Новости RSS » Семейные истории » Мне страшно, что любимая внучка может попасть в дурную компанию или в детский дом. Я воспитываю ее сама, и с каждым годом мне все труднее и труднее…

Мне страшно, что любимая внучка может попасть в дурную компанию или в детский дом. Я воспитываю ее сама, и с каждым годом мне все труднее и труднее…

внучка

Зовут меня Лидия Дмитриевна, мне 69 лет, я пенсионерка и инвалид второй группы. Своего сына Сашу родила поздно, почти в сорок лет.
Зато он женился, едва став совершеннолетним, а через два года уже и развелся. Но родить мне внучку Леночку они с женой успели. После развода годовалая малышка осталась со своей непутевой матерью.

Саша расставался с супругой Людмилой очень тяжело. Конечно, на суде они назвали банальную причину – «не сошлись характерами». На самом деле Людмила нагло изменила моему сыну.

Принесла мне маленькую Леночку и сказала, что ей надо сходить скупиться, убрать и наготовить. Они тогда снимали квартиру в соседнем доме. Пока я занималась с внучкой, Саша неожиданно пришел раньше с работы, а его жена дома с любовником.

Она даже обрадовалась, что правда открылась, потому что уже давно хотела стать свободной от семьи и мужа.

А вот сын слишком сильно ее любил и не хотел давать развод. Сказал жене, что прощает ей измену, просил начать все с чистого листа. Но еще больше он обожал малышку Леночку, и не мог представить жизни без дочурки.

Однако невестка Людмила заявила, что полюбила другого мужчину. Я тогда сказала сыну, чтобы отпустил свою жену, не мучил ни себя, ни ее.

Они развелись, Саша переехал ко мне, а его бывшая супруга с дочкой остались на съемной квартире. Сын каждый день после работы бегал к ним, чтобы повидать Леночку, погулять с ней. А Людмила в это время уходила на свидания.

Вскоре она подала в суд на алименты, хотя Александр полностью содержал дочку, покупал ей продукты, одежду и обувь, водил в парк каждые выходные. Кстати, на плановые осмотры в поликлинику тоже девочку приводил отец, а не мать.

Но Люда тогда объяснила, что ей тяжело содержать ребенка, так как она пока не работает, поэтому и подала исковое заявление по поводу алиментов.

Леночке был полтора года, когда мать принесла ее к нам в пятницу вечером и попросила оставить до утра понедельника. Но новая неделя началась, а от бывшей невестки не было ни слуху, ни духу.

Саша несколько раз бегал к ней на квартиру, звонил, но на телефон она не отвечала. Мы уже не знали, что делать – заявлять в милицию или еще подождать?

Через десять дней Людмила объявилась, позвонила и сказала, что устроилась работать официанткой в ресторан. Смены заканчиваются глубокой ночью и, пока она не найдет работу поприличнее, пусть Леночка поживет у нас.

Так пошли дни, недели, месяцы. Внучка жила с нами, ее мать изредка звонила, иногда наведывалась. При этом никогда не приносила ребенку ни продуктов, ни вещей, зато исправно получала на Лену алименты.

В очередной ее визит я сказала, чтобы Людмила отдавала доход, раз девочка проживает у нас. Мне ведь тогда пришлось уйти из больницы, в которой я почти тридцать лет трудилась кладовщиком.

Хотя выйдя на пенсию, я планировала еще какое-то время поработать. Жить на одно пенсионное пособие и зарплату сына получалось внатяжку. Саша ведь из-за ранней женитьбы окончить институт не смог, работал в магазине бытовой техники обыкновенным продавцом.

Но Люда ответила, что на алименты обустраивает сейчас жилье, чтобы потом забрать дочь в нормальные условия. Так все и осталось, причем на долгие-долгие годы.

С той поры прошло больше десяти лет, и все это время Леночку воспитывала я одна. Сын пару раз пытался устроить свою личную жизнь, сходился с женщинами, но семьи не получилось, расстался и с первой, и со второй.

После этого он начал крепко злоупотреблять алкоголем; на работе, конечно, держится, а домой каждый день приходит выпивший. Дочке перестал уделять внимание.

Я сама когда-то собрала внучку в первый класс, записала ее в секцию легкой атлетики, в художественную школу. К маме, которая изредка звонит, а еще реже приходит, Лена не привязана совсем.

Но сейчас мне все сложнее содержать девочку. Она растет, увеличиваются расходы. Недавно я перенесла операцию по удалению грыжи, сказываются и другие возрастные болячки, много наличке приходится тратить на лекарства.

Зарплата сына уходит на алименты и на его выпивку. Разговаривала с невесткой, чтобы она отказалась от алиментов или отдавала их мне. Но Люда заявила, что тогда заберет Леночку, а я этого не переживу. Как могу отдать свою кровинушку, которую воспитала практически с пеленок?

Хотела ввязаться в судебный процесс, чтобы стать официальным опекуном внучки. Но добрые люди подсказали, что мне, пенсионерке и инвалиду, в опеке откажут, и тогда девочка вообще может попасть в детский дом.

Однако проблема не только в финансах. Я понимаю, что уже не справляюсь с воспитанием Лены. Ее классная руководительница говорит, что она не старается на уроках, огрызается с учителями, стала пропускать занятия.

На мои попытки поговорить с ней, Лена не реагирует, я очень боюсь, чтобы она не попала в дурную компанию и не натворила глупостей. Только и слышны от нее требования новых джинсов, телефона, кроссовок, а у меня порой еле-еле хватает наличке на еду.

Мнение автора:

В сложившейся ситуации, Лидия Дмитриевна, есть и ваша вина в том, что полностью взвалили на себя воспитание внучки. Ставьте вопрос ребром и привлекайте к этому процессу своего сына – законного и родного отца Леночки. Пусть уже взрослеет и несет ответственность за ребенка, может так и пить бросит. А если не получится у самого, то срочно лечите его от этой пагубной зависимости, пока не поздно. И непременно обращайтесь в опеку, в суд по взысканию алиментов с вашей непутевой бывшей невестки, она обязана будет выплатить все обратно. Доказать в суде, что Людмила не воспитывала ребенка, труда не составит (свидетелей ведь куча – в детском саду, школе, поликлинике, соседи по дому).

Tue, 16 May 2023 11:02:00 +0300

@ Елена Скобелева, астролог




Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.