Какие миры существуют на дереве Иггдрасиль в рунической магиив

Мировой ясень Иггдрасиль – древо жизни в скандинавской мифологии. Оно символизирует само мироустройство. Дерево Иггдрасиль – универсальная модель, которая описывает все процессы, происходящие в мире. Оно состоит из девяти миров. Эти миры можно рассматривать с точки зрения мифологии, истории древних цивилизаций, социальной иерархии, психики, магии.

Мир Хель

Хель – мир мёртвых. Тут живут люди, умершие соломенной смертью, люди, преданные забвению. С точки зрения социальной иерархии в Хель живут иждивенцы и дети. Это люди, которые не могут сами себя обслужить и обеспечить, они бы умерли, если бы их никто не содержал и не поддерживал. Все мы родом из детства, все мы были в Хель, но приходит пора становиться на ноги и отделяться от родителей, учиться самого себя обеспечивать, заводить свою семью. Хель – это отчий дом, связь с родом, предками. Качества Хель – это то, что мы взяли в свою взрослую жизнь из детства: врождённые данные, родовые программы и воспитание.

Мир Свартельхейм

Свартельхейм – мир двергов. Это карлики, гномы. В северной традиции их называют тёмными альвами. Сварт – тёмный, альф – альв, хейм – мир. В плоти Имира завелись черви. Это были альвы. Есть тёмные альвы – это дверги (гномы, карлики), и светлые альвы – это феи, эльфы. Тёмные альвы (дверги, гномы) – хорошие работники, они умеют работать руками, могут изготавливать волшебные предметы – артефакты. Б.М. Моносов утверждает, что на Земле действительно существовала такая раса людей – дверги.

С точки зрения социальной иерархии в Свартельхейме живут работники. Но это совсем не обязательно человек первой касты. Работники – это люди, которые работают на работе. Они уже могут себя обеспечить, но они живут от получки до получки, кое-как сводя концы с концами. К системе вертикальной эволюции это не имеет никакого отношения. Точка сборки, каста может быть любая. Маг тоже может быть «работником», если живёт он худо-бедно.

Дерево Иггдрасиль в данном случае описывает социальную иерархию. Человек, развиваясь по рунам, поднимается на более высокий социальный уровень, его развитие становится более эффективным. Вне зависимости от места положения точки сборки руны одинаково полезны людям любых каст. Способность, которая развивается в Свартельхейме, – трудолюбие.

Мир Муспельхейм

Муспельхейм – мир огня. Он населён огненными великанами. В переносном смысле огненные великаны – это яркие, харизматические личности, звёзды. Способность, которая развивается в Муспельхейме, – активность, умение быть на виду, готовность показать себя. Если человек стесняется, боится быть на сцене, это значит, что у него проблемы с Муспельхеймом. Магия Муспельхейма – это всевозможные энергетические практики, работа с энергией.

Мир Ванхейм

Ванхейм – мир ванов. Ваны – группа богов в германо-скандинавской мифологии. Они ниже рангом, чем асы. Ваны – боги плодородия. Б.М. Моносов говорит о том, что 40 тысяч лет назад была на Земле цивилизация ванов. Ваны были созданы йотунами для того, чтобы уничтожить вторичные города асуров (асов. Ваны были воинами, их основной интерес в жизни – война, победа.

Ванхейм с точки зрения социума – это мир активных, целеустремлённых людей, спортсменов, бизнесменов, правителей. Качества, которые развиваются в Ванхейме, – это организаторские способности, способность управлять людьми, а также владеть собой, самоорганизованность.

Мир Мидгард

Мидгард – мир людей, мир нормальных обычных людей. Люди Мидгарда отличаются от Свартельхейма стабильностью. Им не нужно бороться за жизнь, они особо ни к чему не стремятся, им хорошо, комфортно, есть работа и свободное время, семья, хобби. Качество Мидгарда – спокойствие, размеренность в жизни, в быту.

Мир Йотунхейм

Йотунхейм – мир йотунов. Йотуны – инистые великаны, древние исполины, первые обитатели мира, по времени предшествующие богам и людям.

Б.М. Моносов йотунами называет инопланетных пришельцев. Йотуны раньше жили на Марсе, а до этого на планете Фаэтон, которая вращалась вокруг Солнца между Юпитером и Марсом, там, где сейчас пояс астероидов. Йотуны высокого роста – от 3 метров. Они покрыты шерстью и внешне напоминают прямоходячих медведей или обезьян. Живут они высоко в горах, потому что в обычных условиях им жарко, комфортная температура для них минус 40 градусов. Их ещё называют йети – снежный человек. Йотуны занимались генной инженерией и выводили расы людей. Можно назвать их экспериментаторами.

Йотунхейм – мир учёных и изобретателей. Качество этого мира – необычное мышление, нестандартный взгляд на вещи.

Мир Нифельхейм

Нифельхейм – мир льда и тумана, в нём живут ледяные великаны. Это сильные мира сего, люди не знаменитые, но значимые, это серые кардиналы, а также тайные магические ордена Люди не активные, но влиятельные. Влияние осуществляется через крепкие связи. Есть у вас знакомый профессор, но вы с ним не общаетесь, люди занятые, пустой болтовнёй не занимаетесь, просто знакомы и всё. Вы однажды выразили какую-то умную мысль, профессор это сказал студентам – и они устроили революцию. Получается, что вы вызвали глобальное изменение в мире. Нифельхейм – это геополитика.

Качество, которое нарабатывается в Нифельхейме, – это способность понимать причинно-следственную связь, чувствовать, куда мир катится. Есть естественные процессы развития цивилизации. Невозможно двигать мир против течения естественного хода трансформации. Но если ваша воля соответствует воле системы, то вы сможете произвести глобальные изменения.

Мир Альфхейм

Альфхейм – мир альвов (эльфов). В германо-скандинавском и кельтском фольклоре это волшебные существа, маленькие феи, прыгающие с цветочка на цветочек.

У Джона Толкина эльфы – один из свободных народов, населявший мир Средиземья в отдалённом прошлом. Они высокие, красивые, высокочастотные, обладающие чудесными магическими способностями. Б.М. Моносов говорит, что альвы – одна из рас, выведенных йотунами на Земле. Йотуны создали альвов сразу волшебниками. Альвы могли масштабироваться, трансформировать своё тело.

Альфхейм – мир мечты. Альвы могут делать то, о чём люди только мечтают. В Альфхейме живут люди, достигшие такого уровня, о котором другие могут только мечтать. Это очень хорошо реализованные люди. Чтобы не провалиться ниже, они должны иметь хорошую опору на все расположенные ниже миры:

  • Муспельхейм – активность и способность себя показать,
  • Ванхейм – организаторские способности,
  • Мидгард – благополучие дома, в семье,
  • Йотунхейм – нестандартное мышление,
  • Нифельхейм – связи с влиятельными людьми.

Если человек собрал в себе качества этих пяти миров, то он оказывается в Альфхейме. Про трудолюбие Свартельхейма и врождённые данные Хель я и не говорю, это само собой разумеется.

Мир Асгард

Асгард – мир богов, асов. Это самая вершина дерева Иггдрасиль, вершина мироздания. В социальной иерархии это вершина устремлений. Стать богом – значит стать единственным в своём роде во всём мире. Возможно, те боги, которых мы знаем сейчас, когда-то были людьми. Если человек превращается в легенду, его имя переживает века, он становится «богом».

Б.М. Моносов говорит, что асуры – это очередная раса людей, которых вывели йотуны. Асуры нашли общий «язык» с сознанием планеты Земля, стали развивать цивилизацию, технологии, сознание, и их раса стала главенствующей на протяжении нескольких десятков тысяч лет. Это был золотой век в истории человечества, это была цивилизация Атлантида. 65 тысяч лет назад йотуны полностью уничтожили асуров при помощи геологического оружия. Это был апокалипсис, гибель человечества.

История о древних цивилизациях Б.М. Моносова имеет много общего с германо-скандинавской мифологией. Может быть, он заимствовал мифологические сюжеты для того, чтобы составить из них картину о древних цивилизациях. А может быть, северные мифы – это не мифы вовсе, а самые настоящие предания о доисторических временах...

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.