
Я знаю, что зависть – это плохое чувство, но ничего не могу с собой поделать. Больше года уже сильно завидую своей подруге Олесе. Из-за этого с каждым днем мне все сложнее и сложнее с ней общаться.
Олеся – хорошая подруга. Хотя я не могу сказать, что мы с ней очень похожи, во многом наши характеры и жизненные взгляды разнятся.
Мы обе родились и выросли в маленьком шахтерском городке, знакомы с пятого класса. Тогда ее родители развелись, разменяли квартиру, и Олеся с мамой переехали в другой район города, где жила я. Ее перевели в нашу школу.
Не знаю, что нас так сблизило в том юном одиннадцатилетнем возрасте, но вот уже пятнадцать лет я считаю Олесю своей лучшей подругой.
Особенно мы сдружились после девятого класса. Многие ребята ушли учиться в колледжи и техникумы, из трех классов остался один и в нем всего шесть девочек. С той поры мы с Олесей стали вместе сидеть за партой, и наша дружба вышла за пределы школы, ходили друг к другу в гости, в кино, на дискотеки.
Если честно, то я еще в школьные годы завидовала подруге из-за того, что с ней больше общались одноклассники. Во-первых, она бойкая по характеру, всегда могла за себя постоять, других защитить и выручить, дать отпор хулиганам.
Во-вторых, Олеся хорошо училась, ребята часто просили у нее списать домашнее задание. В-третьих, она настоящая активистка, общественная жизнь класса и школы волновала Олесю гораздо больше, чем ее личная.
Я же была тихой и довольно скромной троечницей. Складывалось впечатление, что меня как-то и не особо замечали одноклассники.
После школы моя подруга уехала в областной город, где поступила учиться на бюджет. Ее папа работал в МЧС, и вскоре после развода он погиб при исполнении служебных обязанностей. Поэтому Олесе назначили повышенную стипендию и дали льготную комнату в хорошем общежитии.
Я училась заочно и платно в филиале экономического ВУЗа, который был в нашем городе. Устроилась работать продавцом на рынок. Жила с родителями. Можно было бы снять однокомнатную квартиру, но тогда на ее оплату уходила бы основная часть моей зарплаты.
Каждый мой день протекал скучно и однообразно. Утром на работу в продуктовую палатку, вечером домой. Ничего интересного в моей жизни не происходило, с парнями я не знакомилась. Да и где это можно было сделать? Я ведь никуда не ходила, а в свой единственный выходной отсыпалась.
Зато Олеся, когда приезжала на каникулы, сутками напролет рассказывала мне захватывающие истории из студенческой жизни. Я слушала, как весело она проводит время в общежитии, сколько у нее новых знакомых, и опять ей завидовала.
Уже тогда я стала задумываться, почему подруге все так легко дается? Да, она шустрее и сообразительнее меня. Но я гораздо трудолюбивее. Внешне мы обе совершенно обычные, но на Олесю клюют парни, а я еще ни разу и ни с кем не встречалась.
Получив диплом, подруга вернулась в родной город, но ненадолго. Олеся решила уезжать в Москву и предложила мне отправиться вместе с ней. Я согласилась сразу, потому что наш провинциальный городок и жизнь в одной квартире с родителями мне уже порядком поднадоели. Очень хотелось сменить обстановку.
По интернету Олеся нашла женщину, которая сдает одну комнату. Снимать отдельную квартиру в Москве нам, двум приезжим провинциалкам, было бы не по карману. Мы отправились в столицу и поселились у довольно милой пожилой хозяйки Веры Антоновны.
У Олеси юридическое образование, у меня экономическое. У нас обоих была возможность устроиться на работу в банк, но начинать с самых низов и долгое время стажироваться.
Я выбрала этот вариант, чтобы в дальнейшем можно было строить карьеру. Олесю не устроила низкая зарплата, и она стала работать обычным курьером, и при этом получала в два раза больше меня.
Вскоре я познакомилась с симпатичным хорошим парнем Женей. Но он тоже был приезжий и вместе с мамой снимал комнату в общежитии. Когда мы начали серьезно встречаться, то решили втроем снять квартиру. Так и зажили – я, Женя и его мама.
Олесе, как всегда, повезло больше. Она познакомилась с москвичом, и уже вышла за него замуж. С родителями молодожены жить не захотели и сняли хорошую квартиру в современной новостройке.
Спустя год после свадьбы моя подруга родила чудесную дочурку, и теперь сидит в декрете, наслаждается материнством, ведь муж у нее прилично зарабатывает.
А мой парень пока ни разу не заводил разговор о свадьбе, хотя вместе мы уже больше трех лет. Вижу, что его и так все утраивает, похоже, что предложения руки и сердца я от Жени не дождусь. Да еще и с его мамой мы по-прежнему живем, в последнее время все чаще случаются конфликты.
И ребенка мне уже очень хочется родить. Недавно я поймала себя на мысли, что мне неприятно слушать, как Олеся рассказывает о своей дочке. Как будто она хвастается, что вот у нее уже есть малыш, а у меня еще нет. Хотя видимся мы сейчас крайне редко, она ведь дома сидит, а я работаю.
Понимаю, что снова ей завидую. Умом осознаю, что она не виновата в моих неурядицах. Но почему так происходит – одним все в этой жизни легко достается, а другие пашут с утра до позднего вечера, а счастья все нет.
Я не хочу прекращать общение с Олесей, она мой близкий человек. Но в последнее время, когда вижу или слышу ее, меня аж трусит всю от зависти и злости. Как побороть в себе это нехорошее чувство?
Мнение автора:
Подруге везет, потому что она бойкая и знает, чего хочет от жизни. А вы, извините, ведете себя, как мямля. Почему терпите то, что не нравится? Зачем нужен такой молодой человек, который пристроился за вашей спиной вместе со своей мамой? Снимите отдельное жилье, пусть даже комнату с подселением, найдите другого мужчину. А вы во всем пытаетесь подругу обвинить, мол «она везучая, а я нет». Она может и не ангел, но в ваших проблемах точно не виновата. Да и не похожи эти отношения на настоящую дружбу, по крайней мере, с вашей стороны. Запомните, верные друзья соревнуются на стадионе, а не в жизни. Лучше учитесь у своей подружки и прислушивайтесь к ее советам.
Thu, 18 May 2023 18:20:40 +0300