Ученики гораздо лучше справляются с заданиями, если им пообещать какое-либо вознаграждение за хорошие результаты, показало новое исследование ученых из Университета в Чикаго.
Педагоги и родители уже давно обсуждают значение доходных и иных вознаграждений, и мнения людей по этому вопросу весьма противоречивы.
Ряд экспериментов в школах Чикаго показал, что при правильной стратегии награждения ученики превзошли все ожидания педагогов и родителей.
Исследователи использовали материальные вознаграждения для старших школьников и нематериальные вознаграждения (награды) среди младших школьников.
Участники эксперимента – 7000 детей и подростков - получали разные виды вознаграждений за набранные баллы в ходе тестирования по математике и английскому языку.
Оказалось, что обещание какого-либо вознаграждения серьезно стимулирует детей: перспектива потерять вознаграждение оказалась более сильным стимулом для хорошей учебы, чем возможность получения вознаграждения.
Исследование также показало, что для младших детей важнее поощрение в виде похвалы или награды, а для старших – в виде наличке.
При этом ученики выполняли задания лучше, если им пообещали $ 20 вместо $ 10.
Ученые не стали давать моральную оценку результатам своего исследования, ограничившись выводами о том, что вознаграждение учеников действительно улучшает их успеваемость.
Sat, 13 May 2023 00:16:40 +0300
