Первый трагический случай в истории с НЛО

7 января 1948 г. — дата, навсегда вошедшая в историю проблемы НЛО. Впервые встреча с летающей тарелкой закончилась трагически. Опытный летчик-истребитель погнался за НЛО и погиб по не вполне ясным причинам

История гибели летчика из-за столкновения с НЛО

В 13.20 большой летающий объект был замечен на авиабазе Годмен, штат Кентукки. Описания очевидцев несколько разнятся: кто-то говорит о ярком светящемся диске, кто-то о шаре, еще несколько человек — о конусе. Пятьдесят минут спустя, когда НЛО все еще оставался в небе, над авиабазой появилась группа из трех истребителей F-51, выполнявшая тренировочное задание. Командование авиабазы обратилось к капитану Томасу Мантеллу, возглавлявшему группу, с просьбой, если у него есть такая возможность, разобраться в ситуации. Все три самолета устремились на перехват НЛО. Поднявшись до высоты 4,5 км, два летчика прекратили преследование, поскольку их самолеты не были оборудованы кислородными приборами. Мантелл, известный среди пилотов своей осторожностью, решил, тем не менее, продолжить погоню.

Примерно в 14.45 он сообщил, что наблюдает объект прямо над собой. По словам Мантелла, НЛО двигался раза в два медленнее истребителя, на скорости порядка 290 км/час. Когда его попросили описать наблюдаемый им объект, он ответил: «Эта штука, похоже, металлическая и огромных размеров». Примерно в 15.15, то есть через полчаса после начала погони, Мантелл в последний раз связался с командным пунктом: «Объект находится прямо передо мной или чуть выше меня и теперь движется с той же скоростью, что и я, а может, быстрее. Попытаюсь приблизиться, чтобы получше его рассмотреть». Одному из пилотов он сообщил, что поднимется до высоты 6 км и если не сможет сблизиться с объектом, то прекратит преследование. Вскоре самолет Мантелла вошел в штопор и разбился, скорее всего, после того как пилот потерял сознание по причине кислородного голодания.

Секретные сведения с места столкновения

Полное описание наблюдавшегося Мантеллом объекта было рассекречено только в 1985 г. Лишь благодаря этому обстоятельству руководству военно-воздушных сил удавалось в течение ряда лет настаивать на максимально нелепой версии причин гибели летчика: он якобы разбился, неосмотрительно погнавшись за Венерой. Разумеется, сами специалисты ВВС ни в грош это объяснение не ставили. Прежде всего, описанные события происходили днем, задолго до заката солнца. Мантелл мог описывать что угодно, но только не звезду или планету. В официальном отчете, выпущенном во второй половине 1948 г., подчеркивается: «Наблюдавшийся объект безусловно не был планетой Венера. Со всей ответственностью можно сказать: этот случай остается необъяснимым».

Существенно, что между сообщением Мантелла о «металлическом объекте огромных размеров» и катастрофой самолета прошло достаточно большое время. Кислородное голодание еще не могло повлиять на его восприятие окружающей действительности.

Официальное расследование причин гибели пилота

В 1952 г. глава «Синей книги» Эдвард Руппельт получил от начальства распоряжение повторно проанализировать случай с Мантеллом. «Венерианское» объяснение прессу явно не устраивало. Руппельт установил, что с конца 1947 г. военно-морские силы организовали на аэродроме округа Клинтон (Уилмингтон, Огайо) секретные запуски высотных разведывательных баллонов «Скайхук». Диаметр такого баллона составлял около 30 м; они нередк0 поднимались до высоты 9 км и более и могли двигаться в воздушных потоках именно с теми скоростями, которые зафиксировал Мантелл.

В день гибели пилота из штатов Огайо, Теннеси и Кентукки пришла масса сообщений о на. блюдениях объекта, напоминавшего подобный баллон. Руппельт проверил метеосводки за 7 января 1947 г., поднял информацию о направлении ветра $ этот день и пришел к выводу, что наблюдавшийся Мантеллом объект, в принципе, мог быть одним из баллонов «Скайхук». ВВС обрадовались и немедленно предъявили «баллонное» объяснение журналистам и читающей публике. Маленький нюанс, заключавшийся в том, что Руппельту так и не удалось выяснить, действительно ли в тот день состоялся запуск такого баллона, никто, разумеется, во внимание не принял.

Не исключено, что Мантелл действительно пытался перехватить «Скайхук», хотя с уверенностью этого пока сказать нельзя. Спустя много лет после того, как Руппельт уже ушел в отставку, сотрудники «Синей книги» никак не могли получить доступ к перечню испытательных полетов этих разведывательных баллонов, хотя такой перечень уже должен был быть рассекречен.

Клиффорд Стоун, отдавший службе в американской армии 20 лет своей жизни, сообщил мне, что по его просьбе один из его знакомых, служащий в ВМС, просмотрел журналы запусков баллонов «Скайхук», которые хранятся в Департаменте военно-морских исследований. По словам этого человека, можно с уверенностью сказать, что с 6 по 8 января 1948 г. баллоны не запускались. В предыдущие две недели запусков, скорее всего, тоже не было. При всей расплывчатости полученного ответа, он делает весьма сомнительным предположение о встрече Мантелла со «Скайхуком». Но конечно, окончательно этот вопрос можно решить, только если журналы запусков будут опубликованы.

Что говорят очевидцы столкновения С НЛО?

Любопытно также, что в тот же самый день, когда Мантелл гнался за одним НЛО, над аэродромом округа Клинтон, родным домом баллонов «Скайхук», появился другой неопознанный объект. Между 19 часами 20 минутами и 19 часами 55 минутами персонал авиабазы с помощью биноклей рассматривал то, что они поначалу сочли терпящим бедствие самолетом. Он «находился на довольно большой высоте», выглядел попеременно то белым, то красным, некоторое время парил неподвижно, а затем начинал «двигаться с огромной скоростью». Когда объект терял высоту, можно было рассмотреть его форму — конусообразную или треугольную. Поднимаясь, он, казалось, вращался. В 19 часов 55 минут НЛО резко увеличил свою скорость и скрылся на юго-западе.

При этом позади объекта появилась полоска «зеленого тумана». Поскольку Венера в эти вечера появлялась в юго-западной части небосвода и примерно в указанное время, ВВС заявили, что наблюдатели ошиблись, приняв эту яркую планету за летающую тарелку. Действительно, при наблюдении сквозь плотные слои атмосферы Венера порой выглядит очень необычно. Никто из очевидцев, кстати сказать, не упомянул о ее присутствии на небосводе. С другой стороны, азимут непонятного объекта составлял 210 градусов, а Венера должна была наблюдаться в точке с азимутом 245 градусов. Персонал авиабазы с большой точностью зафиксировал угловое расположение НЛО, и просто отмахнуться от этих данных было бы, наверное, неправильно. Наблюдения НЛО только в редких случаях могут быть объяснены без тщательного анализа всех сопутствующих обстоятельств; обычно от исследователя требуется и внимание, и значительные усилия.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.