Инцидент с «зелеными болидами» в Нью-Мексико

К концу лета 1949 г. Управление материально-технического обеспечения ВВС объявило, что сообщения о «зеленых болидах» более не будут включаться в выпускаемые им отчеты о феномене НЛО. Значит ли это, что тайну «зеленых болидов в небе» удалось наконец-то установить? Не вполне. АМС попросту передало эту проблему в ведение Кембриджской исследовательской лаборатории, и там она получила наименование проект «Мерцание».

Проблему зеленых болидов исследует проект «Мерцание»

Ученые собирались установить на юге Соединенных Штатов три наблюдательных поста, снабженных кинотеодолитами. С их помощью планировалось заснять непонятные шары на кинопленку и определить скорость их движения и высоту полета.

Руководил проектом д-р Линкольн Ла Паз. В середине сентября 1949 г. генерал Хойт Ванденберг приказал новому шефу АМС генерал-лейтенанту Бенджамину Чидлоу поручить сотрудникам бостонских лабораторий проанализировать наблюдения, сделанные на территории штатов Техас и Нью-Мексико и рассмотреть вопрос о создании наблюдательной сети.

Конференция, посвященная феномену в небе над Нью-Мексико

Тем временем, конференции в Лос-Аламосе не прерывались. 14 октября 1949 г. 16 представителей 4-ой армии, Отдела разработок новых видов вооружения, ФБР, Комиссии по атомной энергии и Отдела специальных расследований ВВС собрались, чтобы обсудить проблему «зеленых шаров». В меморандуме AFOSI, выпущенном по этому случаю, выражается «беспокойство в связи с продолжающимися наблюдениями непонятных явлений поблизости от объектов, жизненно важных для безопасности страны». Спор шел не о том, реальны ли «зеленые болиды», но только о том — природные ли это объекта или чьи-то летательные аппараты.

Как заметил много лет спустя известный исследователь НЛО Джером Кларк, если «шары» — чисто природное явление, то почему их начали видеть только в последние годы и почему они появляются исключительно над штатом Нью-Мексико? Участники конференции, надо полагать, задавались теми же вопросами.

Выводы журнала True по проблеме зеленых болидов

Осенним днем 1949 г. пятерка НЛО появилась над одним из хранилищ американского атомного оружия, расположенным, судя по имеющимся данным, именно в штате Нью-Мексико. Ее наблюдал, в частности, один высокопоставленный офицер ВВС. Радары тоже засекли эту группу, причем отраженные от НЛО сигналы свидетельствовали, что объекты обладают металлической поверхностью. Они пролетели над хранилищем «с огромной скоростью и на большой высоте». Радиолокационные измерения позволили установить, что двигались они на высоте около 30 км и преодолели расстояние в 480 км менее чем за 4 минуты. Скорость объектов составила, таким образом, 7200 км/час. Этот инцидент, как и многие другие подобные ему, не получил отражения в архивах «Синей книги», но о нем в 1952 г. рассказал журнал Life. По мнению исследователя НЛО Ричарда Холла, нет ни малейших сомнений в его подлинности, хотя документальные свидетельства и неполны.

В конце декабря 1949 г. в свежем номере журнала True появилась статья Дональда Кихоу «Летающие тарелки реальны». Ее автор утверждал, что командование вооруженных сил, и, прежде всего, командование ВВС, знает не только о том, что НЛО реальны, но и о том, что они являются внеземными космическими кораблями. Эта информация скрывается от общественности из опасений паники. Номер True со статьей Кихоу разошелся гигантским тиражом, а военно-воздушные силы едва не погибли под тяжестью полученных ими писем и телеграмм и под градом телефонных звонков от американских граждан, жаждущих правды о летающих тарелках.

Разбившиеся летающие тарелки в штате Нью-Мексико

В начале 1950 г. оживились слухи о разбившихся «тарелках» и найденных трупах инопланетян. 9 января статья на эту тему была опубликована в журнале Time. В качестве места крушения фигурировал штат Нью-Мексико.

ЦРУ опровергает слухи о крушении летающих тарелок

16 января Управление разведки отправило в штаб-квартиру ВВС меморандум, извещавший начальство о том, что слухи о разбившихся НЛО дошли до Денвера и одна из газет, выходящих в Канзас-сити, пересказала их на своих страницах. В статье утверждалось, что рост инопланетян не превышает 90 см, а куски металла от разбившейся летающей тарелки не под. даются анализу.

В марте за перо взялся сам Эдгар Гувер. «Как же все-таки, — писал он, следует воспринимать сообщения о «летающих тарелках»? Хотелось бы знать, что о них думают в военно-воздушных силах». В военно-воздушных силах продолжали «думать», что летающие тарелки — самые обычные явления типа шаров-зондов, о существовании которых не подозревают невежественные наблюдатели, и в этом духе Гуверу и ответили. К сожалению, о реакции Гувера на эту стандартную отписку ничего не известно. 18 марта официальный представитель ВВС еще раз публично опроверг слухи о том, что НЛО — это секретное оружие или экспериментальные ракеты для исследования космоса.

Значительно любопытнее выглядит меморандум «Летающие тарелки - информация на тему» от 22 марта 1950 г., направленный Гуверу сотрудником вашингтонского отделения ФБР Ги Хоттелом. Хоттел пишет:

«Сотрудник исследовательского подразделения военно-воздушных сил утверждает, что в штате Нью-Мексико были найдены три потерпевших катастрофу летающих тарелки. Диаметр каждой из них составляет примерно 15 м, центральные части дисков выпуклы. В кабине каждой из «тарелок» находились три тела, напоминающие человеческие, но ростом всего лишь 90 см, одетые в тонкие металлические комбинезоны».

Летающие тарелки продолжают досаждать американским летчикам

В одну январскую ночь за грузовым самолетом, летевшим из Сиэтла в Анкоридж, в течение пяти минут следовал неопознанный летающий объект. Пилоты попытались приблизиться к нему, но он быстро отвернул в сторону. Главу авиакомпании после этого случая в течение четырех часов допрашивали представители военной разведки. Как он потом рассказывал, «судя по их вопросам, они прекрасно представляли себе, чем на самом деле являются эти «тарелки». Когда я прямо спросил у них об этом, один из них подтвердил — да, представляем, но больше ничего сказать не пожелал».

1 февраля 1950 г., неподалеку от авиабазы Девис-Монтэн, пилот бомбардировщика в течение некоторого времени преследовал НЛО, за которым оставался дымный след. По заключению заведующего кафедрой астрономии Аризонского университета, этот объект не мог быть метеором или другим природным явлением. На авиабазе Бока Чика, Ки-Уэст, штат Флорида 22 февраля пилоты военно-морской авиации и другие офицеры наблюдали за пролетом двух светящихся НЛО. Эти объекты были засечены также и радара ми. Посланный на разведку истребитель догнать их, увы, не смог. На экране радара было ясно видно, как эти два НЛО парили на огромной высоте. Несколько секунд спустя, они рванули с места и моментально исчезли из пола зрения радиолокатора.

Публика тоже не дремала. Интерес к летающим тарелкам, разбуженный статьей Кихоу, требовал удовлетворения. В марте журнал True опубликовал еще одну статью об НЛО, написанную капитаном второго ранга Маклафлином. Она называлась «Ученые наблюдают за летающими тарелками» и в ней описывались прошлогодние события на полигоне Уайт-Сэндс. Командование военно-морского флота одобрило публикацию статьи, несмотря даже на то, что ее содержание резко противоречило официальной точке зрения военно-воздушных сил на этот предмет.

Отношения между ВМС и ВВС складывались в то время не самым лучшим образом, что, надо полагать, и повлияло на это решение. Военно-воздушные силы в целом отмолчались, если не считать очередного пресс-релиза, в котором американцам еще раз напомнили: «Практически за каждым сообщением об НЛО стоит либо безумец, либо религиозный маньяк, либо искатель популярности, либо злонамеренный шутник».

27 июля 2020 в 19:27

Редактор Astromeridian.ru




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.