Лас-Вегасский инцидент с НЛО

27 июля 2020 в 19:01

Редактор Astromeridian.ru

Газета «Las Vegas Sun» сообщила об этом инциденте 19 апреля, озаглавив эту новость «Алое пламя взрыва над Лас-Вегасом». В статье поднималась тема НЛО и упоминалась воздушная тревога, объявленная командованием ПВО в нескольких штатах.

Истребители преследуют НЛО

18 апреля 1962 г. жители города Онейда, находящегося в штате Нью-Йорк, заметили в небе быстро движущийся светящийся объект красного цвета. На метеор он не очень походил.

Во-первых, его видели на экранах радаров (это случается, но очень редко).

Во-вторых, по мере того, как странный объект пересекал территорию страны, командование ПВО начало поднимать по тревоге личный состав авиабаз, дислоцированных вдоль его траектории.

С двух авиабаз — Люк, Финикс, штат Аризона, и Неллис, штат Нева, да, — даже взлетели истребители-перехватчики. Спрашивается, так ли необходимо перехватывать летящий метеор? Наконец, его полет от Нью-Йорка до Невады длился 32 минуты, что дает среднюю скорость движения объекта всего лишь около 7200 км/час — заметно меньше установленного нижнего предела скорости метеоров.

Когда НЛО прошел над городом Нифай, штат Юта, местные жители услышали, преследующие его истребители. Затем объект приземлился в Юрике. Несколько очевидцев ясно видели «светящийся оранжевый эллипсоид, издававший глухое жужжание». В момент его приземления произошла авария на расположенной неподалеку электростанции. Затем объект поднялся, описал пару кругов и направился в сторону Невады. Его видели в городе Рино, откуда он повернул на юг и был в последний раз замечен к востоку от Лас-Вегаса. Здесь он также исчез с экранов радиолокаторов. Многие очевидцы в этом районе говорили, что объект по внешнему виду был похож на «огромный пылающий меч». В результате, его видели несколько тысяч человек. НЛО взорвался неподалеку от города Мескит, штат Невада. В этот момент преследовавшие его перехватчики с авиабазы Неллис все еще находились в воздухе.

Шериф округа Кларк и «Синяя книга» проводят расследование

Шериф округа Кларк, устав от бесконечных телефонных звонков, провел собственное расследование, но ничего существенного найти не смог. 8 мая происшествием наконец-то занялась «Синяя книга». Роберт Фрэнд и Аллен Хайнек двинулись по следам загадочного объекта, но почему-то добрались только до Юты, проигнорировав события в Неваде. Хотя они и знали о предпринятой военно-воздушными силами попытке перехвата, но, в конце концов, согласились с версией болида, то есть очень яркого метеора.

Впоследствии «Синяя книга» разделила весь этот инцидент на два эпизода, причем сделала это настолько неуклюже, что невольно закрадывается подозрение о какой-то мистификации. Радарные наблюдения на авиабазе Неллис рассматривались как отдельный случай. Поначалу его записали в «необъяснимые», но затем сочли, что «для научного анализа данных недостаточно». В отчете сообщается, что скорость объекта менялась; он был замечен практически на уровне земной поверхности, а исчез на высоте 3 км.

Несмотря на то, что многочисленные очевидцы в Лас-Вегасе звонили шерифу и рассказывали о своих наблюдениях, авторы отчета сделали вид, что ничего подобного не было. Объект якобы фиксировался только радарами. «Второй» эпизод, которым занимались Фрэнд и Хайнек в штате Юта, объяснили пролетом болида, да еще и записали девятнадцатым числом. Кто-то решил, что время наблюдения обозначено по Гринвичу, что и добавило несколько лишних часов. На самом деле между событиями в Юте и в Неваде разница — всего несколько минут. Инцидент произошел примерно в 20 часов 15 минут по горному времени или в 19 часов 15 минут по тихоокеанскому. Тем не менее, в официальном отчете о происшествии признавался факт аварии на электростанции в Юрике, а также попытка перехвата объекта истребителями, стартовавшими с авиабазы Неллис.

Официальный ответ ВВС по поводу катастрофы НЛО возле Лас-Вегаса

Отвечая 21 сентября 1962 г. на письмо одного из жителей штата Нью-Йорк, в котором тот интересовался мнением ВВС о пролетевшем НЛО, пресс-атташе военно-воздушных сил майор К. Р. Харт объяснил, что особой загадки здесь нет. Хотя данных и маловато, но наблюдавшийся 18 апреля объект был, скорее всего, самолетом U-2....А может быть, высотным метеозондом. И, разумеется, «никто не пытался его преследовать и не открывал по нему огонь». В этом письме, что ни слово, то ложь. U-2 — самолет скоростной, но лететь в семь раз быстрее звука он все-таки не может. А предлагать в виде объяснения одновременно U-2 и высотный метеозонд совсем нелепо: ни по каким параметрам эти объекты не походят друг на друга.

Что касается исследователей 60-х, то событиям 18 апреля уделил серьезное внимание, пожалуй, только Фрэнк Эдвардс. Но его единственным источником была статья в «Las Vegas Sun». Значительно позже Кевин Рэндл решил разобраться в них детальнее. Он опросил очевидцев и заглянул в архивы «Синей книги» (где, кстати сказать, и обнаружил «поясной» ляп). Рэндлу удалось также связаться с бывшим офицером ВВС, якобы служившим в апреле 1962 г. на авиабазе Неллис. Офицер, правда, отказался назвать свое имя, но рассказал небезынтересную историю. Якобы его и еще тридцать военнослужащих на следующее утро отправили на автобусах в пустыню для сбора осколков упавшего объекта. Их погрузили в специальный автобус с затемненными стеклами, но одно из окон оказалось сравнительно прозрачным, и офицеру удалось увидеть внутри дискообразный летательный аппарат.

Подтверждений у этой истории нет, но если бы объект, переполошивший командование двух крупных авиабаз, действительно разбился в пустыне, то вряд ли на него просто махнули бы рукой. Скорее наоборот — военные немедленно постарались бы его отыскать и перевезти в «безопасное место». Похоже, таким образом, что вечером 18 апреля 1962 г. недалеко от Лас-Вегаса действительно взорвался или разбился НЛО, каковое событие военно-воздушные силы постарались особо не рекламировать. Что это был за объект, неизвестно, но если на его перехват взлетели истребители, значит, это, во всяком случае, не американский экспериментальный самолет и не природное явление.




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.