Перст судьбы: почему одни люди могут предвидеть, а другие нет?

Судьба

Американский уфолог Герд Сэмброт начинает свою новую книгу «Перст судьбы» такими словами: «У человека существует устойчивая и давняя вера в четыре силы, которые могут кардинально повлиять на его жизнь и в крайнем случае оборвать ее. Это – Судьба, Бог, Дьявол и карма. Еще древние греки понимали, что судьба – вещь несамостоятельная, поэтому у них были богини, которые плели нити судьбы и обрывали их по велению главных богов. С Богом и Дьяволом более или менее понятно.

Кому судьба подает знаки?

Нам трудно отличить, когда творится зло, а когда свершается кара Небесная. Вспомним Великий потоп, уничтожение Содома и Гоморры. Это были Божьи дела. Но сколько погибло людей! Кажется, что Бог жесток не менее, чем Сатана. Однако не нам судить высшее существо, мы сами знаем, что бывают случаи, когда невероятная жестокость оказывается оправданной. И, наконец, карма: здесь нет произвола богов, но есть неумолимая расплата за грехи своей души, которые были совершены в прошлых жизнях, возможно, даже не в одной.

Это очень трудно понять. Получается, что на тех самолетах, с помощью которых террористы уничтожили международный торговый центр в Нью-Йорке и частично разрушили Пентагон, собрались в качестве пушечного мяса те, у кого была очень плохая карма. А может быть, дело совсем в другом?..»

Возможно, судьба подает знаки об опасности всем, но не все умеют их прочесть. Возможно, дело здесь в шестом чувстве – способности предвидеть события будущего и избегать благодаря этому смертельных опасностей. Науке давно известно, что некоторая часть людей сверхъестественным образом чувствует смертельную опасность загодя и инстинктивно избегает ее. Оказывается, ученые уже давно пытаются вычислить, какой процент человечества обладает спасительным чутьем.

Истории людей, чудом избежавших катастрофы

Американский социолог Джеймс Стаунтон опубликовал в журнале «Джорнэл оф социолоджи» результаты своего исследования более 200 железнодорожных крушений начиная с 1900 года и более 50 авиационных катастроф начиная с 1925 года. Оказалось, что во всех трагически закончившихся случаях транспорт был заполнен в среднем только на 61 процент, а на благополучных рейсах – на 76 процентов. Разница в 15 процентов!

Каковы были причины отказа от путешествий? Они у всех разные. У кого-то «схватило живот», кто-то, спускаясь по лестнице с набитым чемоданом, подвернул ногу, у кого-то неожиданно умер или заболел родственник, иной счастливчик попал в автомобильную «пробку» и опоздал на поезд или авиарейс и т. д.

После смерти Джеймса Стаунтона его дело продолжил «король ужасов» Стивен Кинг. Вот что он пишет: «После того как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет компании «Маджестик эйрлайнз» разбился в аэропорту Логана. Находившиеся на борту люди погибли. Когда все немного поутихло, я позвонил в офис компании и представился журналистом. Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе, и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет на этот рейс, опоздало.

Таковых оказалось 16. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии Денвер–Бостон, мне ответили, что не больше трех. Кроме того, еще 15 человек хотели, но почему-то вдруг отказались лететь этим рейсом, тогда как обычно число таких «отказников» не превышает 8. И выходило, что, хотя заголовки всех газет кричали «Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека», их можно было бы прочитать и так: «Избежал смерти в катастрофе 31 человек...»

Как человек предчувствует опасность?

Почему не все узнают о грозящей опасности? Стивен Кинг считает, что у наших предков органы чувств были развиты лучше, чем у современного человека. У диких племен и даже у сельских жителей предчувствие менее атрофировано, чем у горожан. Впрочем, из жителей «каменных джунглей» особенно часто отличаются даром предвидения большие художники, достигшие высокого уровня мастерства. Но очевидно, не все умеют понимать предсказания, а главное, не все готовы поверить в них, потому что они материалисты и привыкли верить своим глазам и ушам, и более ничему.

В своей книге Герд Сэмброт приводит интересные факты даже из российской действительности. Факты, о которых мы, конечно же, ничего не знали, когда Бог, Сатана, Карма или Судьба свершали свои ужасные деяния. Так, в 1978 году при неудачном взлете с аэродрома Внуково упал и раскололся лайнер «Ту-104», выполнявший рейс Москва–Одесса. При этом около половины пассажиров погибли. Как позже вспоминали криминалисты, внимание следственных органов привлек нервный пассажир, чех по национальности, который по непонятным причинам за считанные минуты сдал билеты и поехал в Одессу поездом. Позже он никак не мог объяснить свой поступок, и его заподозрили в терроризме. Но все подозрения отпали, как только выяснились истинные – технические причины катастрофы, знать о которых нервный пассажир никак не мог.

Это один человек. В те же застойные годы в Кабардино-Балкарии селевой поток почти полностью разрушил горное село Булунгу. В данном случае все произошло наоборот: погиб всего один человек и несколько коров! Все остальные жители спаслись. Незадолго до катастрофы большинство жителей по разным причинам покинули дома и ушли, кто на пастбища, кто в соседние села на свадьбу, а кто понес обед родственникам в горы. У одного мужчины разболелся зуб, и он поехал в райцентр к дантисту, а родные присоединились к нему, чтобы походить по магазинам. Это еще не все чудеса: дома тех, кто в день стихийного бедствия остался в селении, сель обошел стороной. А они в горном селении тесно лепились один к одному...

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.