Фу-файтеры - неопознанные летающие объекты

Об этих странных атмосферных явлениях, в годы войны попортивших много крови пилотам английских и американских бомбардировщиков, известно не так уж много. В послевоенную эпоху историки, правда, смогли собрать значительно количество сообщений о «фу-файтерах», но суть этого феномена так и осталась загадкой.

История встреч с фу-файтерами

Впервые подобный объект был замечен в сентябре 1941 г. в Индийском океане с борта польского парохода «Пуласки», приспособленного британским военно-морским флотом для своих нужд. Ранним утром, при ясной погоде, один из матросов заметил «странный шар, излучавший зеленоватый свет. Его поперечник был равен половине диаметра лунного диска». Матрос сообщил о странной цели командиру, и они вдвоем наблюдали за ней в течение последующего часа. Ничего неожиданного, впрочем, так и не случилось.

Зато немало необычного произошло в Лос-Анджелесе 25 февраля 1942 г. Той ночью над городом промчались несколько загадочных летательных аппаратов, вызвавших, как полагают, аварию в городской электрической сети. Более миллиона местных жителей проснулось ночью в 2 часа 25 минут от звука сирен воздушной тревоги. Зенитки ПВО открыли огонь по предполагаемым японским самолетам и выпустили в ночное небо 1430 снарядов. Но никаких японских самолетов там не было, и быть не могло. Джордж Маршалл написал для президента Рузвельта специальный меморандум об этом случае, остававшийся секретным до 1974 г. В нем Маршалл предположил, что в данном случае речь могла идти скорее об использовании частных американских самолетов японскими агентами «с целью распространения панических настроений, выявления позиций зенитной артиллерии и уменьшения выпуска продукции на военных заводах посредством их обесточивания».

Дискуссии в СМИ о фу-файтерах

Что помешало зенитчикам ПВО сбить хотя бы один из этих частных самолетов, так и осталось тайной. Заметим, что урон все же был нанесен — Лос-Анджелесу. Осколки падавших на землю снарядов серьезно повредили несколько зданий и явились причиной гибели шести гражданских лиц. Естественно, военным надо было найти какое-то приемлемое объяснение для этих бессмысленных потерь. Министр военно-морских сил Нокс вообще заявил, что никаких самолетов над Лос-Анджелесом в ту ночь не было, а стрельба поднялась по ошибке. Война, нервы...

Калифорнийские журналисты восприняли эту дискуссию довольно скептически. По мнению газеты Long Beach Independent, «власти уклоняются от серьезного разговора по существу дела и, похоже, стараются замолчать случившееся». Примечательно, что в течение тридцати лет, до момента рассекречивания меморандума Маршалла, министерство обороны настаивало на том, что никаких официальных документов об этом случае в его архивах не сохранилось. За пять лет до катастрофы в Розуэлле военные уже научились скрывать информацию об НЛО.

На следующий день после «битвы за Лос-Анджелес» команда голландского крейсера Тготр, находившегося в Тиморском море, наблюдала за «большим светящимся диском, который приближался к кораблю на невероятной скорости». На протяжении трех или четырех часов этот объект описывал круги вокруг корабля, а затем улетел прочь со скоростью от 4800 до 5600 км/час, по оценке моряков. Вахтенный офицер так и не смог отождествить наблюдавшийся диск с каким-либо из известных ему летательных аппаратов.

Случаи с фу-файтерами во время II Мировой войны

Подобные случаи в годы войны были отнюдь не единичными. В марте 1942 г. светящийся оранжевый диск или шар пристроился в хвост британскому бомбардировщику, летевшему над Зейдер-Зее (Голландия). По оценке пилотов, расстояние до него составляло от 100 до 200 м. Стрелок-пулеметчик выпустил по объекту несколько очередей — без видимого эффекта — после чего тот умчался прочь на скорости порядка 1600 км/час. В августе того же года сержант американской морской пехоты, находившийся на тихоокеанском театре военных действий, заметил группу из полутора сотен странных объектов, лишенных крыльев и хвостового оперенья и совсем не похожих на самолеты.

Объекты парили на одном месте, слегка покачиваясь. По словам сержанта, это было «самое величественное и самое пугающее зрелище», которое он когда-либо в своей жизни наблюдал. Семнадцатью днями позже оператор контрольной башни военного аэродрома в городе Колумбус, штат Миссисипи, по имени Майкл Соломон, увидел, как два красноватых круглых тела снизились над зданием летной школы, некоторое время парили над ним, а затем быстро набрали скорость и скрылись вдали.

В 1943 и 1944 гг. число подобных наблюдений не уменьшилось. В ноябре 1944 г. пилот бомбардировщика В-17, находившегося в воздушном пространстве Австрии, сообщил, что его сопровождает диск янтарного цвета. В январе следующего, 1945 г. три красно-белых объекта неотрывно следовали в течение некоторого времени за самолетом, входившим в состав 415-й эскадрильи ночных истребителей. Попытки пилота избавиться от преследования, резко маневрируя, к успеху не привели. В том же месяце неизвестный объект сопровождал американский самолет, который летел над территорией Франции со скоростью 576 км/час. В какой-то момент он двинулся вертикально вверх и «моментально исчез в небе». В марте того же года четырнадцать моряков американского десантного корабля Delarof, находившегося близ Алеутских островов, увидели, как из океана по искривленной траектории вылетел темный шар. Облетев корабль, шар унесся прочь.

Последний из известных на сегодня случаев встречи военных летчиков с «фу-файтерами» произошел 28 августа 1945 г. над Тихим океаном и едва не закончился катастрофой самолета. К тому моменту Япония уже три недели как капитулировала после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Двенадцать офицеров разведки из 5-й воздушной армии направлялись в Токио на борту С-46. Им предстояло обеспечить развертывание оккупационных сил на Японских островах. Когда, летя на высоте 3 км, самолет приблизился к острову Иво Джима, экипаж заметил группу из трех блестящих каплеобразных объектов. Цвет их, по словам пилотов, напоминал «цвет горящего магния». Объекты изменили свой курс и стали сопровождать самолет, летя на небольшом расстоянии от него.

Навигационная аппаратура немедленно вышла из строя, а левый двигатель начал давать перебои. Самолет резко пошел вниз, и экипаж приготовился его покинуть. В этот момент объекты сблизились между собой и вошли в слой плотной облачности. Немедленно двигатели самолета заработали нормально, и он благополучно долетел до аэродрома. Одним из пассажиров этого самолета был будущий исследователь феномена НЛО Леонард Стрингфилд.

Интерес спецслужб к фу-файтерам

Разумеется, подобные случаи не оставались без внимания заинтересованных служб. Известно минимум о двух официальных американских программах изучения «фу-файтеров». Одной из них руководил генерал Джеймс Дулитл и проводилась она силами 8-й воздушной армии. К сожалению, исследовательский отчет, написанный по результатам этой работы, либо не сохранился, либо все еще остается секретным. Известно, однако, что в нем наблюдения «фу-файтеров» связывались с испытаниями новой техники в Германии и Японии, а также с электростатическими явлениями, ошибками в опознании обычных природных объектов и с «массовыми галлюцинациями». Только что возникшее Управление стратегических служб также приняло участие в этих исследованиях. Поначалу офицеры OSS сочли, что речь идет об экспериментальных немецких самолетах, но вскоре они от этой точки зрения отказались. Судя по всему, Донован и его сотрудники пришли к выводу, что природа наблюдаемых объектов (если они вообще могут считаться материальными объектами) загадочна, но особого вреда от них нет. В газете New York Times 2 января 1945 г. была опубликована статья о «фу-файтерах», озаглавленная «Огненные шары преследуют американские истребители, совершающие ночные рейды на Германию». Автор статьи полагал, что речь идет о немецком «секретном оружии». Никто в Америке в то время не догадывался, что немецкие пилоты наблюдали в небе те же самые явления — считая их, в свою очередь, «секретным оружием союзников».

Неизвестно, продолжали ли американские спецслужбы заниматься этим странным феноменом и после окончания войны. Не исключено, что на «фу-файтеров» просто махнули рукой. В конце концов, никому ничего плохого они не сделали, и повода уделять им особое внимание, в общем-то, не было. Победоносное завершение второй мировой войны списало и не такие загадки. И все же странно, что даже через пятьдесят лет не удается установить, к каким выводам пришли военные и сотрудники OSS в отношении природы этого явления.

В первые послевоенные годы если кто и возвращался мыслями к «фу-файтерам», то это были в основном ветераны английской и американской бомбардировочной авиации, предававшиеся воспоминаниям в дружеских компаниях. Прессу же эта тема совершенно не интересовала. Барьер безразличия лет через десять разрушил один из первых и наиболее активных американских исследователей НЛО — майор Дональд Кихоу, имевший хорошие связи в высших военных кругах. Ему удалось установить, что американские, британские, немецкие и японские пилоты регулярно сталкивались с «фу-файтерами». Военные моряки тоже внесли свой вклад в борьбу неизвестно с чем: не менее десяти раз зенитчики тихоокеанского флота обстреливали непонятные объекты, кружившие над их кораблями.

Принимая во внимание то немногое, что мы знаем о «фу-файтерах», в это нетрудно поверить. К сожалению, приводимые Кихоу и Стрингфилдом сообщения никак не подтверждены официально. В ответ на вопросы — так ли было на самом деле? — военные в лучшем случае пожимают плечами, а чаще — просто уходят от ответа.

logo



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.