20 декабря 2019 в 13:29

Поздней осенью 1947 г. аналитики, работавшие в Центре воздушно-технической разведки (ATIC), уже не сомневались в реальном существовании НЛО. Равным образом, они успели рассмотреть и отвергнуть гипотезу о том, что за летающие тарелки неопытные наблюдатели принимают какие-то редкие природные явления. Было ясно, что речь идет о пилотируемых летательных аппаратах, обладающих исключительно высокими тактико-техническими характеристиками. Оставался единственный по-настоящему важный вопрос: чьи они?

Комментарии военно-воздушных сил США о происхождении НЛО

Как будто желая поторопить исследователей с поисками ответа на этот вопрос, 20 октября два больших сигарообразных НЛО появились недалеко от Дейтона, штат Огайо, совсем рядом с авиабазой Райт-Паттерсон и ATIC, где, собственно, и концентрировались основные силы, занятые изучением проблемы НЛО. Военно-воздушные силы следующим образом прокомментировали это наблюдение:

«Сделать вывод о его причине крайне сложно. Болидом этот объект быть не мог, но если закрыть глаза на отдельные детали наблюдавшейся картины и списать кое-что на неподготовленность очевидцев, то можно предположить, что сигарообразная форма объекта — не более чем оптическая иллюзия, причиной которой стала большая скорость его движения. Такая интерпретация, разумеется, крайне искусственна, но если никаких других разумных объяснений не найдется, придется на ней и остановиться». Разумеется, на ней и остановились.

28 октября бригадный генерал Шульген, глава Отдела планирования Разведуправления военно-воздушных сил, составил на основе полученной от Туайнинга информации о характеристиках летающих тарелок краткий пятистраничный меморандум. Озаглавленный «Предварительные соображения о методах сбора данных», этот документ скорее следовало бы назвать «Точка зрения разведки на феномен летающих тарелок». Взгляд Шульгена на эти странные летательные аппараты особо не отличается от взгляда Туайнинга и других высокопоставленных американских военных. В 1947 г. практически все они считали неопознанные летающие объекты новой и реальной опасностью для страны — тем более существенной, что природа этих объектов оставалась непонятной.

Меморандум Шульгена о наблюдениях за НЛО

В меморандуме Шульгена упомянут целый ряд наблюдений НЛО, сделанных военными. О появлении таких летательных аппаратов сообщается «из самых разных точек планеты — Соединенных Штатов, Аляски, Канады, Венгрии, Японии и с острова Гуам. Их неоднократно наблюдал личный состав воинских частей, включая опытных военных летчиков, как в воздухе, так и с земли». Технические характеристики летающих тарелок описаны Шульгеном в основном так же, как в сентябре их описывал Туайнинг, но с большим количеством деталей:

  1. Относительно плоское днище с очень высокой отражательной способностью,
  2. Бесшумность движения — за исключением тех случаев, когда эти аппараты летят с очень большими ускорениями,
  3. Невероятная маневренность, сочетающаяся со способностью неподвижно парить над одной точкой,
  4. Наиболее распространенная форма — диск или овал, с куполом на верхней поверхности,
  5. Выхлоп двигателя обычно отсутствует, но в нескольких случаях наблюдался голубоватый след, который был похож на выхлоп дизеля и оставался в небе на протяжении часа. В ряде других сообщений говорится о дымном следе коричневатого цвета, что может свидетельствовать о присутствии некоего химического катализатора, используемого достижения сверхбольшой тяги,
  6. Способность моментально исчезать из виду либо удаляясь на огромной скорости, либо просто дезинтегрируясь,
  7. Способность появляться без предупреждения, как будто сваливаясь с огромной высоты,
  8. Средний диаметр летающей тарелки примерно равен длине фюзеляжа самолета С-54 или «Констеллейшн».
  9. Способность летать на высоких скоростях компактными группами из нескольких объектов,
  10. Умение эффективно уходить от преследования говорит о ручном, автоматическом, или телеуправлении,
  11. В одном случае был зафиксирован очень своеобразный феномен: двигавшийся сквозь плотную облачность аппарат сформировал в облаках просвет шириной около полумили.

Внеземная гипотеза происхождения летающих тарелок

В экземпляре меморандума Шульгена, который был опубликован в 1985 г., с одобрением упоминалась внеземная гипотеза происхождения НЛО:

«Хотя и нельзя отрицать возможность того, что эти аппараты произведены в СССР на основе новейших немецких технологий, кое-кто склонен считать их межпланетными кораблями. Похоже, что способ движения летающих тарелок крайне необычен и заслуживает тщательного изучения».

Версия о советском происхождении летающих тарелок

В конце 90-х гг. исследователь Роберт Тодд обнаружил другой экземпляр меморандума Шульгена. В нем вышеприведенный абзац отсутствовал, а вместо него автор писал следующее:

«Судя по целому ряду наблюдений, эти странные объекты или явления могут являться самолетами дальнего радиуса действия, способными к быстрому набору высоты, обладающими очень высокой крейсерской скоростью (близкой к звуковой), высокой маневренностью, и аппаратурой управления, позволяющей им летать тесными группами. Для целей дальнейшего анализа разумно предположить, что так называемые «летающие тарелки» представляют собой советские самолеты, созданные по чертежам и на основе идей немецких авиаконструкторов».

По общему мнению, исследователей НЛО, именно этот вариант текста является аутентичным, а первый был подделан. Хотя в нем и не упоминается внеземная гипотеза, сами наблюдения НЛО трактуются с полной серьезностью. Исследователи из ВВС не сомневались, что летающие тарелки — нечто действительно необычное. Шульген описывал их следующим образом:

Конструкционные особенности:

  • Материал корпуса: металл (черный или цветной); неметаллический материал.
  • Композитные материалы, использующие различные сочетания металла, пластика, металлической фольги, возможно, бальсового дерева или чего-то близкого к нему.
  • Необычная технология производства, обеспечивающая сочетание легкости и особой прочности конструкции аппарата.

Дополнения:

  • Специальные выдвигаемые устройства (в частности, купола), обеспечивающие хороший обзор пилотам и экипажу.
  • Своеобразные способы открывания и закрывания дверей и люков в корпусе аппарата.

Конструкция шасси:

  • Разнообразные типы посадочных шасси: обычное трехколесное или многоколесное, либо необычное — посадочные опоры или лыжи.

Двигательная установка аппарата:

  • Ядерная двигательная установка. Двигатели, использующие атомную энергию, должны, по всей видимости, сильно отличаться от любых обычных авиационных двигателей (поршневых и реактивных), хотя и могут, вероятно, использоваться в сочетании с ними. Летательный аппарат с такой двигательной установкой нуждался бы в незначительных запасах топлива.
  • Двигатели подобного самолета должны, по всей видимости, располагаться внутри фюзеляжа».

Шульген подозревает, что летающие тарелки — продукт советского производства. Он детально рассматривает возможность того, что в СССР были построены самолеты типа летающее крыло на основе разработок братьев Хортен, которые они вели по контракту с Люфтваффе, либо на основе других достижений европейских инженеров. Ознакомившись с меморандумом, сотрудники американской военной разведки немедленно взялись за изучение этого вопроса. К декабрю удалось найти и допросить обоих братьев, а также и многих других немецких специалистов. Увы, никаких связей между ними и возможными достижениями советских авиаконструкторов в создании самолета типа летающая тарелка разведчики не обнаружили. Идея Шульгена продемонстрировала свою несостоятельность.

Сотрудники ATIC, двигавшиеся в том же направлении, также оказались в тупике. На авиабазе Райт-Филд работало немало немецких авиационных специалистов, которые активно помогали американцам осваивать технические достижения Мессершмита и его коллег. Довольно быстро стало понятно: ни немцы, ни русские не могли построить ничего подобного. Специалисты по аэродинамике из Авиатехнической лаборатории и специалисты по медицине из Лаборатории авиационной медицины высказались вполне однозначно.

Первое: никакой из известных самолетов не может выполнять те маневры, которые выполняют НЛО.

Второе: даже если допустить, что подобный самолет можно построить, человеческое тело не выдержало бы возникающих при этом перегрузок.

Наконец, третье: не только человеческое тело, но и конструкционные материалы, используемые в авиастроении, непригодны для полетов с такими ускорениями и на таких скоростях. На этом основании значительное число аналитиков (к сожалению, мы не знаем, сколько именно их было) пришло к выводу, что НЛО представляют собой внеземные летательные аппараты. Все другие возможности отпадают.


Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны.

Если не можете разобрать код, нажмите на него. Картинка будет заменена.
 
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ОНЛАЙН
Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕСТЫ


ГОРОСКОП НА СЕГОДНЯ
Овен Телец
Близнецы Рак
Лев Дева
Весы Скорпион
Стрелец Козерог
Водолей Рыбы