Теории происхождения летающих тарелок

27 июля 2020 в 19:04

Редактор Astromeridian.ru

Поздней осенью 1947 г. аналитики, работавшие в Центре воздушно-технической разведки (ATIC), уже не сомневались в реальном существовании НЛО. Равным образом, они успели рассмотреть и отвергнуть гипотезу о том, что за летающие тарелки неопытные наблюдатели принимают какие-то редкие природные явления. Было ясно, что речь идет о пилотируемых летательных аппаратах, обладающих исключительно высокими тактико-техническими характеристиками. Оставался единственный по-настоящему важный вопрос: чьи они?

Комментарии военно-воздушных сил США о происхождении НЛО

Как будто желая поторопить исследователей с поисками ответа на этот вопрос, 20 октября два больших сигарообразных НЛО появились недалеко от Дейтона, штат Огайо, совсем рядом с авиабазой Райт-Паттерсон и ATIC, где, собственно, и концентрировались основные силы, занятые изучением проблемы НЛО. Военно-воздушные силы следующим образом прокомментировали это наблюдение:

«Сделать вывод о его причине крайне сложно. Болидом этот объект быть не мог, но если закрыть глаза на отдельные детали наблюдавшейся картины и списать кое-что на неподготовленность очевидцев, то можно предположить, что сигарообразная форма объекта — не более чем оптическая иллюзия, причиной которой стала большая скорость его движения. Такая интерпретация, разумеется, крайне искусственна, но если никаких других разумных объяснений не найдется, придется на ней и остановиться». Разумеется, на ней и остановились.

28 октября бригадный генерал Шульген, глава Отдела планирования Разведуправления военно-воздушных сил, составил на основе полученной от Туайнинга информации о характеристиках летающих тарелок краткий пятистраничный меморандум. Озаглавленный «Предварительные соображения о методах сбора данных», этот документ скорее следовало бы назвать «Точка зрения разведки на феномен летающих тарелок». Взгляд Шульгена на эти странные летательные аппараты особо не отличается от взгляда Туайнинга и других высокопоставленных американских военных. В 1947 г. практически все они считали неопознанные летающие объекты новой и реальной опасностью для страны — тем более существенной, что природа этих объектов оставалась непонятной.

Меморандум Шульгена о наблюдениях за НЛО

В меморандуме Шульгена упомянут целый ряд наблюдений НЛО, сделанных военными. О появлении таких летательных аппаратов сообщается «из самых разных точек планеты — Соединенных Штатов, Аляски, Канады, Венгрии, Японии и с острова Гуам. Их неоднократно наблюдал личный состав воинских частей, включая опытных военных летчиков, как в воздухе, так и с земли». Технические характеристики летающих тарелок описаны Шульгеном в основном так же, как в сентябре их описывал Туайнинг, но с большим количеством деталей:

  1. Относительно плоское днище с очень высокой отражательной способностью,
  2. Бесшумность движения — за исключением тех случаев, когда эти аппараты летят с очень большими ускорениями,
  3. Невероятная маневренность, сочетающаяся со способностью неподвижно парить над одной точкой,
  4. Наиболее распространенная форма — диск или овал, с куполом на верхней поверхности,
  5. Выхлоп двигателя обычно отсутствует, но в нескольких случаях наблюдался голубоватый след, который был похож на выхлоп дизеля и оставался в небе на протяжении часа. В ряде других сообщений говорится о дымном следе коричневатого цвета, что может свидетельствовать о присутствии некоего химического катализатора, используемого достижения сверхбольшой тяги,
  6. Способность моментально исчезать из виду либо удаляясь на огромной скорости, либо просто дезинтегрируясь,
  7. Способность появляться без предупреждения, как будто сваливаясь с огромной высоты,
  8. Средний диаметр летающей тарелки примерно равен длине фюзеляжа самолета С-54 или «Констеллейшн».
  9. Способность летать на высоких скоростях компактными группами из нескольких объектов,
  10. Умение эффективно уходить от преследования говорит о ручном, автоматическом, или телеуправлении,
  11. В одном случае был зафиксирован очень своеобразный феномен: двигавшийся сквозь плотную облачность аппарат сформировал в облаках просвет шириной около полумили.

Внеземная гипотеза происхождения летающих тарелок

В экземпляре меморандума Шульгена, который был опубликован в 1985 г., с одобрением упоминалась внеземная гипотеза происхождения НЛО:

«Хотя и нельзя отрицать возможность того, что эти аппараты произведены в СССР на основе новейших немецких технологий, кое-кто склонен считать их межпланетными кораблями. Похоже, что способ движения летающих тарелок крайне необычен и заслуживает тщательного изучения».

Версия о советском происхождении летающих тарелок

В конце 90-х гг. исследователь Роберт Тодд обнаружил другой экземпляр меморандума Шульгена. В нем вышеприведенный абзац отсутствовал, а вместо него автор писал следующее:

«Судя по целому ряду наблюдений, эти странные объекты или явления могут являться самолетами дальнего радиуса действия, способными к быстрому набору высоты, обладающими очень высокой крейсерской скоростью (близкой к звуковой), высокой маневренностью, и аппаратурой управления, позволяющей им летать тесными группами. Для целей дальнейшего анализа разумно предположить, что так называемые «летающие тарелки» представляют собой советские самолеты, созданные по чертежам и на основе идей немецких авиаконструкторов».

По общему мнению, исследователей НЛО, именно этот вариант текста является аутентичным, а первый был подделан. Хотя в нем и не упоминается внеземная гипотеза, сами наблюдения НЛО трактуются с полной серьезностью. Исследователи из ВВС не сомневались, что летающие тарелки — нечто действительно необычное. Шульген описывал их следующим образом:

Конструкционные особенности:

  • Материал корпуса: металл (черный или цветной); неметаллический материал.
  • Композитные материалы, использующие различные сочетания металла, пластика, металлической фольги, возможно, бальсового дерева или чего-то близкого к нему.
  • Необычная технология производства, обеспечивающая сочетание легкости и особой прочности конструкции аппарата.

Дополнения:

  • Специальные выдвигаемые устройства (в частности, купола), обеспечивающие хороший обзор пилотам и экипажу.
  • Своеобразные способы открывания и закрывания дверей и люков в корпусе аппарата.

Конструкция шасси:

  • Разнообразные типы посадочных шасси: обычное трехколесное или многоколесное, либо необычное — посадочные опоры или лыжи.

Двигательная установка аппарата:

  • Ядерная двигательная установка. Двигатели, использующие атомную энергию, должны, по всей видимости, сильно отличаться от любых обычных авиационных двигателей (поршневых и реактивных), хотя и могут, вероятно, использоваться в сочетании с ними. Летательный аппарат с такой двигательной установкой нуждался бы в незначительных запасах топлива.
  • Двигатели подобного самолета должны, по всей видимости, располагаться внутри фюзеляжа».

Шульген подозревает, что летающие тарелки — продукт советского производства. Он детально рассматривает возможность того, что в СССР были построены самолеты типа летающее крыло на основе разработок братьев Хортен, которые они вели по контракту с Люфтваффе, либо на основе других достижений европейских инженеров. Ознакомившись с меморандумом, сотрудники американской военной разведки немедленно взялись за изучение этого вопроса. К декабрю удалось найти и допросить обоих братьев, а также и многих других немецких специалистов. Увы, никаких связей между ними и возможными достижениями советских авиаконструкторов в создании самолета типа летающая тарелка разведчики не обнаружили. Идея Шульгена продемонстрировала свою несостоятельность.

Сотрудники ATIC, двигавшиеся в том же направлении, также оказались в тупике. На авиабазе Райт-Филд работало немало немецких авиационных специалистов, которые активно помогали американцам осваивать технические достижения Мессершмита и его коллег. Довольно быстро стало понятно: ни немцы, ни русские не могли построить ничего подобного. Специалисты по аэродинамике из Авиатехнической лаборатории и специалисты по медицине из Лаборатории авиационной медицины высказались вполне однозначно.

Первое: никакой из известных самолетов не может выполнять те маневры, которые выполняют НЛО.

Второе: даже если допустить, что подобный самолет можно построить, человеческое тело не выдержало бы возникающих при этом перегрузок.

Наконец, третье: не только человеческое тело, но и конструкционные материалы, используемые в авиастроении, непригодны для полетов с такими ускорениями и на таких скоростях. На этом основании значительное число аналитиков (к сожалению, мы не знаем, сколько именно их было) пришло к выводу, что НЛО представляют собой внеземные летательные аппараты. Все другие возможности отпадают.




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.