гороскоп

Как оценить свою любознательность

Любознательность, которая является проявлением желания учиться ради того, чтобы учиться, является одной из великих радостей в жизни. Она побуждает животных исследовать окружающую среду и учиться на собственном опыте. Исследуя окружающую среду, животные могут находить пишу, воду и другие необходимые им продукты. Освоенные животными навыки помогают им более эффективно собирать пищу и избегать опасности. У людей, помимо первичного стремления к исследованию новых мест, любознательность проявляется в желании читать, писать и думать.

Любознательные люди в истории

Бенджамин Франклин, один из отцов-основателей Соединенных Штатов, являлся превосходным примером крайне любознательного человека. Всю свою жизнь Франклин любил читать и писать, у него была феноменальная память. Он изучал философию и получал удовольствие от интеллектуальных споров и бесед. В 1727 году он основал клуб полемистов, в 1728 году начал печатный бизнес, а в 1729 году он приступил к изданию газеты. В 1731 году он основал первую в Северной Америке подписную библиотеку, а годом позже выпустил первое издание книги «Бедный Ричард: Альманах». Он изобрел печь Франклина и основал учебное заведение, которое ныне именуется Университетом Штата Пенсильвания. Франклин обладал настолько активным разумом, что продолжал заниматься издательской деятельностью всего лишь за месяц до смерти, умер он в возрасте 84 лет.

Авраам Линкольн - еще один пример весьма любознательного человека. «Он хотел учиться, знать, жить, чего-то добиваться; он хотел накормить голодных и напоить жаждущих, о которых не мог рассказать». Будучи ребенком, он брал книги у своих соседей и прочитывал их от корки до корки. Когда он стал подростком, он брал учебники у соседей, возвратившихся из колледжа. Он гордился тем, что так часто читал басни Эзопа, что знал их наизусть и мог переписывать текст, не пропустив ни одного слова.

Любознательность не следует путать с интеллектом. Интеллект определяется тем, насколько легко человек познает предметы, в то время как любопытство определяется тем, какое удовольствие получает человек от процесса познания.

Не следует путать ее также с желанием чего-то достичь. Как отмечено ранее, мотивация к достижению является элементом желания власти (удовольствие оказывать влияние), которая никоим образом не связана с любознательностью. Потребность получать наивысшие отметки (желание власти) весьма отличается от потребности проникнуть в суть вещей (любознательность). У ориентированного на достижения ребенка может возникнуть желание читать только те книги, которые требует учитель в рамках учебной программы, в то время как любознательный ребенок горит желанием прочитать любую интересную книгу. Если бы в школах не выдавали аттестатов, любознательные люди все равно ходили бы туда в надежде чему-нибудь научиться и получить удовольствие от этого.

Поиск истины, возможно, самый яркий пример проявления любознательности. Любопытный человек не удовлетворяется радостью интеллектуальной деятельности, он ощущает дополнительную потребность в том, чтобы провести границу между истиной и ложью. Некоторые преподаватели, обладающие жаждой познания, не любят играть в бридж, шахматы или другие интеллектуальные игры, потому что эти игры не связаны с поиском истины. Поиск истины может быть доминирующим фактором в жизни человека. Те учителя, которые хотят определить, каких детей ждет успех в науке, должны обращать внимание на искателей истины, потому что они обладают мотивацией, необходимой для того, чтобы принести в жертву науке годы своей жизни во имя открытия.

Крайне любознательные люди представляют собой интеллектуальную силу. В них заложена неиссякаемая потребность все анализировать, и они хотят разобраться во всем, что только можно себе представить. Вот, например, Леонард, - это один из самых любознательных людей, которых я когда-либо встречал. Преподаватель одного из лучших в мире университетов, он рано просыпается и идет на работу, где он преподает, читает и размышляет о своих исследованиях. Когда он встречает в лифте коллегу, он обсуждает с ним его последнюю книгу. Если не читает или не пишет что-нибудь в своем кабинете, значит, читает лекцию в аудитории или отвечает на вопросы студентов старших курсов. Обед для него - это еще одна возможность встретиться с коллегой и узнать о результатах его последних исследований. Отпуск - это возможность исследовать лес национального заповедника или посетить какой-либо европейский город, чтобы изучить его богатую историю. Некоторые люди сочтут такой стиль жизни чересчур интеллектуально насыщенным. Леонард посвящает почти десять часов в день познавательной деятельности в то время, как я полагаю, многие люди посвятили бы этому около получаса вдень.

Когда интенсивность нашего процесса обучения возрастает до такой степени, что мы перестаем получать от учебы удовольствие, то мы стараемся уравновесить это серьезное дело, отвлекаясь на бессмысленное времяпрепровождение и пустяки. Хорошим примером является школьник старших классов или студент колледжа во время летних каникул, или в течение недели после выпускных экзаменов. Подавляющее большинство отправляется на пляжи, в кинотеатры, стадионы и так далее, где они устраивают вечеринки, играют или тренируются. На данный момент они получили свою порцию знаний с избытком, и только после длительного перерыва их любознательность восстановится.

Любознательность - очень важная мотивация сточки зрения психологии; одну треть времени за вычетом сна молодые люди проводят в школе и за выполнением домашних заданий, да и взрослые зачастую ищут какие-нибудь клубы или программы, чтобы освоить новую профессию. Любознательность в науке или желание исследовать новые идеи привели к открытию многих используемых в нашей жизни технологий. Практически ежедневно люди с удовольствием размышляют о смысле своей жизни или ведут политические споры.

Как оценить свою любознательность

Оцените вашу любознательность как очень важный фактор, определяющий ваше поведение, если любое из следующих утверждений в принципе верно:

1. Вы испытываете жажду знаний.

2. По сравнению с вашими коллегами вы задаете массу вопросов.

3. Вы часто размышляете о том, что такое истина.

Оцените вашу любознательность как менее важный фактор, определяющий ваше поведение, если любое из следующих утверждений в принципе верно:

1. Вы не любите интеллектуальную деятельность.

2. Вы редко задаете вопросы.

Оцените вашу любознательность как фактор средней важности, если вы не оценили его как очень важный или как менее важный, или если вы согласны с утверждениями, что любознательность является одновременно и очень важной и менее важной вашей потребностью. После того как вы себя оценили, у вас может появиться желание оценить членов вашей семьи или знакомых. Запишите эти оценки и обратитесь к ним.