Панчамакара - сексуальная тантра

Одна и та же техника или пуджа на разных ступенях тантры выполняется по разному. То, что на первых ступенях тантры может выглядеть как внешний ритуал поклонения, на более продвинутом этапе практики становится работой с внутренней энергией, а затем - с сознанием. Это происходит естественным образом: по мере продвижения тантриста, его внутренний опыт становится все более глубоким - практикующий начинает реально ощущать самого себя не только телом, но и энергией и сознанием.

Панчамакара садхана

В качестве примера можно рассмотреть известную тантрийскую практику очищения панчамакара садхана (практика пяти "м"). На начальном этапе при его выполнении употребляют немного мяса (манса), рыбы (матсья), зерна (мудра), вина (мадира) и практикуют интимное соединение с партнёром (майтхуна). Зерно соответствует земле, рыба - воде, вино - огню, мясо - воздуху, интим - пространству.

Практикующий этот ритуал осознанно использует каждое из первых четырех "м" для пробуждения и активации соответствующих собственных энергии и элемента. С их помощью намеренно активируется энергия. В следующем затем интимном соединении тантрист отождествляет себя и партнера с двумя божествами (как правило, это Шива и Шакти).

Визуализация (представление) этого должна быть настолько сильной, чтобы практикующий реально увидел и почувствовал себя и партнера как соответствующие божества. Возникающее состояние возбуждения используется для открытия осознаванию тех глубин сознания, которые обычно недоступны. При этом энергия, отделенная от сопутствующих ей обычно эмоций и желаний, пополняет оджас - тонкую энергетическую эссенцию, живительно действующую на весь организм.

Поднимаясь вверх, в сахасрару, оджас разжигает теджас - огонь сознания, который усиливает медхагни - огонь ума и восприятия; теджас и медхагни сжигают все затемнения в сознании. С помощью силы теджаса и медхагни осуществляется "внутренняя майтхуна" - внутренняя Шакти (т.е. кундалини) сливается с внутренним Шивой (т.е. сознанием). Сознание, освобожденное силой Шакти из плена материального мира устремляется к Несравненному, вечному Центру, океану единственной Реальности, Божественному. Не всякий практикующий тантру способен правильно выполнить такую панчамакару.

Что же касается людей несведущих, то, услышав о подобном ритуале и дополняя свое незнание бурными фантазиями, они составляют чудовищно искаженное мнение о тантре как о пьяном разврате. Из-за человеческой склонности все интерпретировать, обычно, узнав лишь малую часть, ее достраивают до целого в силу собственных представлений о нем. В этом одна из причин того, почему тантра всегда сохранялась в тайне.

В тантре соединение рассматривается как Божественный дар, возвышенная молитва, возможность соприкосновения с Господом. Древние учителя тантры осознавали, что подобное понимание исходно присуще очень немногим людям, и потому разработали систему посвящений, которая защищает знания от невежественного истолкования.

Скрытый смысл тантрийских храмов

В этом отношении очень интересен символический смысл многих древних тантрийских храмов Индии, например знаменитого комплекса в Кхаджурахо (которому, кстати, в 1999 г. исполнилось 1000 лет). Фасады таких храмов украшены сотнями эротических фигур в самых немыслимых позах. Но внутри храмов нет ничего, кроме одного-единственного символа Божественного Сознания и его творящей Энергии.

Если человек остается снаружи храма, то он видит лишь эти бесчисленные фигуры. Войдя же внутрь, он находит только Божественное. Во внутренней панчамакаре пять "м" приобретают иное значение: зерно - это асаны (позы), способствующие свободному движению энергии, в т.ч. кундалини, рыба - это пранаямы (особое дыхание), очищающие энергетические каналы, вино - это амрита (нектар бессмертия, особая энергия), рождающаяся в голове и опускающаяся из нее в тело, мясо - это речь, представляющая энергию всего организма, интим - это "внутренняя майтхуна", т.е. соединение кундалини с сознанием в сахасраре, приводящее к слиянию индивидуального сознания с Божественным.

Высшая ступень этой практики называется адхидайвика (т.е. запредельная) панчамакара и связана с полным очищением пяти элементов тела, энергии и сознания. В итоге все они проясняют свое состояние до изначального состояния сияющего света, из которого были когда-то сотворены. Предварительная стадия этого процесса выглядит как переход физического тела к состоянию идеальной юности. Дальнейшие преобразования реализуют "тело золотого света" - высшее состояние Божественного бессмертия.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.