Массовые сообщения об НЛО в 1957 году

2 февраля 2020 в 9:38

Пока NICAP препирался с вооруженными силами по поводу нелепого — на взгляд членов комитета — утаивания информации об НЛО, сами НЛО продолжали в 1957 году демонстрировать себя жителям практически всех стран мира.

21 января 1957 г. армейская разведка сообщила о наблюдении «большого сверкающего металлического шара» и других странных объектов над одной из военных баз. Приказ по сухопутным войскам о засекречивании любой связанной с НЛО информации в те дни, к счастью, только еще готовился. 23 марта 1957 г. еще один неопознанный объект нырнул в воду, тоже в Венесуэле, но на этот раз не в море, а в озеро Маракайбо.

Сообщения об НЛО от летчиков гражданской авиации

В следующие месяцы большое количество сообщений о наблюдениях НЛО поступило от летчиков гражданской авиации. 8 марта 1957 г. пилот самолета, пролетавшего над территорией Миннесоты, увидел неподалеку от города Бодетте светящийся диск диаметром 6 м, двигавшийся против ветра. Диск летел так низко, что, казалось, взметал снежную пыль. На следующий день, утром в 3 часа 30 минут, командир авиалайнера DC-6, летевшего у берегов Флориды, увидел, что навстречу ему мчится светящийся объект, по размеру «сравнимый с самолетом DC-З». Пытаясь избежать столкновения, он так резко развернул машину, что многих пассажиров выбросило из кресел, и некоторые из них сильно ушиблись, так что к севшему в аэропорту назначения самолету пришлось вызвать машины скорой помощи. Центр управления воздушным движением в Майами послал «молнию» в адрес Комиссии по гражданской авиации, описав происшествие во всех деталях:

«Пилот совершил маневр уклонения. Центральная часть объекта, с которым он едва не столкнулся, светилась ярким зеленовато-белым светом, отражавшимся на внешнем кольце. Описание совпадает с показаниями экипажей еще семи рейсов. Ракетных испытаний в указанное время во Флориде не проводилось».

Эта история попала на страницы газет, а Комиссия по гражданской авиации, в соответствии с законом, провела тщательное расследование происшествия. Не дожидаясь результатов расследования, военно-воздушные силы поспешили отождествить наблюдавшийся объект с обычным метеором. Комиссия с таким выводом не согласилась и сочла, что природа объекта непонятна. Увы, ее никто не услышал — все газеты цитировали только заключение ВВС.

НЛО в Лонг-Биче

23 марта 1957 г. в Лонг-Биче, штат Калифорния, огромное количество (несколько тысяч!) местных жителей, включая трех заместителей шерифа из графства Вентура, наблюдали четверку странных летающих объектов. НЛО были большими и круглыми и светились неровным красным светом. Аэродромный радар надежно фиксировал загадочные объекты, а к утру их заметили и на авиабазе Окснард. Оттуда взлетел истребитель F-89, но при его приближении объекты быстро набрали высоту и улетели. Поскольку по каналам CIRV1S отчет об инциденте не проходил, ограничения, налагаемые директивой JANAP на сообщения об НЛО, к нему не применялись, и сведения о нем быстро попали в прессу. По словам оператора контрольной башни, «первый из объектов двигался на совершенно невероятной скорости. В 60 км он резко остановился и двинулся в обратном направлении. И вес это — буквально в течение трех секунд».

Быстро летал, впрочем, не только первый объект — каждый из них, судя поданным радиолокационного наблюдения, покрывал расстояние в 50 км за 30 сек, двигаясь со скоростью 6000 км/час. Дональд Кихоу от имени NICAP обратился к командованию авиабазы Окснард с просьбой поделиться информацией. Его перенаправили в 4602-ю разведэскадрилью, а оттуда — в штаб-квартиру ВВС. Без их визы — никак... Хотя в распоряжении NICAP и были показания оператора контрольной башни, тот замкнулся в молчании, опасаясь вызвать неудовольствие начальства.

НЛО в Шотландии

4 апреля НЛО появился на экранах сразу трех радиолокаторов в Вигтауншире, Шотландия. Он двигался на высоте 18 км, затем спикировал до 14 км, описал круг и улетел. 19 апреля члены экипажа японского рыболовного судна Kitsukawa Мат увидели, как в море нырнули два металлических объекта серебристого цвета. По оценке рыбаков, длина каждого объекта составляла около 10 м, и у них не было ни крыльев, ни хвостового оперения. На месте их падения образовался сильный водоворот.

Сообщения о посадках НЛО и появлениях гуманоидов

В мае 1957 г. пришли сообщения о посадках НЛО и появлениях гуманоидов из Аргентины, Пенсильвании и Франции. В целом они не отличались от соответствующих историй, циркулировавших в средствах массовой информации во время «большой волны» 1954 г. К примеру, во французском сообщении речь шла о велосипедисте, ехавшем по дороге Миромон — Бокур. В 23 часа 45 минут он увидел яркий свет и четыре человекоподобных силуэта, каждый не более 1 м 50 см ростом. Велосипедист немедленно съехал с дороги и в панике помчался к дому своих друзей.

На место происшествия они вернулись впятером; все пятеро очевидцев ясно видели светящийся объект, испускавших пульсирующие вспышки красного и белого света, а также три силуэта с огромными головами. Наблюдение продолжалось в течение двадцати минут, причем к первой пятерке присоединилось еще один местный житель. Когда к месту происшествия по дороге приблизился автомобиль, огни НЛО погасли; после же проезда машины был уже виден только один источник света — прямо над шоссе. Он быстро и бесшумно взлетел под углом 45 градусов и исчез в небе.

Сбой в аппаратуре самолета, вызванный НЛО

Один из наиболее интересных радарно-визуальных случаев наблюдения неопознанного летающего объекта датируется 17 августа 1957 г. Он вполне заслуживает наименования классического. Самолет RB-47 с экипажем из шести человек, включая троих специалистов по радиоэлектронной войне, снабженный суперсовременным (для того времени) электронным оборудованием, совершал полет над южными штатами. При пересечении Миссисипи бортовой радар зафиксировал что-то непонятное, решили — сбой в аппаратуре. Очень скоро, однако, летчики увидели быстро движущийся источник ярко голубого света. Успели только подумать — надо бы свернуть, как объект промелькнул перед носом машины и ушел вперед. В течение следующих часов полета НЛО оставался поблизости от самолета. Его ясно видели все члены экипажа, и он уверенно фиксировался бортовым радаром и радарами наземных станций (включая авиабазу в Дунканвилле, штат Техас).

Маневренность НЛО была поразительной: один раз он неожиданно завис неподвижно, и RB-47 пролетел мимо него; в другом случае объект легко оторвался от преследования, когда летчики разогнали самолет до скорости почти 900 км/час. В какой-то момент НЛО исчез из поля зрения экипажа RB-47 и с экранов всех радиолокаторов, но вскоре появился снова. Радиоэлектронная аппаратура самолета функционировала безукоризненно, однако опытных авиаторов такой эскорт совсем не радовал. Преодолев вместе с RB-47 расстояние в 1300 километров, объект исчез над городом Оклахома-Сити. Разведуправление ПВО и «Синяя книга» занимались этим случаем, но впервые о нем стало известно только в 1968 г., когда он привлек внимание комиссии Кондона. Гордон Дэвид Тэйер, тщательно изучивший все обстоятельства инцидента, заявил, что природа наблюдавшегося объекта непонятна, а официальное объяснение, предложенное военно-воздушными силами («авиалайнер») назвал «смешным в буквальном смысле этого слова».

В тот же день, когда экипаж RB-47 нервничал, глядя на загадочный летающий объект, пассажирский авиалайнер, находившийся в 160 км к востоку от Эль-Пасо, едва не столкнулся еще с одним НЛО, «по своим размерам не уступавшим бомбардировщику В-47». Во время этого инцидента два пассажира получили ушибы и были госпитализированы. Судя по официальным данным, других самолетов в этой зоне в указанное время не было.

Советский союз открывал огонь по НЛО

24 июля агентство Reuters сообщило, что советские противовоздушные батареи, расположенные на Курилах, открывали огонь по НЛО:

«Прошлым вечером зенитные орудия ПВО, дислоцированные на Курильских островах, обстреляли группу неопознанных летающих объектов. Японские власти сообщают, что в акции участвовали все установленные там орудия, а мощные прожектора обшаривали лучами ночное небо. Утром стрельба повторилась».

Согласно официальному заявлению командования американских ВВС. ни одного принадлежащего им самолета в это время в районе Курил не было. Московское радио процитировало это заявление и сообщило, что объекты, по которым открывался огонь, были светящимися, летали с большими скоростями, и ни один из них не был сбит. Возможно, все так и было. Не стоит, однако, забывать, что КГБ активно осуществлял мероприятия по дезинформации «вероятного противника», и что органы массовой информации в СССР (включая, разумеется, и Московское радио) полностью контролировались государством. Могли, конечно, лгать и власти США: хотя они и отрицали, что американские самолеты нарушают воздушное пространство Советского Союза, U-2 постоянно летали над этой страной. Впрочем, если американцы стремились сбить или посадить летающую тарелку, почему не могли попытаться это сделать также и русские?

Сообщения об НЛО в Бразилии

Для Южной Америки, особенно для Бразилии, 1957 г. был весьма урожайным на НЛО. 14 августа, близ города Жоинвили, пилот самолета, принадлежавшего авиакомпании Varig, отметил неполадки в работе двигателей и увидел летающий диск с куполом. Гуманоиды тоже никуда не делись: 25 июля таковых наблюдал профессор-юрист из Сан-Себастьяна, а в сентябре бразильцы стали свидетелями посадки диска с куполом и появления трех «пилотов», собиравших образцы камней и растений. Затем, примерно 10 сентября, по слухам, случилась очередная катастрофа НЛО.

Один бразильский журналист получил анонимное письмо, в котором сообщалось, что жители города Убатуба, расположенного неподалеку от Сан-Паулу, стали свидетелями снижения и взрыва летающего диска. Его пылающие обломки попадали на глазах у очевидцев события и частично были подобраны. Анонимный автор письма прислал несколько таких осколков, и вскоре они были исследованы д-ром Олаво Т. Фонтесом, представителем APRO в Бразилии. Анализы показали, что осколки состоят из чистого магния. В конце 60-х гг. комиссия Кондона провела их повторный анализ, заключив, что уровень химической чистоты магния невысок и его «вполне могли произвести до 1957 г. на одном из земных заводов». Тем не менее, так и осталось неясным, откуда эти осколки, собственно говоря, взялись.

В ночь с 19 на 20 сентября экипаж самолета В-25, выполнявший обычный тренировочный полет, встретился на его заключительном этапе с очень странным объектом. Обстоятельства этого инцидента напоминают происшествие с RB-47, случившееся двумя месяцами раньше. Некоторые его детали, впрочем, все еще остаются секретными, и «Синяя книга» им никогда не занималась (по крайней мере, в ее архиве сведения об этом отсутствуют). Экипаж В-25 тренировался в обнаружении наземных радаров и применении против них электронных методов противодействия (ЕСМ). Включив в очередной раз соответствующую аппаратуру, летчики, к своему удивлению, обнаружили, что их самих кто-то глушит. Сначала одна частота, а потом и другая были заблокированы мощной помехой.

Затем неподалеку от самолета появился светящийся объект белого цвета. хорошо видимый из кабины пилотов. Он сопровождал самолет на протяжении нескольких сот километров пути. На экране наземного радиолокатора были хорошо видны отдельные отметки от неопознанного объекта и от В-25. Визуальные и радиолокационные данные о маневрах НЛО полностью соответствовали друг другу. После посадки экипаж взяли в оборот офицеры разведуправления ПВО, конфисковавшие также всю аппаратуру радиоэлектронного противодействия и бортовые самописцы. Об инциденте стало известно только десятью годами позже, когда члены комиссии Кондона случайно встретились с бывшим командиром этого экипажа (в то время уже полковником). Его рассказ был подтвержден вторым пилотом и оператором бортового радара.


Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
Загрузка...
УСЛУГИ АСТРОЛОГА
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН