и как коршун ринулся на неведомого врага, но враг боя не принял, а вместо этого умчался прочь «на огромной скорости».

Леонард Стрингфилд, выполнявший, как мы знаем, роль промежуточного фильтра в системе получения информации об НЛО командованием ПВО, без дела в это время не сидел. К нему поступала масса сообщений о странных объектах в небе, подтверждавшихся данными наблюдений радиолокатора, установленного в аэропорту Большого Цинциннати. Когда начальство разрешило Стринфилду рассказать об этих наблюдениях в издававшемся им бюллетене, Стрингфилд задумался: что это — резкое изменение в политике ВВС или простой ляп? Как оказалось, ни то, ни другое. Газеты, которых он попытался заинтересовать новыми наблюдениями НЛО, от него попросту отмахнулись. Офицер по связи с прессой на авиабазе Райт-Паттерсон вообще заявил, что ничего подобного не было, а сам Стрингфилд, мягко говоря, фантазирует, когда заявляет о своей работе на ПВО. Пораженному исследователю осталось только развести руками. Сотрудничество Стрингфилда с военно-воздушными силами продолжалось до осени 1955 г.

Крушение военного самолета, вызванного НЛО

Может быть и так, но уж явно не воздушный шар и не шпионский самолет U-2 протаранил в октябре В-47 около Ловингтона, штат Нью-Мексико. После этой катастрофы выжил всего лишь один человек, и он рассказал, что самолет столкнулся «с чем-то твердым». Других самолетов в районе катастрофы в тот день не было. Один из свидетелей происшествия сообщил, что за мгновения до крушения бомбардировщика он видел рядом с самолетом «огненный шар». Через несколько дней подобный случай произошел в Техасе.

20 ноября пара сверкающих НЛО эллиптической формы, «похожих на дирижабли», пролетела через запретную зону в Оак Ридже. 11 декабря истребители ВМС оказались втянуты в довольно рискованный поединок с круглым красноватым НЛО около Джексонвилла, штат Флорида. О появлении странного объекта сообщили экипажи двух авиалайнеров и очевидцы с земли. Истребители ВМС как раз проводили в этом районе тренировочные ночные полеты. Командный центр в Джексонвилле вывел их на новую цель. Летчики захватили объект своими прицелами и попытались приблизиться к нему.

В тот же момент НЛО взметнулся на высоту 9 км, затем снова спикировал и описал несколько кругов вокруг самолетов, двигаясь в непосредственной близости от них. Все эти маневры наблюдали офицеры командного пункта и диспетчеры на экранах своих радаров. Можно спросить: если в этом случае, как и во многих других, наблюдался экспериментальный американский аппарат, почему он вел себя таким диким образом? И какая технология была использована для его постройки?

Санкции против военных, осмелившихся упоминать НЛО

В ряде случаев, гражданских и военных летчиков, рассказывавших о своих встречах с НЛО, заставляли впоследствии отказываться от своих слов, а в эпизоде с капитаном Рэймондом Райаном содержание самолетного бортжурнала было подчищено. Не исключено, конечно, что активность летающих тарелок в эти годы действительно уменьшилась. Объем информации о феномене НЛО не слишком вырос, однако новые сообщения хорошо соответствовали тому, что стало о нем известно в предыдущие годы.

Так или иначе, руководители американского аппарата национальной безопасности сохранили в своих руках все рычаги воздействия на ситуацию - Проект «Синяя книга» перестал играть в исследованиях феномена НЛО сколько-нибудь существенную роль, а большинство действительно важных сообщений о наблюдениях странных летающих объектов поступало в распоряжение командования ПВО страны. ЦРУ также продолжало интересоваться проблемой — как внутри страны, так и за рубежом — и отнюдь не по причине начала полетов шпионского самолета U-2. Слабые и малоэффективные добровольные объединения уфологов-любителей оставались где-то на периферии дискуссии. Тем не менее, в конце 1956 г. новая любительская группа, сформированная в Аннаполисе — Национальный комитет по исследованию атмосферных явлений (NICAP) — рискнула бросить вызов военно-воздушным силам и Центральному разведывательному управлению в вопросе изучения феномена НЛО. Увы, руководство комитета не отдавало себе отчета в том, что хваткие ребята из ЦРУ уже взяли его под свой контроль.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.