Как аборигены толкуют сны

сонник аборигенов

Многие ученые размышляют над силой сновидений и воображения и над способностью туземцев настраиваться на иные измерения, словно они были так же реальны, как явления обыденной жизни. Они, подобно доисторическому человеку, ценят сновидения, предзнаменования, видения и телепатию и используют их часто очень эффективно, чтобы выжить. Почти все они почитают процесс видения снов и часто под влиянием сна изменяют свое поведение.

Особенности толкования снов у аборигенов

До прихода в Австралию европейцев на континенте проживало около пятисот Племен аборигенов. С тех пор цивилизация истребляет их. В конце 1960-х, впервые соприкоснувшись с этой изумительно богатой культурой, ученые увидели, что жизнь с Временем Сновидений дает аборигену осознание глубинного смысла личности, который он теряет, если уходит от Времени Сновидений.

Современных ученых приводят в восторг культуры других туземцев, сновидения которых становились основой для их психического и физического роста. Любопытно узнать о влиянии сновидений на мировую историю, религию, литературу и искусство. Сновидцам, которые считают сновидения важными и даже необходимыми для выживания, снятся не просто сны, но важные сны, которые они помнят. Такие люди также бывают более психически уравновешенными.

Как толкование снов у аборигенов отличается от отношения к снам в современной культуре?

Современный человек имеет тенденцию включать радио или телевизор и набирать номер телефона, чтобы получить информацию о текущих событиях, людях и погоде – вместо того, чтобы хоть частично полагаться на свои внутренние ощущения. Но восхищающая нас техника является только внешним отражением внутренних способностей, которыми обладаем Мы все.

Однако большинство из нас позволили им атрофироваться, и в результате мы чувствуем себя разобщенными друг с другом, а также с землей и природой. Не составляет труда вновь пробудить эти способности. Если бы от их использования зависело отыскание убежища на ночь и еды днем, то мы быстро обучились бы пользоваться ими. Многие туземцы считают людей белой расы бесстрастными и пустыми, отрезанными, так сказать, от ощущений внутренней цельности жизни, забывшими силу сновидений и видений.

В 1970 году Хромой Олень, североамериканский индеец из Южной Дакоты, сказал: Бог больше не разговаривает с ними (с белыми людьми) из огненного куста. Если бы Он так сделал, они не поверили бы и назвали бы это книжным вымыслом.

Примеры толкования снов у аборигенов

Позвольте мне рассказать вам об одной из моих первых встреч с аборигенами. Они очень отличаются от нас, представляют собой намного более древнюю расу, и мы можем очень многому научиться, исследуя их обычаи.

Ночь была такой темной, что мне казалось, будто эта чернота давит меня. Хотя я была одна, я ощутила вокруг себя мириады невидимых очертаний и теней, которые разговаривали, двигались и вели себя так, словно я вообще не существовала. Я задавала себе - вопрос, где я нахожусь, что со мной происходит. Может быть, я умерла? Казалось, будто я провалилась в дыру во времени и зажата в тиски разных измерений. Я хотела пошевелиться, но странный паралич сковал мои члены. Слабые движения воздуха вокруг меня шевелили волосы на затылке. Мое сердце громко стучало от непонятного сочетания страха и возбуждения.

Из темноты появилось какое-то лицо и нависло надо мной. Коричневое, лишенное возраста, обезображенное глубокими морщинами радости и боли всей моей жизни, это было лицо мира от начала времен. Оно искало мою душу. Мои руки и ноги начали неудержимо дрожать. Спрятаться было негде. Я лежала голая, беззащитная и почти с таким чувством, как будто меня сейчас будут судить. Я испытывала слабость, словно все узы, державшие меня, порвались, и я была не более чем груда разрозненных костей.

Темнота вокруг меня немного рассеялась, и я увидела поверхность планеты, выжженную солнцем и сухую, до того что на ней появились огромные трещины. Из трещин сочилась кровь, и я услышала, как кричит земля, словно женщина при родах. Чей-то голос сказал: Почему ты не почитаешь то, что священно? Почему ты игнорируешь своих предков, солнце, море, землю и небо? Почему ты забыла природу и дух, что живет в каждом создании? В этот момент я чувствовала себя старой, молодой, мужчиной, женщиной, черной, коричневой, желтой, красной – я была человеческой расой, призванной объяснить плохое самочувствие Земли. Но до того, как я смогла ответить, волна прилива подняла и засосала меня. Последнее, что я увидела перед тем, как лишиться чувств, было коричневое лицо мира, ждавшего моего ответа.

Открыв глаза, я увидела то же самое лицо, которое пристально смотрело на меня с экрана телевизора. Позади этого лица на экране возвышались громадные очертания Скалы Эйр – австралийским аборигенам она известна как Улуру, – и я вновь почувствовала себя связанной с древними прообразами себя самой. Скала Эйр является священным памятником, могучим, живым существом, местом проведения торжеств племен аборигенов, которые считают, что она отмечает центр мира.

Было ли это совпадением, или судьба сыграла со мной? За три дня до того мне пришлось работать в Сиднее. Когда я бродила по улицам города, обладатель этого старого, коричневого аборигенского лица возник рядом со мной. Я ощутила на своей руке чью-то руку. Мы наблюдаем за вами, – сказал он мне. – Ваша работа по исцелению, работа с кристаллами и сновидениями – часть нашей работы, наших традиций, нашего Времени Сновидений. Мы хотели бы пригласить вас присоединиться к нашим сестрам-аборигенкам в Арнемленде, чтобы вы узнали, как они готовятся к посвящению.

По моему телу словно пробежал ток. За три недели до этой встречи, в Кливленде, я заболела. Мне пришлось отменить занятия кружков, а двое знакомых врачей представили мне свой коттедж на побережье, в котором они проводили отпуск. Во время прогулок по прилегающей безлюдной местности я обнаружила часть суши, ограниченную утесами и морем, почва которой, казалось, пульсировала под ногами. Я буквально влюбилась в этот клочок земли и захотела обладать им со страстью,  небывалой в моей жизни. После длительных расспросов я, наконец, нашла владельца и. предложила купить эту землю. Она не продавалась. Несмотря на это, я проводила на ней каждый день своего выздоровления, плавая, прогуливаясь, молясь и видя сны: странные сны, в которых огромные волны прилива поднимались из спокойных морей и, прежде чем поглотить меня, выбрасывали к моим ногам кости моих предков. Я наблюдала восходы солнца и закаты и чувствовала, что духи этого места исцеляют мое тело и душу.

Все дни я была там одна – до тех пор, пока за два дня до своего отъезда не наткнулась на маленькую стоянку женщин-аборигенок на краю утеса. Они спустились на берег; наши пути пересеклись, и мы улыбнулись друг другу. Я была переполнена мыслями о возвращении к работе, поэтому не заметила женщину, которая покинула группу и подошла поговорить со мной. Она сделала жест в сторону этого участка суши, моря и неба и спросила, нравится ли мне то, что я вижу. Моя страсть выплеснулась, и я попыталась описать, какое впечатление произвело на меня это место. Она сказала мне, что эта земля священна для аборигенов, и хотя она больше не принадлежит им, они надеются когда-нибудь снова ею владеть. Пока она говорила, прокричал австралийский попугай, и этот крик напомнил мне о волне прилива из моих снов. Не собирается ли приливная волна поглотить эту землю? – спросила я.

Она посмотрела на меня в изумлении. Совершенно верно, – ответила она. – В наших легендах о Времени Сновидения большая приливная волна должна на самом деле поглотить эту землю, но когда это будет, мы не знаем. Возможно, через два года или через две тысячи лет.

Легенда аборигенов о значении сна

Вот какая легенда была рассказана мне однажды группой туземных женщин.

Когда-то жило племя, женщины которого работали очень тяжело. Они обрабатывали поля, выращивали хлеб и были ответственны за все, что происходило внутри племени, в то время как мужчины бездельничали, болтали, курили и пили. Женщины владели силой, которая вместе с другими священными предметами хранилась в пещере. Однажды через сновидения они открыли, что мужчины замышляют украсть их силу. Созвав совет мудрых женщин, они решили: раз эти сведения дошли до них через сновидения, то сновидение и подскажет, что делать, чтобы предотвратить похищение.

В результате, им было сказано, что если мужчинам не удастся украсть их силу, то они не смогут и оценить ее. Поэтому женщинам лучше притворяться, что они не подозревают о заговоре, до тех пор, пока половина силы не будет украдена; тогда будет уместно вмешаться и заявить о своих правах на вторую половину силы. Женщины так и сделали, и это принесло мир в племя.

Еще один пример толкования снов по соннику аборигенов

Мой друг путешествовал по Австралии и остановился на шесть месяцев в Дарвине. Там он встретился с пожилым аборигеном, который вначале называл себя старейшиной племени, позднее утверждал, что он знахарь, а в конце концов – что потерял свою силу из-за пьянства. Он рассказа ему следующее:

Когдазнахарь был ребенком, начал видеть странные сны, в которых вместе со змеями посещал преисподнюю. Хотя змеи не причиняли ему вреда, он очень боялся того, что видел, путешествуя с ними в то место, где находились духи мертвых грешников. Затем ему снились полеты в небо на спине Радужного Змея.

(Надо сказать, что среди аборигенов распространена легенда, согласно которой радуга опустилась на землю в виде змея. Его огромное широкое тело создало дороги, ручьи, реки и горы по мере того, как он полз все дальше по только что созданной земле. Предложив двум мальчикам укрытие, чтобы спрятать их от дождя, он открыл рот и случайно их проглотил, после чего они превратились в разноцветных попугайчиков и улетели. С тех пор радуга известна как символ духовного превращения.)

На пути в небо старый абориген, с которым довелось познакомиться моему другу, был остановлен крокодилом, который выплюнул расчлененные части тела ребенка и сказал ему, что он не может идти дальше, пока не сделает ребенка снова целым. Мальчик попробовал подуть на лежащие части тела ребенка, но ничего не произошло. Затем он попытался, придерживая члены, склеить тело, и в конце концов через отверстие в небе он попросил Бейма прислать дух, чтобы помочь ему. Раздался сильный шум, и в отверстие свалились сотни маленьких птиц и животных. Когда крокодил открыл рот, чтобы проглотить их всех, в том числе и сновидца, то он разразился приступом ужасного смеха.

Мальчик проснулся, охваченный чувством ужаса и беспомощности. После пробуждения он обнаружил, что обильно вспотел, и увидел странные метки на теле. Его отец привел знахаря, который осмотрел мальчика и истолковал смысл его снов. Он сказал, что ему предназначено самому быть знахарем – или Мулла-Муллунгом,– но он  не готов. Перед тем как уйти, он сделал надрезы на запястьях и лодыжках мальчика и вставил кристаллы, которые дали ему ощущение теплоты и помогли видеть тела людей насквозь.

Многие месяцы он болел, и в течение этого времени его сны были наполнены путешествиями в дом Бейма на небе, где его предки учили его песням Корробори (Корробори – это собрание, где поются песни для мертвых) и показывали, как вызывать духов цветов, деревьев, птиц, животных и стихий. Обычно он совершал эти путешествия на небо на спине Радужного Змея (как уже говорилось, радуга является для аборигенов мощным символом посвящения в таинство и символом превращения, и они видят в ней связь небес и земли), хотя иногда ему казалось, что он поднимается вверх с помощью веревок, свисавших с неба. Эти сновидения не всегда были приятны. Иногда Бейм появлялся как разящий бог, угрожающий сокрушить его. В иные времена он был добрым, благожелательным стариком, который мог излечивать прикосновением. Когда мальчику стало лучше, знахарь взял его в буш и научил, как выталкивать и вновь втягивать кристаллы, которые он вставил ему в тело, и как использовать разум и магические слова, чтобы извлекать их из земли. Знахарь научил его вытягивать из людей то, что, по-видимому, вызывало болезни. После многих и многих сновидений, в которых появлялись духи и животные, чтобы помочь ему, и многих лет обучения он был уполномочен стать Мулла-Муллунгом.

Вначале он весьма преуспевал и, согласно его рассказу, люди начали приходить к нему за помощью. Обычно его сновидения рассказывали ему, когда они придут, что 6 ними и как их лечить. Однако он начал пить, после чего целебная сила стала убывать. Вместо того, чтобы давать ему информацию и руководить им, сны теперь предупреждали о том, что ему грозит опасность утерять целительную силу. В одном таком сне он увидел, что его голова отрублена, а когда он попытался поднять ее, она продолжала катиться под Куст. Птица-пересмешник сказала: Ха-ха! Ты потерял себя! Он понял сон, но не смог прекратить пить. Наконец, ему приснилось, что у него забрали сумку с талисманом, и, проснувшись, он обнаружил, что сумка на самом деле исчезла. Он так и не нашел ее. После этого он утратил способность лечить и пил все больше, потому что чувствовал, что лишился лучшей части своей души.

За шесть месяцев, на протяжении которых мой друг Тед беседовал с этим человеком, он услышал  много удивительных историй. Тед никогда не был уверен, где в них заканчивалось сновидение и начиналась реальность, но спустя некоторое время он даже не думал об этом. По мере того, как старый абориген описывал свое собственное физическое и психологическое превращение, переплетая вместе внутренний и внешний, реальный и ирреальный миры, Тед почувствовал, что он тоже подвергается превращению. Он всегда был  очень приземленным человеком, трезво мыслящим реалистом, но постепенно стал осознавать явления, существующие вне нашего трехмерного мира. Он начал понимать, что пути приращения жизненного опыта многочисленны и многообразны, и перестал самонадеянно отрицать это только потому, что сам не опробовал тех или иных из них.

Принципы толкования снов в соннике аборигенов

Хотя цивилизация драматически изменила жизнь племен аборигенов, многие из них сегодня продолжают считать важными свои сновидения. Сновидения связывают их с тем, что они называют Видением Снов или Временем Сновидений и что описывает создание мира в начале времен и мифических существ, вдохнувших в него жизнь.

Символ Времени Сновидений в соннике аборигенов

Время Сновидений переплетает прошлое, настоящее и будущее без какого-либо обозримого конца и показывает взаимосвязь всех творений. Аборигены верят, что, хотя существа, создавшие жизнь на земле, умерли или покинули землю, их духи продолжают существовать в природе, и их можно обнаружить в некоторых реках, деревьях, горах и озерах. С этими духами можно вступать в контакт в сновидениях, и их энергию можно призвать для улучшения повседневной жизни аборигенов.

Представители аборигенских племен верят, что люди, духи их предков и сверхъестественные существа живут независимо и взаимно друг друга поддерживают. Церемонии с использованием некоторых инструментов, радуги и Радужного Змея связывают людей со Временем Сновидений.

Помимо своего появления в результате церемоний, которые прославляют и призывают духов, духи могут также появиться непрошенными, показываясь как в сновидениях, так и в реальной жизни во время бодрствования, особенно тогда, когда приглашают знахаря для исполнения обрядов, связанных с его профессией и призванием. Одному человеку являлись двое водяных младенцев, которые приходили из пруда и помогали ему в его работе. Они усаживались ему на плечи, подсказывали, что делать в той или иной ситуации, и были так же видимы для него, как физический мир для нас. К сожалению, с ним произошел несчастный случай – он упал в море головой вперед. В результате водяные младенцы, которые не смогли справиться с неожиданным воздействием соленой воды, исчезли, и человек потерял силу целителя.

Сновидения, которые подталкивают знахаря к выбору его призвания, обычно имеют следующий сюжет. Человеку снилось, что он умирает, но затем Радужный Змей берет его на небо, где он исцеляется и наполняется магическими силами: Этот сюжет, в котором зачастую присутствуют физическое расчленение и психологическая дезинтеграция – кризис смерти перед чудодейственным воскрешением, – известен во многих странах и, по-видимому, является важной составной частью в обучении туземного целителя. Болезнь, безумие или упадок сил принуждают его излечить себя, прежде чем ему разрешается лечить других.

Альтернативный способ толковать сны по соннику аборигенов

Другой способ поддержать Время Сновидений – это отправиться в периодическое бродяжничество, в священное путешествие по дорогам^ предков. На это могут потребоваться многие месяцы, даже годы. Я никогда не занималась настоящим периодическим бродяжничеством, но я проводила многие дни в буше с друзьями-аборигенами, которые показывали мне, как находить для пропитания ведьминых червей, ягоды, фрукты, травы и растения. На вид ведьмины черви – не самая аппетитная пища, но в каждом содержится столько протеина, сколько в большом  бифштексе, а по вкусу они немного напоминают цыпленка. Во время этих походов я участвовала в церемониях вызывания дождя, предотвращения бедствий, таких, как пожары в буше, и выражения благодарности от человека природе.

Я встречала среди аборигенов целителей, художников, и мне довелось наблюдать, как выполняется живопись на форе. Мне показали, как использовать кристаллы для выравнивания спинных позвонков, и я испытала воздействие магической оживляющей кости на своей заболевшей спине.

Эти посещения буша немного стерли отпечаток, наложенный цивилизацией, и сделали меня более чувствительной к природе; мои сновидения стали необычайно яркими. Сидение у костра поздно ночью, фантастические истории о сновидениях и видениях, рассказываемые так же просто и спокойно, как мы могли бы беседовать в офисе о событиях дня, заставили меня почувствовать себя частью этой сорокатысячелетней традиции. Я научилась тому, как уединение, воздержание от пищи, прогулки, танцы, песнопения и пение с закрытым ртом могут вызывать сны и видения, и обнаружила, что подробные рассказы о сновидениях Других людей стимулируют мои собственные сновидения до невероятного уровня.

Однажды ночью мне приснилось, что мои руки раскалились, словно тлеющие угли костра. В последующие два дня два человека по отдельности сказали мне, что мои руки в огне и я должна использовать их для лечения. Затем пришел третий человек и попросил меня возложить на него руки, потому что они охвачены огнем, и он нуждается в их тепле.

Вдали от других я положила свою правую руку ему на грудь, а левую – на спину. Я закрыла глаза и ощутила ужасный беспорядок в его груди, и словно что-то похожее на змею вошло в мою правую руку. Мне потребовалась вся моя сила, чтобы продолжать вытаскивать ее, и когда я это сделала, она сама стала обвивать мне руку все выше и выше. Это была не реальная змея, а энергия с детства подавляемой ярости этого человека, направленной на его отца. В конце концов, я почувствовала, что его грудь стала пустой и чистой, и он заплакал.

Открыв глаза, я обнаружила, что мы окружены абсолютно спокойными и молчаливыми птицами. Они продолжали наблюдать за нами своими блестящими глазами-бусинками до тех пор, пока я не сбросила эту змееподобную энергию с руки в воздух. Птицы, как одна, поднялись; казалось, они взяли ее в свои клювы – словно я выбросила живую змею, – и унесли. Это было одно из самых сильных впечатлений, когда-либо испытанных мной.

4 июля 2020 в 14:01 © Авторы сонников
© Фото: ru.depositphotos.com


Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.