Сонник Фрица Перлза

сны

Фриц Перлз хотел очистить толкование снов от психологической мистики и сделать работу над снами легкой и доступной для каждого. Первоначально Перлз обучался у Фрейда в качестве аналитика, но через некоторое время предпочел использовать сновидения не как путь в прошлое, а как путь к интеграции.

Особенности толкования снов по соннику Фрица Перлза

Фриц Перлз разработал гештальт-терапию – от немецкого слова gestalt, которое означает целый или полный. В работе над сновидением с использованием - этого метода сосредоточиваются на языке тела человека, выражении лица и голосе, когда он рассказывает свой сон, показывает его в лицах и таким образом повторно переживает каждую часть сновидения. Перлз считал любой образ и символ из сна отчужденной частью личности и полагал, что существенным является не только их обнаружение, но также и их объединение, интеграция. Таким образом, их энергия становится полезной, а не разрушительной.

Гештальт-методы, как в сновидениях, так и вне их, включают расположение стула или диванной подушки напротив человека для того, чтобы он мог двигаться назад и вперед во время ведения диалога с различными частями своей личности. При этом он полностью отождествляет себя с каждой частью. Перлз, подобно Холлу, рассматривал сновидения как сообщения, рассказывающие нам, в каких отношениях находимся мы сами с собой и с жизнью, и считал, что этому сообщению более важно последовать на деле, чем интерпретировать его.

Примеры толкования снов по соннику Фрица Перлза

Примером способности воплощения сновидения в жизнь является история Черного Лося – американского индейца.

Во время почти смертельной болезни, когда ему было девять лет, его посетило захватывающее видение. Он увидел четыре табуна, по двенадцать лошадей каждый, которые выходили из Четырех Углов Мира, каждая группа была другого цвета. Неожиданно одна лошадь заржала, и в воздухе замелькал ураган тел рванувшихся вперед, ржущих лошадей. Они понесли Черного Лося с собой в небо, чтобы он встретился с силами Севера, Юга, Востока и Запада, Неба и Земли в виде шести предков-тотемов его племени, которые правили миром. Каждый из них вручил ему дар силы и здоровья и показал, как использовать его, чтобы помочь своему народу и через него – всему миру.

Когда Черный Лось выздоровел, он боялся говорить о своем видении. Пока он подрастал, оно жило в его душе, но он все еще. не нашел ему применения. Когда Черному Лосю исполнилось шестнадцать лет, у него внезапно появилась боязнь гроз – он слышал в них голоса из своего видения, которые призывали его поспешить. Когда он, наконец, решился рассказать об этом знахарю, тот сказал ему, что его страх возник из-за того, что он ни с кем не поделился своим видением, и что он непременно должен это сделать, иначе случится что-то плохое.

Подготовка Черного Лося к тому, чтобы разделить видение со своим племенем, была аналогична подготовке Поиска Видения. Он должен был поститься, пропотеть и очиститься. Затем видение было рассказано, а позднее разыграно через песню и танец вместе с соплеменниками, игравшими людей и животных из видения. Племя почувствовало себя лучше, и многие люди излечились от болезней. Черный Лось сказал:

Страх, который так долго преследовал меня, прошел – даже лошади кажутся более здоровыми и счастливыми после танца.  

Американские индейцы, как и все туземцы, пренебрегая миром видений и снов, чувствуют дискомфорт, ощущают дисгармонию в отношениях друг с другом и с жизнью. Позволяя каждому образу сновидения или видения оживать, они дают возможность эмоции образа разговаривать, что является аналогичным подходу гештальт-терапии, когда высвобождение эмоциональной энергии способствует тому, чтобы жить полной жизнью.

4 июля 2020 в 16:34 © Авторы сонников
© Фото: ru.depositphotos.com


Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.