
Таких, как я, в школе называли пай-девочка. По всем предметам училась на «отлично», поведение всегда было примерное, занималась в музыкальной школе по классу фортепиано. Получив аттестат о среднем образовании, поступила в университет. Только не доучилась в нем, решив, что отныне все шаги в своей жизни я буду делать сама.
Восемнадцать лет я жила под диктовку мамы. Она всегда решала, какую мне сделать прическу, что читать, смотреть и надевать. Косметика была под строгим запретом.
Сэкономив на школьных обедах, один раз я купила у одноклассницы легкую губную помаду розоватого оттенка. У самой не было возможности сходить в магазин косметики, потому что из школы меня постоянно встречала мама и вела домой.
Я прятала помаду под вещами в своем шкафу, утром брала с собою в школу и на переменах красила в туалете губы.
Но однажды на выходных мама решила устроить обыск в моих вещах, нашла помаду и демонстративно сломала у меня на глазах. Выбрасывая ее в мусорное ведро, мать не забыла меня унизить, сказав, что такими вещичками пользуются девушки легкого поведения.
Еще более обидная история была с книгами. Я не имела права выбирать себе сама, что читать. Книжки мне подбирала мама. Или, если мне очень хотелось что-то прочитать, она должна была дать свое согласие.
Девчонки в школе обменивались книгами о любви. А когда я тайком принесла одну из таких книжек домой, мама нашла ее и кинула в камин. Я плакала и просила этого не делать. Но ее не остановил тот факт, что это чужая книга. По мнению мамы, читать подобную литературу могут только уличные девки.
Вход на кухню вечером мне был запрещен. Если я умудрялась зайти, налить себе стакан молока и взять печенье, это беспощадно выливалось в раковину и выбрасывалось. Девушка обязана быть стройной, а не отращивать живот.
Естественно, что с таким режимом к выпускному классу у меня не осталось ни одной подружки. Как сказала мама: «И ничего страшного, они все гулящие, курящие и пьющие».
От того, что я стала студенткой университета, жизнь моя не изменилась. Мама только перестала встречать меня после занятий. Но регламентировала время, в течение которого я должна добираться домой. И если я не укладывалась в отведенные двадцать минут, дома был жуткий скандал.
А еще мне ежедневно приходилось выслушивать, какие жертвы ради меня принесла мама. Самая главная – любимая работа учителя истории в школе.
Но я думаю, что можно пожертвовать преподавательской деятельностью, когда тебе каждый месяц на карточку капает более чем приличная денежная сумма от моего папы.
Кстати, второй жертвой мама называла любовь. Всю жизнь она твердит мне, что променяла это чувство ради дочери. Но здесь, я думаю, мама врет. Развод с папой случился сразу после моего рождения. Мне кажется, что он просто сбежал от нее.
И вот в университете я познакомилась с парнем. Его звали Денис. Он, как и я, ни с кем из сокурсников не сблизился. У нас нашлись общие интересы – пожаловаться друг другу на своих предков, на то, как они ограничили нашу свободу.
Дошло до того, что в один прекрасный момент мы с Денисом решили сбежать. Поселились в дачном поселке, но не в родительском домике, а в соседском (Денис знал, где они хранят ключи).
Когда мы надумали объявиться, наши родители были не просто напуганы, а обессилены от поисков и переживаний. Увидев маму, я заметила, как резко она постарела за это время. Но в ней стала проявляться уступчивость, чего раньше никогда не было.
Мы с Денисом сказали, что решили пожениться и снять отдельное жилье. И его родители, и моя мать были настолько обеспокоены нашим исчезновением, что согласились оплатить нам съемную квартиру.
Первое время после возвращения с дачного поселка, я жила с мамой. Помню, что в тот день, когда я вернулась, мы с ней так и не легли спать, а проговорили всю ночь.
И это был совсем иной разговор – не строгой матери с дочерью, а как будто двух подружек. При этом она пыталась отговорить меня от замужества, уверяла, что отныне будет мягче по отношению ко мне.
Но я тогда даже слышать ее не хотела, настолько меня окрылила первая любовь и свобода. Да и взрослые мы уже с Денисом, совершеннолетние. С чего это мама взяла, что мы можем быть не готовы к семейной жизни?
С того ночного разговора прошло полгода, и теперь я понимаю, что мама оказалась права. Она словно по полочкам все разложила.
Сначала после свадьбы нам все будет нравиться, потом начнутся взаимные упреки, затем для меня наступит беременность, а мужу захочется вечеринок и ночных клубов. Не будет хватать денег. Я стану завидовать сокурсницам, что они молодые, свободные и счастливые.
Ну, надо же, чтобы все так совпало до единого слова! По вечерам я сижу одна на съемной квартире, беременная, без денег, свободы и любви, и ненавижу своего мужа Дениса. К тому же у меня нет образования.
Знаете, что я сейчас хочу в жизни больше всего? Вернуться к маме. Не нужна мне такая свобода. Я готова снова очутиться под строгим материнским контролем. Но как это сделать? Признаться, что она была права, а я оказалась полной дурой?
Мнение автора:
Нет, обратно к маме вам не нужно. Это уж точно будет – из огня да в полымя. Для матери это станет отличным поводом, чтобы и дальше воспитывать вас с новой силой. Причем не только вас, но и вашего ребенка. Вам надо взрослеть. Найдите в себе силы, чтобы уйти в никуда и самой подниматься. Будет трудно, потому что вы к взрослой жизни оказались совершенно не готовы. Но выбор очевиден. Вернетесь к маме – попадете снова в «детство». Пойдете во взрослую жизнь – столкнетесь с трудностями, но там будет настоящая свобода и независимость. Все равно когда-то придется выбирать второй вариант. Прекращайте жить по указке, ищите свою нишу. Поверьте, лучше сделать это сейчас. А еще, попробуйте для начала не отчаиваться, взять себя в руки и все-таки наладить семейную жизнь.
Thu, 18 May 2023 14:42:48 +0300