Случаи массового наблюдения НЛО в 1956 году

НЛО продолжали летать, как и в предыдущие годы. Количество сообщений уменьшилось, но качество их осталось достаточно высоким. В первые месяцы года количество сообщений об НЛО было незначительным. Летом положение изменилось.

НЛО в Корее

Один из примечательных случаев из этого периода — наблюдение некоего «корытца» жителями южнокорейского города Пусан 15 января 1956 г. Объект, «напоминавший корыто по своей форме и размерам, излучавшее серо-голубое сияние», был замечен метрах в пятидесяти от берега. Представители корейской военной полиции прибыли на место и уведомили о странном явлении своих американских коллег. Все вместе они наблюдали за качающимся на волнах и святящимся «корытом» в течение часа (всего явление продолжалось около полутора часов), после чего оно «насколько можно судить, погрузилось в воду». В отчете американского офицера свечение вокруг объекта сравнивается с пламенем горящего спирта или бензола.

Встреча с гуманоидами в зеленых костюмах

В июне-июле количество наблюдений НЛО несколько выросло. 19 июля радиолокационная станция морской авиации, расположенная в Хатчинсоне, штат Канзас, зафиксировала появление очередного неопознанного объекта. Местные полицейские описали этот объект как каплеобразный световой источник, менявший высоту и направление своего движения. На следующий день, 20 июля, из Панорама-Сити, штат Калифорния, пришло сообщение о наблюдении гуманоидов.

Трое очевидцев, совершенно независимо друг от друга, встретились с нормально выглядящими людьми, одетыми в облегающие костюмы зеленого цвета. Волосы у них были длинные и светлые, а сами существа стояли около большого шарообразного летательного аппарата. 22 июля майор ВВС Мервин Стенверс пилотировал самолет C-131-D над Пиксли, штат Калифорния, когда какое-то тело сильно ударило в правую часть фюзеляжа. Летчик сообщил на землю, что столкнулся с летающей тарелкой и повел самолет на срочную посадку в ближайшем аэропорту Бейкерсфилд. Прежде чем начальство объяснило ему, что он должен хранить молчание, майор Стенверс успел побеседовать с репортерами, и этот случай стал широко известен.

Небесный хоровод НЛО 1956 года

Во второй половине 1956 г. на экранах военных радаров многих стран мира вновь замелькали неопознанные цели. В августе и сентябре датские радиолокаторы неоднократно фиксировали странные объекты, движущиеся со скоростью почти 3000 км/час. 26 октября два американских истребителя столкнулись над морем возле Окинавы, пытаясь выяснить, что за непонятные объекты засек радиолокатор. Японские рыбаки спасли одного из пилотов; второй погиб.

Над авиабазой Касл, штат Калифорния, в конце года летающая тарелка вновь затеяла игру в кошки-мышки с американскими летчиками. Персонал контрольной башни заметил светящийся объект эллиптической формы, и два истребителя попытались его перехватить. НЛО скрылся от них в облачном слое, но перед этим пилотам удалось приблизиться к нему на расстояние в несколько сот метров и разглядеть объект под разными углами. Он выглядел как классическая летающая тарелка. С земли операторы радиолокатора наблюдали за происходящим, да и самолетные радары тоже зафиксировали отметки от цели, хотя и слабые. Вскоре на авиабазу Касл прибыли несколько офицеров с какой-то другой авиабазы и опросили летчиков, участвовавших в инциденте. Было похоже, что они прекрасно разбираются в природе и характеристиках НЛО, нуждаясь не столько в дополнительной информации, сколько в подтверждении уже имеющихся сведений.

Летчикам приказали помалкивать об увиденном ими и стараться даже между собой на эту тему не разговаривать. Местным жителям, которые были свидетелями попытки перехвата, объяснили, что самолеты преследовали стаю уток или гусей. Исследователь НЛО Ричард Холл, написавший об этом происшествии, добавил, что ему известно о многих случаях, когда в опросе очевидцев участвовали офицеры, хорошо знакомые со всеми деталями проблемы НЛО.

НЛО в Японии

21 ноября, в японском порту Кобе, таможенник и работник спасательной станции, проходя по пирсу, услышали звук взрыва. Затем они увидели в небе нечто вроде фейерверка, и два сверкающих огненных шара, описав круг над заливом, погрузились в воду. В декабре, где-то «на Дальнем Востоке», бортовые радары двух американских истребителей засекли на дистанции в 30 км явно материальный объект, «по размерам соответствующий четырехмоторному бомбардировщику В-29». Двигаясь со скоростью 1200 км/час, один из истребителей приблизился к НЛО до расстояния 13 км, и пилот увидел диск диаметром около 100 м. Радар точно указывал его местоположение, но неожиданно экран заполнили сильные помехи. Включив аппаратуру отсева помех, летчик восстановил контакт с целью и продолжил сближение.

Тогда НЛО очень резко увеличил скорость; хотя бортовая аппаратура и не смогла определить ее точную величину, но, по мнению пилота, она составила не менее 3600 км/час. Сообщение об этом инциденте датировано февралем 1957 г. Оно прошло по официальным каналам, достигло антенн Дальневосточного командования ВВС США, и копия его была передана в NICAP неким «офицером авиационной разведки». Хотя информация формально и не была засекречена, почти год никто не решался дать ей ход. Когда агентство United Press наконец-то обнародовало эту историю, пресс-отдел ВВС ограничился кратким «комментариев не будет».

НЛО в Южной Дакоте

Попытка перехвата НЛО (или даже несколько таких попыток) были также сделаны в период с 24 по 25 ноября возле Пьера, штат Южная Дакота. Там то и дело наблюдались странные объекты в небе, причем в одном случае полиция штата участвовала в погоне за низколетящей «тарелкой». 13 декабря 1956 г. радист шведского корабля, находившегося в территориальных водах Венесуэлы, сообщил в порт Ла-Гуайара, что команда судна видела светящийся конусообразный объект, двигавшийся по вертикальной траектории и упавший в море. Он «странно сверкал», а когда погрузился в воду, моряки услышали звук взрыва и увидели, как волны ярко осветились. Когда свечение погасло, вода вокруг места падения еще некоторое время бурно кипела.

НЛО на авиабазе НАТО в Бентуотерсе

Самый известный из задокументированных фактов существования НЛО на авиабазах НАТО в Бентуотерсе и Лейкенхите.

13 августа 1956 г. произошел один из самых известных и наилучшим образом документированных случаев наблюдения НЛО в истории феномена. Речь идет об инциденте на авиабазах НАТО в Бентуотерсе и Лейкенхите, Великобритания.

В 21 час 30 минут операторы радиолокатора, расположенного в Бентуотерсе, зафиксировали цель, летевшую в направлении авиабазы на невероятной скорости: в интервале между 6000 и 14000 км/час. Объект двигался по прямой и замер в воздухе на расстоянии 25 км к северо-западу от Бентуотерса. Через несколько минут, около десятка других целей, двигавшихся на скоростях около 160 км/час в северо-восточном направлении, были засечены в 13 км к юго-западу от Бентуотерса. Перед ними находились еще три объекта, образовывавших правильный треугольник со стороной порядка 300 м. Затем произошло нечто странное: все цели слились воедино, образовав огромный объект, застывший в полной неподвижности. По прошествии 15 минут он двинулся к северо-востоку, снова остановился, снова тронулся с места и, наконец, исчез с экранов радаров. Общая длительность наблюдения составила 25 минут.

Спустя пять минут, появилась еще одна цель, явно материальная и летящая на скорости не менее 6000 км/час. Двигаясь на этой огромной скорости, она быстро пересекла зону обнаружения радара и тоже исчезла. В 22 часа 55 минут, в 50 км к востоку, обнаружилась новая цель, двигавшаяся в западном направлении на скорости от 3000 до 6000 км/час. Этот объект прошел прямо над радиолокационной станцией, и его удалось увидеть с земли и с самолетов. Операторы Бентуотерса уведомили о странных явлениях персонал лейкенхитской авиабазы. Там тоже ясно видели светящийся объект, который на некоторое время неподвижно завис в воздухе, а затем умчался на восток. Есть также сведения, что вскоре после этого над Лейкенхитом показались два светящихся объекта; они улетели в одном направлении, провожаемые лучами радаров.

Задокументированный факт существования НЛО на авиабазе в Лейкенхите

В полночь на авиабазу британских ВВС, расположенную в Нитишеде, графство Норфолк, поступило сообщение из Лейкенхита о появлении на небольшой высоте очередного неопознанного летающего объекта. Ночной истребитель «Веном» с экипажем из двух опытных летчиков вылетел на перехват. Цель вскоре была захвачена бортовым радиолокатором истребителя. Оба летчика ясно видели яркую белую отметку на экране, которая через некоторое время исчезла. Экипаж снова обнаружил цель, когда она уже была над Кембриджем.

По словам штурмана «Венома», это была «самая отчетливая цель, которую я когда-либо в своей жизни наблюдал». Объект, однако, ухитрился зайти в хвост самолету и повис на небольшом расстоянии от него. Пилот попытался «стряхнуть» его, но, несмотря на пикирование, кабрирование и резкие повороты, НЛО неотрывно следовал за «Веномом». Через десять минут летчик понял бесполезность своих попыток оторваться от объекта и повернул в направлении своего аэродрома. НЛО некоторое время следовал за ним, потом остановился и замер в воздухе. Из Нитишеда стартовал еще один «Веном», но у него забарахлил двигатель, и ему пришлось вернуться аэродром. Радиолокаторы зафиксировали, как НЛО покинул зону слежения на скорости 960 км/час.

Этот случай оставался секретным до 1969 г., когда в нем попытались разобраться сотрудники комиссии Кондона. Их вывод был единогласным: природа наблюдавшихся объектов совершенно непонятна. Физик Гордон Дэвцд Тэйер, расследовавший лейкенхитский инцидент для комиссии Кондона назвал его «самым странным и необычным» из всех радарно-визуальных случаев наблюдений НЛО. По мнению Тэйера, «рациональное и разумное поведение НЛО заставляет допустить присутствие механического устройства неизвестного происхождения в качестве наиболее вероятного объяснения этого наблюдения».

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.