Боги-покровители, ритуалы и праздники знака Весы в народном календаре.

Период Весов в народном календаре продолжается с 24 сентября по 23 октября.

Символы знака Весы в народном календаре

Удивительно, но созвездие Весов (Либра) носит одинаковое название не только у европейских народов, но и у евреев, и у индусов. На рельефе Дендераха (Египет), высеченном в I веке до н. э., Весы изображены между Девой и Скорпионом. Правда, в некоторых поэтических произведениях созвездие трактовали как «колесницу Плутона», на которой он увез к себе под землю Прозерпину, а римский лирический поэт Кезий думал, что это весы из книги Даниила, на которых взвешивали душу Вельзевула и нашли ее слишком легковесной.

Символическое изображение Весов можно понимать как коромысло весов, или как картинку солнца, которое наполовину находится над горизонтом, а другой половиной – ниже горизонта. Верхняя дуга рассматривается как вход в подземный мир, где живут драконы и разные неведомые существа, которые внушают нам страх. Они охраняют несметные подземные сокровища, но и наши собственные достоинства, о которых мы имеем смутное представление. Человек волен выбирать, будет ли он всю жизнь сталкиваться с неведомыми ему глубинами подсознания и тайных желаний либо же добровольно спустится в царство Аида и сознательно разберется в своих страстях, поймет, что им движет, что ему нужно.

Второй раз мы встречаемся со знаком воздуха, и речь заходит о равновесии энергии. Чтобы поддерживать этот баланс, порой надо где-то что-то отнять, чтобы куда-то добавить.

Боги-покровители знака Весы

Под знаком Весов проходят праздники, посвященные урожаю, и приносятся жертвы богам. В этот поворотный момент года вершат правосудие, пытаются осмыслить пройденное. Выражаясь яркими словами мифа, солнце спускается в подземный мир, в гнездилище драконов и демонов, в царство Гадеса и обвитой змеями Прозерпины, дочери матери-земли Цереры/Деметры.

Святой Михаил

Во время Весов работы на полях завершаются. Закрома и амбары засыпаны доверху, приходит пора забот по дому и во дворе. 29 сентября – день Святого Михаила. Архангел Михаил – управляющий раем. Раньше этот праздник приходился на май (Телец), но церковный собор, состоявшийся в 813 году в Майнце, перенес его на конец сентября, прежде всего для отвлечения все еще связанных с языческими обычаями прихожан от поклонения Водану. А Михаил всегда был известен как славный рыцарь с мечом и в доспехах, смело вступающий в схватку с драконом. Особенно Святой Михаил почитается в Германии.

На Страшном Суде Михаил будет взвешивать на весах души, определяя, больше в них злого или доброго. Он же известен как смелый победитель дракона (т. е. зимы), предводитель небесного войска в битве с силами тьмы и преисподней. Впрочем, большинство этих характеристик приписывается и Водану и Донару.

На 2 октября назначен день ангелов-хранителей, по-видимому, для того, чтобы верующие без опаски перенесли темное время года. Даже теперь в пещере в районе Сентис в «дикой церкви» собираются паломники. В Нижней Франконии пятница перед праздником Святого Михаила называется «днем тьмы». И по нынешнее время в разных районах Германии в эти дни пекут «Михайловы хлебцы» – воспоминание о языческих обрядах, когда мертвецам давали в дорогу лепешки.

Праздники и ритуалы знака Весы

Ракша Бандан

В Индии в день «Ракша Бандан» сестры могут просить братьев о чем угодно и те обязаны выполнить их просьбу. Девушки и женщины привязывают братьям и близким друзьям на правое запястье ленту из тонкой хлопчатобумажной или шелковой ткани или сплетенную из серебряных нитей. Такая лента должна уберечь мужчин от хворей и опасностей, а они отдаривают женщин подарками.

День осеннего равноденствия

Германцы и евреи, греки и индусы считали, что в день осеннего равноденствия вершится праведный суд, на котором определяются судьбы мира. Человек в этой фазе определяет, как ему вести себя в дальнейшем.

На день осеннего равноденствия приходился большой праздник древних германцев, на который обязаны были явиться все свободные мужчины, способные носить оружие. Праздник назывался «Тинг». Во время его проведения решались самые важные вопросы, затрагивавшие жизнь, свободу и собственность воина. Именно в этот день провозглашалось, что в ближайшее время никакой войны не предвидится. Произносились торжественные клятвы, приносились жертвы богам. Отголоски этого большого праздника – всеобщего сбора населения – заметны в названии парламентов скандинавских стран: фолькетинг, стортинг.

В Лондоне еще в 1964 году в день осеннего равноденствия выбирали бургомистра и приводили к присяге шерифа.

Именно на дни, когда прежде народ собирался на «Тинг», теперь приходятся праздники освящения церквей и ярмарочные сборища. В Германии, Австрии, Швейцарии праздник освящения церкви проходил в третье воскресенье октября (к концу времени Весов), пока не был собран весь урожай, это был праздник для всей деревни с танцами, песнями и народными гуляньями. Посреди площади устанавливают дерево, увешанное венками, окрашенными яйцами и лентами. В землях по Рейну вместо дерева ставят чучело – куклу в человеческий рост. Дни освящения запоминаются главным образом танцами до упаду и обжорством без меры. Похоже, что церковь пыталась заменить этим праздником «тинги» и гулянья по поводу сбора урожая, но языческая природа праздника так и выпирает.

Праздник сбора урожая

В Мюнхене начиная с 1810 года отмечают знаменитый «Октоберфест» (октябрьский праздник). Он длится две недели и завершается в первое воскресенье октября.

Во всех штатах Индии «дуссехра» или «дассахра» – осенний праздник сбора урожая – является самым важным. Его отмечают целых десять дней и сопровождают танцами, процессиями, играми, устраивают торговые ярмарки. Большой праздник проходит в долине реки Кулу. Ее протяженность – 80 километров, и сюда стекаются жители всех окрестных сел, приносящие своих богов на креслах под балдахинами. В этот день встречаются все местные боги, чтобы сообща приветствовать и отдать должное «лорду Рагхи» – главному богу долины. Здесь же проходит театрализованное представление, в котором добро всегда побеждает зло.

День великого суда

Древние германцы вершили суд в день осеннего равноденствия. В те же сроки решали принципиальные спорные вопросы древние греки, индусы, евреи. В Греции после женских Элевсинских мистерий следующие женские праздники назывались «тесмофориями» – днями жалоб, закона, справедливости. Замужние женщины вышагивали в торжественной процессии, держа на голове древние дощечки с высеченными на них буквами закона.

Рош-ха-Шана

В это время евреи празднуют начало нового года (Рош-ха-Шана), как повелел Бог Моисею. Затем наступают те десять дней, когда правоверный еврей стоит перед Творцом со всеми своими грехами и упущениями и со страхом ждет верховного решения. В священной книге евреев Талмуде рабби Иегуда говорит: «В день нового года принимается решение о судьбе человека, а через 10 дней приговор оглашается». Молитва, которую читают, когда завершается служба, в старых рукописях названа «нейлах-ширим» (закрывание ворот). Наверное, имеются в виду ворота царства света и солнца. После этого следовал праздник лиственных хижин, который напоминал о временах, когда евреи неприкаянно бродили по пустыне, а на девятый день отмечали праздник радости и умиления от законов Торы – Пятикнижия Моисеева. В это время дети группками ходили по синагогам.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.