Кошка как ведьмовской фамильяр

К началу Средних веков христианские суеверия превратили свойственную античности любовь к кошкам в настоящую ненависть. Кошка стала частью дьявольских игрищ с людьми.

Кошка как ведьмовской фамильяр

Как отмечает Фридман в своем исследовании образности Антонелло да Мессины: «Кошка была старым, хотя и относительно редко используемым символом ереси: способность видеть во тьме увязывала ее с теми, кто якшается со злыми духами этой самой тьмы». Само собой разумеется, предполагаемое ведьмовство в XV и XVI веках и было самой распространенной ересью.

Однако в поисках связи между ведьмовством и приданным кошкам статусом фамильяров было бы честнее обратиться к тому простому факту, что многие их любили и держали дома. Поскольку считалось, что фамильяр — это демон под прикрытием, домашних любимцев любого подозреваемого сразу же принимали за демонов, и кошка, будучи самой, наверное, популярной среди них, немедленно попадала под удар.

Мало какие дела о колдовстве не упоминают котят или кошек в качестве ручных бесов. В XVI веке некий Джордж Гиффард написал тру о магической природе фамильяров, в котором, в частности, говорилось: «У ведьм есть свои духи: у кого один, у кого больше — два, три, четыре или пять; одни в таком обличье, другие в эдаком: кошки, ласки, жабы или мыши; они кормят их молоком или цыплятами или дают им время от времени капельку юшки. В ужасном корпусе литературы по ведьмовским процессам приводятся сотни примеров того, как женщин обвиняли в колдовстве преимущественно на том основании, что они пользовались плохой репутацией и держали дома кошек или собак.

Значение кошек-фамильяров в ведьмовстве

Рассказы о том, как ведьмы кормят своих фамильяров, граничат с вампирскими историями. Практически все древние гримуары, в деталях рассказывающие о том, как вырастить себе на потребу демона, сообщают как о чем-то само собой разумеющемся, что злые духи получают энергию из крови — будь то приношение животного или самого мага-создателя.

Примеры кошачьего вампиризма можно найти в книге Сэмюэля Петто «Правдивое повествование» (1652). Фейрфакс утверждал, что некие местные жительницы околдовали его детей с помощью говорящих кошек и прочих демонических фамильяров. По материалам процессов над ведьмами, Гибб умела говорить. Как ни странно, с фьюстонских ведьм, подозреваемых в наведении чар на детей Эдварда Фейрфакса, в итоге были сняты все наговоры.

Эбр Гринсет из Данвича (графство Саффолк) призналась, что дьявол являлся ей поначалу в облике пригожего молодого парня, а затем в виде черно-серой кошки или котенка.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.