гороскоп

Как толковать колоду Таро Тота

Таро и формула Тетраграмматона

Что же тогда такое Фигурные Карты Таро Тота? Этот вопрос затрагивает другой аспект системы развития. Каков был первый ментальный процесс? Когда необходимо описать Ничто, не нарушая при этом его целостности, это можно сделать только представив его как союз Чего-то Положительного с Чем-то Отрицательным. Можно называть эти две идеи Активным и Пассивным, Отцом и Матерью. Но, хотя Отец и Мать могут составить совершенный союз, возвращаясь тем самым к Нулю (а это движение вспять), они могут также и двигаться вперед, в Материю, и тогда их союз порождает Сына и Дочь.

Эта идея помогает объяснить, как союз любых двух вещей порождает третью, отличную от них обеих. Простейшую иллюстрацию найдем в химии. Если взять смесь водорода и хлора и пропустить через нее искру, произойдет взрыв и появится соляная кислота. Это позитивная субстанция, которую можно назвать Сыном от брака элементов водорода и хлора и которая является дальнейшим продвижением в Материю. Но, кроме того, в экстазе этого союза высвобождаются Свет и Тепло; эти феномены не материальны в том же самом смысле, в каком материальна соляная кислота; данный продукт союза, таким образом, имеет духовную природу и соответствует Дочери.

В языке алхимиков все эти аспекты для удобства названы четырьмя «элементами». Огонь, самый чистый и активный элемент, соответствует Отцу; Вода, тоже чистая, но пассивная, есть Мать; их союз порождает элемент, сопричастный обеим природам, но отличный от них. Он называется «Воздухом». Следует всегда помнить о том, что термины, использовавшиеся древними и средневековыми философами, совершенно не означали того, что под ними понимают сегодня. «Вода» - это не химическое вещество Н2О; это вездесущая абстрактная идея. Ковкость железа - водное качество. Магнитные же его свойства - огненны, электропроводность - воздушное качество, а тяжесть и твердость - земные. При этом тяжесть есть всего лишь одна из функций изогнутости «пространственно-временного континуума». «Земля - Трон Духа».

Вряд ли возможно дать этим терминам такое определение, чтобы их значение сразу же стало ясно ученику. Он должен сам, при помощи постоянной практики, выяснить, что они значат лично для него. И он вовсе не обязательно должен прийти к тем же самым идеям. При этом нельзя будет сказать, что кто-то прав, а кто-то ошибается, поскольку у каждого из нас своя собственная вселенная, отличающаяся от вселенной любого другого человека. Луна, которую видит А, - не такая же, как луна, которую видит стоящий рядом В. В этом случае разница бесконечно мала, но она есть. Если же А и В смотрят на картину в галерее, они будут видеть нечто очень разное, поскольку ум А приучен смотреть на картину в соответствии с его опытом созерцания тысяч других картин, и весьма вероятно, что набор картин, виденных ранее В, совершенно другой. Их опыт совпадет только в отношении нескольких общеизвестных произведений. Кроме того, их умы существенно отличаются во многом другом. И поэтому, скажем, если А не любит Ван Гога, В жалеет его; если С обожает Бужеро, В только пожимает плечами.

Таро и элементы

Древние понимали Огонь, Воду и Воздух как чистые элементы, связанные с уже упомянутыми качествами Бытия, Знания и Блаженства. Эти элементы также соотносятся с тем, что индусы назвали Тремя Гунами, - Саттвой, Раджа-сом и Тамасом. Это можно грубо перевести как «Покой», «Деятельность» и «Инертная Тьма». У западных алхимиков есть три подобных энергетических принципа, из которых состоят все феномены: Сульфур23, Меркурий24 и Соль. Сульфур - это Деятельность, Энергия, Желание; Меркурий - Текучесть, Разумность, сила Передачи; Соль есть носитель этих двух форм энергии, но и сама обладает качествами, реагирующими на них. Ученик должен иметь в виду все эти трехчленные классификации В некоторых случаях один из наборов может быть полезней, чем другие. Сейчас же сосредоточимся на Огне, Воде и Воздухе. Эти элементы представлены в еврейском алфавите буквами Шин, Мем и Алеф. Каббалисты называют их Тремя Материнскими Буквами.

Эти два толкования Таро Тота нужно держать в уме одновременно. Каббалисты, разрабатывавшие Таро, далее перешли к символическому изображению крайне абстрактных идей Отца, Матери, Сына и Дочери, и назвали соответствующие картины Королем, Королевой, Принцем и Принцессой. Хоть это и сбивает с толку, их также называли Рыцарем, Королевой, Королем и Принцессой соответственно. Иногда еще Принца и Принцессу называли «Императором» и «Императрицей».

Причина этой путаницы кроется в доктрине Дурака колоды Таро, легендарного Странника, завоевывающего королевскую дочь. Эта легенда связана с крайне мудрым способом выбора королевского преемника - по его способности выиграть принцессу в состязании. В настоящей колоде Таро решено было представить Отца, Мать, Сына и Дочь фигурами «Рыцаря», «Королевы», «Принца» и «Принцессы», поскольку этого требует наша доктрина, чрезвычайно сложная и трудная. Отец - это «Рыцарь», поскольку он изображается в виде всадника. Для большей ясности можно описать две главных системы, еврейскую и языческую, как если бы они были совершенно независимыми.

Еврейская система - прямая и необратимая; в ней постулируются Отец и Мать, от союза которых рождаются Сын и Дочь. Тут и конец. Лишь более поздняя философская спекуляция вывела Диаду «Отец-Мать» из проявленного Единства, а еще позже источник этого Единства стали искать в Ничто. Это жесткая и ограниченная, грубая схема с беспричинным Началом и стерильным Концом. Языческая же система - это круг: сам себя порождающий, питающий, обновляющий Это колесо, на ободе которого находятся Отец-Мать-Сын-Дочь; они движутся вокруг неподвижной оси Нуля, объединяются по своей воле, превращаются друг в друга; у этой Орбиты нет ни Начала, ни Конца; никто не выше и не ниже другого. В каждом режиме этой системы подразумевается уравнение «Ничто = Много = Два = Одно = Все = Ничто».

Двадцать два ключа, Ату, или козыря Таро

Вот замечательный пример всеобъемлющей доктрины Равновесия. Уравнения всегда пишутся так: ах2 + Ьх + х = 0. Если левая часть не равняется нулю, то это не уравнение. И поэтому, если какой-либо символ становится менее важным в одном разделе Каббалы, он становится более важным в другом. Фигурные и малые карты образуют «скелет» Таро, козыри Таро Тота, выполняя свою основную функцию схемы Вселенной. Но если рассматривать колоду как Ключ к магическим формулам, особое значение приобретают двадцать два козыря. Каким символам они соответствуют? Их нельзя отождествить ни с одной из фундаментальных идей, потому что эти места уже заняты картами от туза до десятки. Они не могут в первую очередь представлять комплекс «Отец, Мать, Сын, Дочь» во всей его полноте, поскольку фигурные карты уже заняли эти позиции. Соответствия козырей таро таковы: три Материнских Буквы (Шин, Мем и Алеф) представляют три активных элемента; семь так называемых Двойных Букв (Бет, Гимел, Далет, Каф, Пе, Реш и Тау) - семь священных планет. Оставшиеся двенадцать букв (Хе, Вау, Заин, Хет, Тет, Йод, Ламед, Нун, Самех, Айн, Цадди и Коф) представляют Знаки Зодиака.

В этом распределении есть одна небольшая накладка. Буква Шин должна выполнять обязанности одновременно и Огня, и Духа - во многом так же, как число 2 сопричастно природе числа 1; буква же Тау представляет одновременно Сатурн и элемент Земли. В этих усложнениях содержится особая доктрина. Но нельзя пройти мимо этих двадцати двух букв столь небрежно. Камень, который отвергли строители, сделался главою угла. У этих двадцати двух карт своя личность, и весьма любопытная. Неправильно было бы сказать, что они представляют завершенную вселенную. Похоже, они представляют некоторые довольно интересные фазы вселенной. Они не выглядят фундаментальными факторами вселенской структуры. Время от времени они изменяются относительно текущих событий. Достаточно одного взгляда на список их названий, чтобы убедиться: в них нет строго философского или научного духа аскетической классификации, присущего другим картам. Мы сталкиваемся с языком Художника.

Значение Вселенной в Таро Тота

Таро есть графическое изображение Сил Природы, замысленное древними в соответствии с общепринятым символизмом.

Солнце во вселенной Таро - это звезда. Вокруг него вращаются тела, называемые планетами, в том числе Луна, спутник Земли. Все эти тела вращаются лишь в одном направлении. Солнечная система - не сфера, а колесо. Планеты не остаются все время в одной плоскости, но постоянно немного отклоняются то в одну сторону, то в другую. Их орбиты имеют форму эллипса. Древние представляли себе это колесо гораздо более ясно, чем современный человек. Особое внимание они уделяли воображаемому ободу колеса, мысля, что Неподвижные Звезды, находящиеся на нем, особым образом связаны с кажущимся движением Солнца. Этот обод колеса, или пояс, они назвали Зодиаком. Созвездия, находящиеся вне этого пояса, казались им не столь важными для человечества, поскольку их не задевала великая вращательная сила колеса.

1.

В старые времена Землю считали центром Вселенной. Небесам над Землей - тогда не осознавали, что они в равной степени находятся и под Землей, - приписывалась Божественная Природа. Признавая несовершенство и не правильность дел земных, древние считали совершенным зримо правильное

Наконец раздраженный всем этим Коперник предположил, что было бы гораздо удобнее (не будь сама идея столь греховной) вообразить, что центром системы является не Земля, а Солнце. В математике нет установленных фактов. Бертран Рассел говорит по этому поводу: «Никто не знает, о чем он говорит, и ни для кого не важно, прав он или нет». Вот пример: предположим, что Луна есть неподвижный центр Вселенной. Никто не сможет этому противоречить; надо будет лишь переписать формулы. Практическое возражение заключается в том, что это не будет помогать работе навигаторов. Очень важно об этом помнить, поскольку это и есть дух современной Науки-Философии. Она не нацелена на Истину; она даже не мыслит себе возможность Истины (в любом обычном смысле слова); она нацелена на максимальное удобство.

2.

Вернемся к изображению Солнечной системы во вселенной Таро. Солнце - это ступица Колеса; самая внешняя планета находится на его ободе, а сразу за ободом, вдоль него, расположены двенадцать созвездий Зодиака. Почему двенадцать? Первое грубое деление круга дает четыре сектора, соответственно четырем временам года. На этот выбор, возможно, повлияло и выделение четырех Элементов - Огня, Воздуха, Воды и Земли. (Как уже объяснялось, они не тождественны тем субстанциям, которые сейчас понимаются под этими словами.) То ли потому, что древние сочли необходимым, чтобы во всем небесном участвовало столь священное число, как Три, то ли потому, что наблюдаемые звезды естественным образом складывались именно в двенадцать созвездий, Зодиак был разделен на 12 знаков, по три на каждое время года.

По мере прохождения Солнца через Знаки наблюдалось изменение Его влияния на Землю. Менялись даже такие простые вещи, как промежуток времени между Восходом и Закатом. Когда говорят, что Солнце входит в Знак Овна, имеют в виду, что, если провести прямую линию от Земли до Солнца и продолжить ее к звездам, она попадает в самое начало данного созвездия. Если смотреть на полную луну в первый день весны33, можно увидеть за ней звезды созвездия Весов - а это знак, противоположный Овну. Было замечено, что Луне требуется примерно двадцать восемь дней, чтобы пройти от полнолуния к полнолунию. Каждому из этих дней был приписан так называемый «Дом». Считалось, что мистическое влияние луны изменяется от Дома к Дому. Эта теория непосредственно в Таро не отображена, но должна быть упомянута во избежание некоторого недоразумения, усложняющего вопрос.

3. Первые астрономы подсчитали, что Солнце обходит Зодиак за 360 дней.

Этот секрет они тщательно охраняли, сокрыв его в божественном имени Митры (Мithras ), где сумма числовых значений греческих букв (М 40 + I 10 + ТЬ 9 +К 100 + А 1 + 8 200) равняется 360. Со временем наблюдения установили более точное число дней - 365; тогда астрономы решили выбрать имя «Абраксас» (Аbraxas: А1+В2 + К100+А1+Х60 + А1+3 200). Другие астрономы, придя к тому же результату, исправили положение по-иному: изменили написание на «Мeithras». Последнее имя, как и Аbraxas, в сумме значений букв дает 365. При этом все равно оставалась ошибка примерно в шесть часов, и календарь нужно было подправлять много раз на протяжении столетий. Свой нынешний вид календарь приобрел только после Папы Григория. Почему же зодиакальный круг разделили на 360 градусов? Просто так было удобнее для расчетов. Десять угловых градусов составляют один декан. Всего деканов тридцать шесть, по три на каждый знак Зодиака. Было сделано предположение, что в первом декане влияние знака очень быстрое и яростное, во втором - мощное и уравновешенное, а в третьем - одухотворенное и увядающее.

Древо жизни Таро Тота

1.

Эту фигуру следует изучать очень внимательно, поскольку это основа всей системы Таро. Совершенно невозможно дать ее исчерпывающее описание, поскольку она (прежде всего) универсальна. Поэтому данная фигура не может для одного человека означать то же, что и для другого. Вселенная А не есть вселенная В. Если А и В сидят за обеденным столом напротив друг друга, А видит правую сторону омара, а В - левую. Если они встанут рядом и посмотрят на одну и ту же звезду, угол зрения будет разным; хотя различие бесконечно мало, оно все же существует. Но Таро одинаково для всех в том же смысле, в каком для всех одинаковы любой научный факт или любая формула. Крайне важно помнить о том, что факты науки, хотя универсально истинны в абстрактном мире, не совершенно истинны для любого конкретного наблюдателя. Даже если два человека с идентичными чувственными реакциями будут наблюдать некоторый объект с одного и того же места, они не смогут сделать это в одно и то же время, а мельчайшей доли секунды уже достаточно для того, чтобы и объект, и наблюдатель переместились в пространстве.

Мы подчеркиваем это снова и снова, потому что нельзя принимать Древо Жизни Таро, как мертвую, фиксированную формулу. В каком-то смысле это вечная схема вселенной, и именно потому, что она бесконечно гибка. Ее нужно использовать как инструмент для исследования Природы и ее сил, а не как оправдание для догматизма. Таро желательно изучать в как можно более молодом возрасте: это точка опоры для памяти и рабочая схема для разума. Его следует изучать постоянно, сделав это ежедневным упражнением, ибо оно бесконечно гибко и растет по мере его разумного применения. Так Таро становится самым искусным и превосходным методом постижения всего Сущего.

2.

Кажется вероятным, что каббалисты, придумавшие Древо Жизни Таро, были вдохновлены Пифагором; возможно также, что и он, и каббалисты черпали свое знание из общего, более древнего источника. Во всяком случае, обе школы согласны относительно одного фундаментального постулата, а именно: Абсолютная Реальность лучше всего описывается Числами и их взаимодействием. Интересно отметить, что современная математическая физика пришла наконец к очень похожему выводу и отказались от попыток описать Реальность единственным точным термином. Современная мысль представляет себе Реальность в образе кольца из десяти идей - таких, как Потенциал, Материя и так далее. Каждая из этих идей не имеет смысла сама по себе и может быть понята только в терминах остальных. К этому точно выводу мы пришли раньше в настоящем эссе, говоря о том, как все планеты, элементы и знаки зависят друг от друга и состоят друг из друга.

Таро и древо жизни

Хотя Таро и основано на этих теоретических соответствиях, оно было разработано как практический инструмент для каббалистических расчетов и прорицания. В нем остается мало места для абстрактных идей.

Эта книга называется Книгой Тота или Тахути - посвящена влиянию Десяти Чисел и Двадцати Двух Букв на человека и тому, как он лучше всего может манипулировать этими силами. Поэтому в Таро не упоминается Тройная Завеса Негативности, о которой мы говорили при обсуждении Древа Жизни. Начнем с «малых карт», пронумерованных от 1 до 10. Они делятся на четыре масти, соответствующих Четырем Элементам. Туз (единица) Жезлов называется «Корнем Сил Огня». Он соотносится с Кетер и изображает первое позитивное проявление идеи Огня. Двойка соответствует Хокма. Но здесь в идее Огня уже нет простоты. Идея в действии, в проявлении - уже не чистая Идея. Эта карта соответствует первому декану огненного знака Овна, управляемого Марсом; это наводит на мысль о жесткой и агрессивной силе. Поэтому карта называется «Владыкой Господства». Так идея Огня постепенно вырождается от малых чисел масти к большим. Каждая следующая карта становится менее идеальной и более актуальной, и так до шестерки, соответствующей Солнцу и являющейся центром всей системы, где Огненная идея возрождается - уравновешенная, и потому чистая, хотя и усложненная.

Далее сила начинает расходоваться, или становиться более духовной, в картах декана Стрельца. Но лучше всего Огненная сила закреплена в девятке, числе, лежащем в самой основе структуры Древа Жизни. Поэтому девятая карта масти жезлов называется «Владыкой Силы». Огонь уже очищен, стал эфирным и уравновешенным. В десятке же, демонстрирующей полную материализацию и избыточность, воздействие Огня достигает последнего предела. Его смерть неминуема, но он сопротивляется ей, как может, представляясь Владыкой Притеснения, грозным с виду, но с уже действующими очагами гниения внутри. Такой ход рассуждения ученик легко может применить и к остальным мастям.

Фигурных карт в Таро Тота всего шестнадцать, по четыре на каждую масть. Таким образом, каждый элемент сам становится целой системой и подразделяется в себе. Рыцари представляют элемент Огня, поэтому Рыцарь Жезлов - это Огненная часть Огня, а Рыцарь Чаш - Огненная часть Воды. Принцессы (Императрицы) представляют Землю, поэтому, например Принцесса Дисков (Монет, или Пантаклей) - это Земная часть Земли. Карты Таро Тота имеют много проявлений среди природных феноменов. Так, Рыцарь Жезлов обладает свойствами Овна и представляет собой быстроту, насилие, натиск, вспышку молнии. Воздушная же часть Огня родственна Льву, устойчивой силе, Солнцу. Наконец, Водная часть Огня находится в гармонии со Стрельцом, который демонстрирует угасающий, одухотворившийся отблеск Огня, его прозрачный образ - Радугу.

Римская нумерация карт Таро

Некоторые абзацы этого раздела повторяют другими словами то, что уже говорилось на предыдущих страницах. Это сделано намеренно. Козыри принято нумеровать римскими цифрами во избежание путаницы с арабскими цифрами Сефирот. Авторов традиционных книг о Таро всегда смущало то, что нумерация Козырей идет от 0 до XXI. Кажется, они полагали нулем Дурака просто потому, что он был пустой, никчемной цифирью. Они думали так просто потому, что не знали тайной доктрины Каббалистического Нуля. Не знали элементарной математики. Не знали, что в математике десятичная шкала начинается с нуля. Чтобы ясно продемонстрировать посвященным свое непонимание значения карты, называемой Дураком, эти писатели поместили ее между картами XX и XXI - по причинам, непостижимым для человеческого ума. И затем они назначили карте I, Фокуснику, соответствие еврейской букве Алеф. Таким простым, но хитроумным способом соответствия всех карт, кроме Вселенной, XXI, были сделаны неверными.

Тем временем истинные соответствия сохранялись в Святилище и были рассекречены только с публикацией закрытой лекции для членов Ступени Практиков Герметического Ордена Золотой Зари. Эта публикация была результатом катастрофы, происшедшей с английской ветвью Ордена в 1899 - 1900 гг и перестройки всего Ордена в марте - апреле 1904 г. Как только карта, отмеченная нулем, была помещена на должное место, куда бы ее поместил любой математик, все соответствия выстроились в естественном порядке, подтверждаемом исследованиями. На веревке, однако, имелась одна петля. Карте, называемой «Регулированием», приписывался номер VIII. Карте, называемой «Вожделением», - номер XI. Для поддержания естественной последовательности нумерации таро Вожделение должно соответствовать Весам, а Регулирование - Льву. Старые названия этих карт - соответственно «Сила» и «Справедливость»; они неадекватны и ошибочны Это явно неправильно, поскольку на карте «Регулирование» изображена женщина с мечом и весами, а на карте «Вожделение» - женщина со львом.

Понять, почему произошел такой перехлест, было невозможно до событий марта - апреля 1904 г., подробно описанных в «Равноденствии Богов». Здесь можно привести лишь одну цитату: «Все эти старые буквы моей Книги правильны; но цадди - не Звезда» (АЬ, I. 57). Мрак сгущался. Было понятно, что соотнесение «Звезды» с буквой Цадди неудовлетворительно, но возникал вопрос, как найти подходящую карту. Было проделано невероятное количество работы - и все тщетно. Решение появилось лишь почти через двадцать лет.

Таро и магия

Магия есть наука и искусство вызывания перемен согласно Воле. Другими словами, это Наука - и Чистая, и Прикладная. Этот тезис подробно разработан доктором Сэром Дж. Дж. Фрэзером. Но в повседневном языке слово «магия» всегда использовалось для обозначения того вида науки, который непонятен обычным людям. В основном в этом ограниченном смысле мы и будем употреблять данное слово в нашем эссе - магия таро. Дело Науки - исследовать Природу. Ее первые вопросы таковы: что это такое? откуда это взялось? какое отношение это имеет к любому другому объекту? Приобретенное знание может быть использовано Прикладной Наукой, которая спрашивает: как можно можно использовать такую-то вещь или идею наилучшим для нас способом? Поясним это на примере.

Древним грекам было известно, что, если потереть янтарь (который они называли «электроном») о шелк, этот камень начнет притягивать к себе мелкие легкие объекты. Тут они и остановились. Их наука была зашорена религиозными и философскими теориями типа ргiori. И прошло более 2000 лет, прежде чем этот феномен связали с другими электрическими явлениями. В древности идея Меры едва ли была кому-то известна, кроме Архимеда да астрономов. Основы Науки в ее сегодняшнем понимании были заложены не ранее, чем 200 лет назад. Знаний было много, но почти все они были качественными, а не количественными. Классификация явлений строилась в основном на поэтических аналогиях. Доктрины «соответствий» и «сигнатур» основывались главным образом на капризном сходстве. Корнелий Агриппа писал об «антипатии» между Дельфином и Водоворотом. Если блудница села под оливой, дерево больше не принесет плода. Если что-то похоже на что-то другое, они мистическим образом разделяют общие качества.

Сегодня многим это кажется лишь суеверным невежеством и чепухой; но это не совсем так. Старинная система классификаций была в чем-то хороша, а в чем-то плоха - настолько, насколько она простиралась. Но она не простиралась очень далеко. Природное остроумие тогдашних философов природы во многом компенсировало слабость их теории и в конце концов привело их (особенно через Алхимию, где сам характер работы вынудил их добавить немного реального к их идеальным рассуждениям) к идее Меры. Современная же Наука, опьяненная практическим успехом этого нововведения, попросту захлопнула двери перед всем, что нельзя измерить. Старая Гвардия отказывается такое обсуждать. Но потеря-то огромна. Одержимость сугубо физическими качествами отгородилась от подлинных человеческих ценностей. Наука Таро полностью основывается на этой древней системе. Все необходимые расчеты очень точны, но из виду никогда не теряется Несоизмеримое и Невесомое.

Теория магии Таро всегда находила место в умах средневековых мастеров. Для них любой природный объект не только обладал материальными характеристиками, но и был проявлением более или менее ощутимых идей, с которыми он ассоциировался. Пруд был прудом, это так; но была еще и русалка, домом которой он служил. Она же, в свою очередь, зависела от высшего типа русалок, которые больше ассоциировались не с данным конкретным прудом, а с прудами вообще, и так далее, вплоть до верховной Владычицы Вод, осуществлявшей надзор за всей своей сферой. Она, конечно, подчинялась Главному Правителю всех Четырех Элементов. Это точно та же идея, какую мы наблюдаем в случае с полицейским констеблем, над которым есть еще сержант, инспектор, суперинтендант, комиссар - каждый из них все более туманный и далекий, и так вплоть до призрачного Министра Внутренних Дел, который, в свою очередь, является слугой совершенно уже неощутимого и невычисляемого фантома по имени «Волеизъявление Народа».

В колоде Таро Тота фигура Звезда представляет Нуит, звездное небо. «Я - Бесконечное Пространство и его Бесконечные Звезды» (АЬ, I. 22). Она изображается с двумя вазами: из одной она изливает воду, символ Света, на себя, а из другой -на землю. Это глиф Вселенского Хозяйства. Фигура постоянно испускает энергию и постоянно же вновь поглощает ее. Это реализация Вечного Движения, которое невозможно ни с какой частью, но неизбежно для целого. Ибо, будь не так, нечто могло бы исчезать в ничто, а это математически абсурдно. Принцип Карно (второй закон термодинамики) истинен только в конечных уравнениях. Фигуру Звезда следует заменить картой «Император» под номером IV, обозначающей Власть, Авторитет, Закон и соответствующей знаку Овна.

Эта перестановка оказывается совершенно удовлетворительной. И становится еще более уместной, когда выясняется, что она разрешает другую загадку - загадку Силы и Справедливости. Ибо при такой замене Лев и Весы как бы проворачиваются вокруг Девы, шестого знака Зодиака, и этим уравновешивается вращение Овна и Водолея вокруг Рыб, двенадцатого знака. Это указание на один секрет древних, очень глубоко исследованный Годфри Хиггинсом и другими представителями его школы. Здесь не имеет смысла входить в эту тему глубже. Все в достаточной степени разъясняется прилагаемым рисунком. Достаточно взглянуть на него, чтобы убедиться: теперь, впервые в истории, в Таро установлена совершенная симметрия.

Таро Тота и анимизм

Вполне естественно, что в те времена, когда идеи, представленные в графической или письменной форме, были доступны пониманию лишь избранных, когда само Письмо считалось магическим, а Книгопечатание (как таковое) - изобретением Дьявола, люди относились к иероглифам как к живым существам, обладавшим собственной силой. Возможно, и по сей день в шропширской глуши есть дома, где, если вы положите какую-нибудь другую книгу поверх Семейной Библии, вам навсегда укажут на дверь. Неодушевленным предметам повсюду приписывается автоматическое воздействие; пример - подковы на дверях. Есть целый класс таких суеверий. Происхождение многих из них до сих пор не получило удовлетворительного объяснения. Невежественны, например, попытки связать нелепую идею о тринадцати сидящих за одним столом с Тайной Вечерей. (Между прочим, те тринадцать наверняка тогда собрались за столом не в первый раз.)

Действительно же примитивные суеверия объяснить еще труднее. Вероятнее всего, они возникали из-за ненаучной привычки (чрезвычайно распространенной среди людей науки) делать обобщения, имея очень мало фактов. Где-то могло так совпасть, что несколько раз подряд за короткий промежуток времени люди, выезжавшие на охоту в полнолуние, погибали. Вступило в действие сТаро заблуждение: «Рosthospropterhos», и в деревне сделали вывод: «Выезжать на охоту в полнолуние - к несчастью». Это суеверие набирало силу, передаваясь из поколения в поколение, благодаря ментальной лености, и никто его не опровергал, поскольку Табу делало повторение исходного совпадения невозможным. А если бы нечто подобное случилось в новолуние, возникло бы новое суеверие, и к настоящему времени сложился бы уже целый комплекс табу, связанных с луной. Вот один недавний случай. Покойный С. Л. Матерс в 1898 - 1899 годах издал, частным образом и небольшим тиражом, перевод манускрипта под названием «Священная магия Абрамелина-Мага».

Книжку магии анимизма купили несколько сот человек. В одной группе покупателей, находившейся под его личным присмотром, всех, или почти всех, постигло несчастье. Через год говорили, что эту книгу опасно держать у себя на полке. Выдержала бы эта теория статистический анализ? Кто знает? Но вот что любопытно: в 1938 году один забытый экземпляр книги, спрятавшийся на самой дальней полке, был извлечен на свет. На всех, кто в этом участвовал, и на их близких знакомых немедленно посыпались беды. Рosthospropterhos. Но кто может знать наверняка?

Карты Таро, как живые существа

Викторианская наука, воодушевленная своей победой над супернатурализмом, вполне справедливо объявила Неизмеримое «за рамками дозволенного». Живые карты Таро. Это верно практически, и это было необходимо стратегически для {развития наступления науки. Но, ограничив свой диапазон, наука затормозила самое себя. Она обнажила свой фланг для опаснейших атак со стороны Философии. Затем, особенно в сфере математической физики, свои же генералы ; науки и предали ее догматизм. В сущности, Наука сегодня гораздо более загадочна, чем самые туманные спекуляции Лейбница, Спинозы и Гегеля;) современное определение Материи очень близко к определению Духа, данному такими мистиками, как Рюйсбрук, Бёме и Молинос. Идея Вселенной в уме современного математика странным образом напоминает восторги Вильяма Блейка.

Но мистики совершенно напрасно в своем благочестии полагали, что их мистерии слишком священны для анализа В них стоило бы привнести идею Меры. Именно это и сделали маги и каббалисты. Сложность заключалась в том, что единицы измерения были чересчур гибкими, чтобы не сказать - умозрительными. Их определения были столь же циркулярными, но не более трудноуловимыми, чем определения современных физиков. Методы магов и каббалистов были эмпирическими, хотя они и боролись за их аккуратность, насколько позволяло отсутствие точных мер и стандартного научного аппарата - ведь никакой истинно научной теории еще не было сформулировано.

Одно из величайших различий между древней и современной химией заключается в идее алхимиков о том, что любое вещество в своем естественном состоянии является, так или иначе, живым. В наше время упор делается на измеримость. Можно пойти в музей и увидеть ряды стеклянных шаров и колб со всеми веществами, из которых состоит человеческое тело. Но эту коллекцию трудно назвать человеком. И она совершено не объясняет различия между Лордом Томнодди59 и Биллом Сайксом60. Химики девятнадцатого столетия немало потрудились над анализом опиума и выделением его алкалоидов - так ребенок разбирает часы, чтобы посмотреть, почему они тикают. Они достигли успеха, но результаты были не очень-то благотворными. Морфин обладает гораздо более сильным и быстрым гипнотическим воздействием, чем опиум, но это очень опасный наркотик, от которого можно и умереть. Эффект морфина видоизменяется под влиянием других двадцати с лишним алкалоидов опиума. Опьяняющее воздействие алкоголя тоже зависит то того, употребляете вы его в коллекционном вине или в синтетическом джине.

Все это мы пишем для того, чтобы похвалить тех, кто систематически создавал живые карты Таро и пользуется им, их методы общения с Природой, их экспериментирование без желания сделать все побыстрее. Они склонны неделями и месяцами выдерживать алхимическую смесь под лучами солнца или луны, полагая, что быстрое кипячение все испортит. Они говорят: процессы Природы медленны, будем же подражать им! Для таких взглядов были достаточные основания. К таким заключениям приводит опыт. Считайте это введением в самый важный для понимания Таро тезис. Каждая карта - это, в каком-то смысле, живое существо, и она состоит со своими соседями в отношениях, которые можно назвать дипломатическими. Ученик Таро должен из этих живых камней построить свой живой Храм.

© Материал принадлежит www.astromeridian.ru
Оцените статью:
Рейтинг: 5 (Голосов: 11)

Комментарии

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.


Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 

ПОИСК ПО САЙТУ

РЕКОМЕНДУЕМ
Загрузка...
МЫ В СОЦСЕТЯХ
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter