Толкование снов по африканскому соннику

сонник Африки

Для диких племен Африки сны являются средством общения с тенями или духами, которые оказывают практическую помощь, проводят лечение и дают советы.

Особенности толкования снов по соннику Африки

Основное различие между толкованием снов у Юнга и традиций диких племен Африки заключается в том, что африканцы реализуют свои сны – забивают животных, совершают путешествия и готовят пиво, чтобы умиротворить тени. Часто в результате сновидений изменяется деятельность человека, так как считается, что неподчинение указаниям, данным во время состояния сна, может навлечь большие бедствия.

Как знахари Африки толкуют сны по соннику?

Шаманы Африки утверждают: Никогда не будите спящего ребенка или любого другого человека, так как во время сна мы общаемся с тенями. Он добавлял: Если вам снилось, что вас покусали собаки, не говорите об этом никому, а перед тем как отойти ко сну, просто приготовьте пиво. Собака – ваш защитник. Если вас кусает тот, кто должен защищать, значит, тени ссорятся с вами. Пиво показывает, что вы ищете с ними мира. Вы должны спросить у них о том, что плохого вы сделали, и пиво позволит им ответить вам.

Целители Африки говорят: Вы быстро уснете, и во сне вам скажут, что делать. Если вы не послушаетесь, то можете лишиться дома или умереть. Бывает и по–другому – вы можете стать беспокойным человеком без цели и занятий. Он также сказал, что важно видеть во сне животное, которое затем становится вашим животным или тотемом сновидения. Мое животное – лев. Лев символизирует моего предка. Если я нарушаю один из наших законов, этот лев приходит в мои сновидения и бывает крайне рассерженным.

Знахари Африки верят, что люди рождаются здоровыми, а плохое самочувствие вызывается отьединенностью от теней, тем, что человек не сумел должным образом совершить жертвоприношение или что его околдовали. Помимо знахаря/чародея/исцелителя Игквиры, существует также Иксвил, или травник. Его лекарства лечат все виды хворей, включая любовные проблемы, а также защищают от злого влияния. Основное различие между

Игквирой и Иксвилом состоит в том, что первый является прорицателем, предсказателем и медиумом, посредником между духами предков и миром живых, тогда как Иксвил обучается практическим способам лечения травами. Еще один тип шамана – Иговина. Это злой колдун (или колдунья), и его снадобья направлены на то, чтобы причинить вред и даже принести смерть людям и животным. Его очень боятся, потому что он может наслать порчу.

Племена Африки трактуют события сновидений так, как если бы они произошли на самом деле. Если мужчина во сне соблазнил чужую жену или совершил что–то такое, что считается греховным среди соплеменников, то его наказывали, как если бы он и вправду сделал это. Когда девушка, уМери, была ребенком, ей приснилось, что ее укусил скорпион, и ее лечили точно так, как будто бы она на самом деле была укушена. Иногда люди племени пьют настои трав, стимулирующих сновидения, хотя самое главное из этого ритуала является компетенцией чародеев, знахарей и Сангомы – колдуньи, знахарки и травницы.

Как становятся знахарями, толкователями снов в Африке?

Существуют сотни африканских племен, каждое со своими характерными многовековыми обычаями и обрядами. Точно так же, как в случае с Мулла–Муллун–гом, которого призвали к его профессии именно сновидения, они играют важную роль в решении зулуса, например, стать Иньянгой (шаманом или знахарем). Считают, что сновидения представляют собой знак расположения друзей и предков, которые приходят, чтобы предупредить и посоветовать, а также предостеречь будущего лекаря от продолжения такой жизни, которую он вел  до того. Когда духи начинают нашептывать ему на ухо, что делать и как вести себя, то он обычно серьезно заболевает или начинает ощущать, что сходит с ума! (иногда и то, и другое), и на его выздоровление могут уйти годы.

В течение этого времени, как и в случае, описанном австралийским аборигеном, многие из его снов будут содержать в себе – смерть, расчленение или потрошение, полеты, песнопения, появление животных, птиц и мистических существ, а также духов и души предков, впечатление отделения от тела  и посещение преисподней. В процессе посвящения в свою профессию будущий Иньянга или будущая Сангома испытывают полное истощение сил – физических, умственных, духовных и эмоциональных.

Во время своего обучения они живут на водоразделе различных миров, часто становясь почти изгоями в своей семье и племени, которые должны терпеть их неустойчивое поведение до тех пор, пока не завершится исследование ими этих миров и самих себя.

Несмотря на полученное в племени воспитание, приучающее с уважением относиться к своим снам и видениям и подчиняться им, некоторые знахари (знахарки), которых духи призывают таким образом, не принимают своей новой роли и оказывают этому зову сильное сопротивление. Это приводит к внутреннему конфликту, который часто становится причиной болезни или усиливает ее проявление, и плохое самочувствие может продолжаться всю жизнь, если человек отказывается реагировать на призыв.

Пример трактования сна по соннику Африки

Ученый сомнолог Роберта Швейцер делится опытом трактования сна племенем зоза, проживающем в Южной Африке

Многие из самых успешных семинаров и занятий по этим направлениям я провела в Африке, которая с детства была темой многих моих сновидений. Когда я впервые ступила на африканскую землю и моему взору предстали покрытые пальмовыми листьями хижины, черные лица и обширные открытые пространства земли и неба, я почувствовала–себя так, словно вернулась домой. Когда я в первый раз вошла в хижину, я знала, как выглядит то, что варится в горшке над огнем посередине комнаты, и какое ощущение возникает, когда голые ступни касаются утрамбованного земляного пола, как будто моя жизнь прошла в одной из них. Я не знаю, было ли это дежа ею (уже виденное), реинкарнация или ожившее воспоминание из сновидений, но я сильно ущипнула себя, чтобы удостовериться, что я вижу все это в действительности.

Занятия в первом кружке, которые я проводила в Южной Африке, проходили на земле, которая первоначально была местом жертвоприношений, практикуемых знахарями зоза, и проведения ритуалов вызова дождя. Необычно мощная энергия, казалось, пульсировала из земли, обостряя чувства, так что наши сновидения и медитации становились весьма наполненными и значительными. Из того, что рассказывали мне о традициях зоза – одного из древнейших и наиболее известных черных племен в Южной Африке, люди которого в течение тысячелетий использовали сновидения для руководства своей жизнью, – я поняла, что они выделяют два вида сновидений – общественное и личное. Общественное, или большое, сновидение считается более важным, так как оно влияет на благополучие всего племени –> например, подсказывает наиболее благоприятное время для перехода на другой участок или жертвоприношения, чтобы добиться успеха в войне или охоте.

Пример исцеления во сне и его трактовка в соннике Африки

В одном месте, где мне пришлось побывать, местный знахарь очень неожиданно (особенно с учетом того, что мы могли общаться только с помощью улыбок и жестов) дал мне ножной браслет, сделанный из камней, перьев, жил, игральных костей, костей животных и других мелких и крупных обломков, которые вместе представляли собой магический тотем силы и защиты. Как мне объяснили, этим он хотел сказать: Я признаю тебя. Это побудило моих друзей в шутку называть меня Белая Мути (Мути означает магия). Видимо, потому повар из зулусов, который работал у моих друзей, далеко от своей семьи и родных мест, обратился к хозяевам с просьбой, не может ли он прислать ко мне женщину из своего племени, потому что в ней сидит большая болезнь. Отчасти с опаской, я согласилась посмотреть эту даму – как я потом обнаружила, ее готовили к роли Сангомы.

В пятнадцать лет она лишилась родителей; вскоре после этого местный Иньянга сказал ей, что хочет научить ее продолжать его работу. Она пошла с ним, охваченная благоговейным страхом. Она рассказала, что он был очень добр к ней и что, кроме тяжелой и иногда пугающей подготовки, он также научил ее смеяться. Люди племени относились к ней как к наследнице его знания и продолжательнице его работы. Когда ей было почти пятьдесят, ее учитель и воспитатель ушел из жизни. Однако она провела так много лет в качестве помощницы, что забыла о том, что от нее ожидают исполнения его обязанностей. В первый раз, когда ей пришлось самой взяться за лечение, она впала в панику, чувствуя, что ничего из себя не представляет без своего учителя. Но той ночью он явился к ней во сне и сказал, чтобы она не волновалась. Ей ничего не надо делать, только разрешить ему войти в ее тело, чтобы он мог продолжать свою миссию. Несмотря на подготовку, она неожиданно испугалась и воспротивилась.

И в последующие месяцы она исполняла свою работу, но старалась не допустить, чтобы ее бывший учитель Иньянга вошел в ее тело или в сновидения. Она начала чувствовать себя все более и более некомпетентной и в конце концов решила, что не может нести бремя переданных ей знаний, не говоря уже о том, что поделиться ими с другими. Она попыталась вернуться к обычной жизни в племени, но это было очень трудно. Люди боялись ее точно так же, как она боялась себя. Понуждаемая явлением духов и мстительного образа Иньянги, она возобновила ритуал и практику Сангомы. Снова она стала бояться, чувствуя, что и ее учитель, и люди, которым, как Предполагалось, она будет помогать, требуют от нее большего, чем она может дать. Поэтому она отказалась от своей роли полностью.

Когда она пришла ко мне, то была почти совершенно слепой. Во время нашего разговора – она говорила на вполне сносном английском языке, – который сопровождался вызовом духов, нам обеим стало ясно, что ее слепота была результатом отказа верить и продолжать то, чему она была обучена. Так как она отрицала силу своего внутреннего зрения, то исчезло и зрение в физическом смысле. Она сражалась против духов ив конечном итоге расплатилась слепотой и разрушением здоровья, но не последовала тому, к чему се призывали.

Еще один пример исцеления во сне знахарем Африки

Том, работник в имении недалеко от места, где я остановилась, считал, что его недуг объясняется нечистой силой. Несмотря на неоднократные визиты к своим Игквире и Иксвилу, его состояние так быстро ухудшалось, что хозяин пригласил своего собственного белого врача, чтобы он осмотрел Тома. Врач не нашел у Тома никаких отклонений в физическом смысле, но не мог не видеть, что он сходит с ума от беспокойства. Считается, что фамбана, как зоза называют сумасшествие, поражает человека, если он не счел нужным следовать обычаям (другими словами, не совершил жертвоприношения), и это делает его уязвимым для нападения Иговины. Затем Тому приснилось, что Умамламбо, Мать Реки, может излечить его (Люди Реки играют важную роль в мифологии зоза), и на следующий день он пошел к реке и бросился в нее. Он исчез навсегда – его тело так и не было найдено, – и его семья верила, что он излечился и живет с Умамламбо – духом речной змеи. Они ожидали, что однажды он вернется как великий Игквира.

Том бросился в реку не для того, чтобы совершить самоубийство, как могли бы думать мы. Состояние его разума, его фамбана, убедило его, что это единственное, что он должен сделать. Он потерял свою личность потому, что не следовал традиции и ритуалам зоза, в почтении к которым был воспитан, точно так же, как теряет себя австралийский абориген, если выходит из Времени Сновидений.

Друг Тома Сидзумо, у которого тоже проявлялись признаки фамбаны, полностью выздоровел, выполняя именно то, что велел ему делать Игквира. В отличие от Тома он не был заколдован, но первоначальные проявления болезни были те же. Игквира сказал ему, что он страдает не от фамбаны, а от болезни Твасы – отъединенное™ от теней, которую почти всегда испытывает человек, если предки в сновидениях призывают его стать Игквирой. Эта плохое самочувствие является признаком внутреннего конфликта и кризиса, дезинтеграции личности, что объясняет ее внешнее сходство с симптомами фамбаны.

С самого начала Сидзумо стал ощущать себя совсем больным, так как его внутреннее и внешнее я боролись с тем, к чему его призывали. Все его суставы болели и дрожали почти непрерывной дрожью. Спал он мало, а когда все–таки засыпал, то его сны были полны кошмаров и ужасов. Затем ему приснилось, что пришла его мать и сказала, чтобы он зарезал вола; когда это будет исполнено, люди построят ему дом. « Когда он проснулся, то сделал все, о чем его просили, и дом был построен в точности так, как во сне описала мать. Он начал чувствовать себя лучше, и, понимая, что единственным средством, которое поможет ему излечиться, будет принятие призыва, обращенного к нему, он стал Умквета, или посвященным. Призыв к нему повлиял на всю его общину, и все поддерживали его во время обучения. Без этой поддержки он никогда бы не нашел в себе мужества приступить к своей профессии. Посвящение его в эту новую роль не могло иметь места до тех пор, Пока он открыто на публичной церемонии не признал свою болезнь. Это означало, что он владеет или отождествляет себя с тем, с чем ранее боролся, что отрицал и чего боялся. Другими словами, что он без страха посмотрел в лицо своей собственной теневой стороне и, таким образом, начал признавать ее.

В течение последующего обучения ритуальные обряды, которые включали много песнопений, прихлопываний в ладоши и танцев, помогли ему направить энергию хаоса в русло гармонии и созидания. Он научился уважать своих предков, укрепляя свои связи с ними через сновидения, жертвоприношения и обряды. В своих снах Судзимо увидел множество животных, а также людей, которых он не знал и никогда раньше не встречал, но которые заявляли, что они – члены его семьи. Когда он описал их своему отцу и деду, то они смогли опознать их и назвать каждого из этих людей по имени.

Слово Тваса означает дословно появление или выход и указывает на своего рода повторное рождение, происходящее множество раз за время обучения Умкветы, прежде чем он станет квалифицированным Игквирой. Сидзумо провел три года как ученик и еще два в качестве помощника, прежде чем почувствовал в себе готовность называться Игквирой. Он говорил: Тваса – это нечто такое в крови, это дар от предков. Можно купить знания о травах, но нельзя купить Тва–су. Если вы не последуете за ней, то она будет следовать за вами.

Африканский способ узнать о своих близких во сне

Многие африканцы, вынужденные покинуть родину в поисках работы бывают осведомлены о здоровье и благополучии своих близких, находящихся далеко от них. Для этого они используют сновидения. Если сновидение предупредит о том, что дома не все в порядке, то они постараются возвратиться туда сами или послать через кого–нибудь сообщение.

Намодинга, проработавший садовником у моих друзей около двадцати лет, решил взять в жены женщину, значительно моложе его первой жены. Это вызвало сразу же беспокойство, от которого он старался избавиться тем, что после недолгих визитов домой возвращался к работе как можно скорее. Однако его сновидения были источником постоянного кризиса. Несколько дней он держался за живот, жалуясь, что у него болят изибилини, то есть кишки; затем отправился домой в меланхолическом настроении – посмотреть, что происходит. В конце концов, он умиротворил обеих жен и свои изибилини тем, что построил для каждой женщины отдельный дом.

Себукаки, слуге–кенийцу, снились повторяющиеся сны, в которых, как ему казалось, Бог повелевал убить повара. Он вставал, хватал большой наточенный нож и бросался на повара, который, однако, всегда ухитрялся удрать как раз вовремя. К счастью, у него была более быстрая реакция, чем у Себукаки. Друг, рассказавший мне эту историю, говорит, что он отчетливо помнит из своего детства, как Себукаки и повар носились кругами вокруг дома, пока оба не падали в изнеможении. Затем до следующего сновидения воцарялся мир. К счастью для повара, Себукаки в конце концов возвратился в свою деревню.

Представитель африканского племени ступает по земле, ощущая ее своими босыми ногами. Он поступает в соответствии с тем, что говорят ему его сновидения и кишки, – африканцы на самом деле верят, что ими управляют их кишки (или кишечные чувства), тогда как белыми людьми управляет мозг. Африканец становится взрослым, осознавая свою взаимосвязь с предками, собратьями и всеми созданиями, окружающими его. Похожим образом мыслят и американские индейцы.



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.